МААМ-картинки

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!»

Юлия Кудливская
Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!»

Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна. Учёные стали бить тревогу, указывая на то, что это может привести к гибели всей планеты Земля. На современном этапе существует наука - «Экология», а в дошкольных учреждениях - «Экологическое воспитание», которое призывает воспитать в подрастающем поколении бережное отношение к природе, умению использовать её рационально. Для того, чтобы добиться положительного результата, нужно показать детям, что всё в природе взаимосвязано, и гибель одного компонента обязательно приведёт к исчезновению другого. Природа планеты Земля – наш дом. Все её жильцы связаны цепочками, которые ведут к человеку, и он должен разумно управлять ими и беречь.

Публикация «Проект исследовательский для детей 6–7 лет, Тема: „Природа — наш дом!“» размещена в разделах

Актуальность:

Требования ФГОС к ДО:

«необходимо дать детям представление о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы».

Чтобы ребёнок стал настоящим патриотом своей Родины, нужно с самого раннего детства прививать любовь к природе родного края, указывая на то, что эти два понятия неотделимы друг от друга. Особенно это важно в современном мире, где человек, считающий себя хозяином природы, безвозвратно уничтожает её богатства.

Чтобы сформировать познавательную активность у детей, нужно отдавать предпочтение познавательно - исследовательской деятельности, которая основывается на исследовании объектов окружающего мира и экспериментировании с ними.

Гипотеза: глубокие знания о природе и взаимосвязях в ней рождают желание беречь её богатства.

Цель проекта : обогащая знания детей о природе, формировать представление о том, что всё в ней взаимосвязано.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогатить знания детей о природе планеты Земля;

2. Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех её объектов;

3. Закрепить знания о правилах поведения в природе;

Развивающие:

1. Развивать любознательность, наблюдательность;

2. Формировать познавательную активность;

3. Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;

4. Сформировать потребность и умение проводить опыты и

эксперименты самостоятельно;

5. Формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к природе.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологически осознанное отношение к природе;

2. Воспитывать бережное отношение.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Авторы проекта : воспитатели подготовительной группы:

Кудливская Ю. А, Кондакова Е. В.

Предмет исследования : взаимосвязь живой и неживой природы.

Адрес: детям, педагогам.

Формы работы: беседы, НОД, продуктивная деятельность, экскурсия, работа с родителями, чтение художественной литературы, эксперименты и опыты, трудовая деятельность, интеграция разных видов деятельности.

Методы и приё мы:

- словесный (беседа, рассказ, диалог);

- наглядный (показ, наблюдение, рассматривание);

- практический (опыты, эксперименты).

Принципы:

- доступности;

- системности;

- коллективного участия;

- индивидуального подхода;

- интеграции.

Ожидаемые результаты по проекту :

- дети расширят свои знания о природе, как общем доме для всех на планете Земле;

- поймут, что всё в природе взаимосвязано;

- будут бережно к ней относиться ;

- научатся вести наблюдения за объектами природы;

- появится желание проводить самостоятельно опыты и эксперименты;

- станут любознательными;

- овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Конечный результат: отчёт по проекту «Природа – наш дом».

Ресурсы: фото, иллюстрации, конспекты НОД, групповая мини – лаборатория, уголок природы, участок группы, подборка методической и художественной литературы.

Диагностика: в форме беседы с показом фото и иллюстраций

Новизна проекта : Разработка плана системной работы по формированию у детей системы знаний о взаимосвязи живой и неживой природы, её значимости для жизни всего человечества на Земле через интеграцию разных видов деятельности.

Этапы проекта :

I. Целеполагание:

1. Создание творческой группы.

2. Определение темы, проблемы и актуальности проекта.

3. Постановка цели, задач.

4. Определение уровня знаний детей.

5. Выявление наличия материала, оборудования, литературы.

6. Изучение природного окружения участка и содержания уголка природы.

II. Планирование:

1. Определение основных моментов проекта.

2. Составление сетки и плана мероприятий.

3. Обогащение плана содержанием.

4. Подбор материала, литературы.

5. Написание конспектов НОД.

III. Основной:

1. Обогащение уголка природы.

2. Создание экологического паспорта участка группы.

3. Проведение НОД и бесед.

4. Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

5. Создание библиотеки.

6. Экскурсии.

7. Целевые прогулки к объектам природы.

8. Проведение дид / игр.

9. Чтение художественной литературы.

10. Труд в уголке природы и на участке д / с.

11. Проведение опытов и экспериментов.

12. Создание гербария;

13. Обогащение уголка для родителей познавательным материалом

и рекомендациями.

14. Подготовка презентации.

IV. Заключительный:

1. Проведение диагностики и подведение итогов.

2. Показ презентации и отчёт.

Содержание :

Сентябрь:

НОД: «Что такое природа, «Осенние цветы. Профессия садовник».

Цель: Познакомить с понятиями живая и неживая природа. Продолжать знакомить с осенними цветами, их приспособлением ко времени года. Познакомить с профессией садовник и его обязанностями.

Беседа: «Живая, неживая природа и рукотворный мир», «Мир камней», «Как растения готовятся к зиме».

Цель: Закреплять представления о живой, неживой природе и рукотворном мире. Сформировать представление о разнообразии камней и их использовании, о растениях осенью. Закрепить знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, способах их распространения (ветер, птицы, звери, человек).

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе +

На участке:

-за осенними цветами участка и детского сада.

- за травами участка в осенний период.

- распознание деревьев и кустарников по характерным признакам

В уголке природы :

-за изменениями,

- за состоянием почвы,

- за цветением.

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в природе в осенний период времени, называть признаки времени года. Закрепить знания об осенних цветах, о травах и их пользе. Учить отличать деревья от кустарников по характерным признакам. Закреплять знания о комнатных растениях. Показать зависимость почвы от воды.

Экскурсия, целевая прогулка: на выставку «Природа родного края».

Цель: Познакомить с изображением природы родного края на картинах местных художников.

Опыты, эксперимент: «Неживая природа – почва и её компоненты».

Цель: Сравнить песок и глину. Закрепить знания о неживой природе, дать представление о её важности для живой природы.

Труд:

На участке:

- окапывание песка,

- уборка урожая в огороде,

- перекапывание и рыхление земли,

- уборка участка от мусора, листьев, веток, камней,

- сбор гербария.

В уголке природы :

Уход за комнатными растениями: полив, опрыскивание, протирание листьев.

Цель: Прививать любовь к труду. Закреплять трудовые навыки и умения. Показать значение трудовых действий для природы и человека.

Продуктивная деятельность: Конструирование: «Изготовление барельефа с использованием природного материала».

Обрывная и накладная аппликация: «Прощание с летом».

Цель: Учить создавать барельеф, используя пластилин и природный материал. Показать возможности применения природного материала. Учить создавать образ летнего дерева с помощью нетрадиционных техник аппликации. Развивать творчество и мелкую моторику рук.

Дид / игра: «Живая – неживая», «Что из чего?», «Угадай цветок», «Природа и человек».

Цель: Закрепление знаний.

Октябрь:

НОД: «Фрукты. Приготовление фруктового салата», «Овощи. Приготовление винегрета».

Цель: Закрепить знания о фруктах и овощах. Формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы.

Беседа: «Как хлеб пришёл на стол…», «Для кого растёт мухомор?», «Чудесная пора – очей очарованье…» с рассматриванием картины И. Левитана «Золотая осень» и чтением стихов А. Пушкина, И. Бунина, С. Есенина и др.

Цель: Закреплять знания о живой природе. Дать представление о том, какой путь проходит хлеб, прежде чем придёт на стол. Формировать бережное отношение к хлебу. Закрепить знания о грибах, правилах их сбора. Показать красоту природы в произведения художников и поэтов.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе - см. выше +

На участке:

- за ветром,

- за красотой осеннего пейзажа,

- за листопадом,

- определение последовательности сброса листьев у деревьев,

- рассматривание жилования листьев

В уголке природы : см. на сезон.

Цель: Закреплять знания детей о неживой природе : ветер – движение воздушных масс. Отметить красоту окружающей природы. Рассмотреть каждый природный объект в отдельности, чем выражается красота данного объекта. Отмечать разные сроки у деревьев в сбросе листьев и разницу в жиловании.

Экскурсия, целевая прогулка: «Что нам дарит листопад».

Цель: Закрепить знания о явлении природы – листопад и его последствиях.

Опыт, эксперимент: Определение силы ветра, зависимость температуры от положения солнца на небе.

Цель: Дать представление о качествах ветра и способах их измерения.

Труд: См. выше – общее на сезон.

Продуктивная деятельность: Рисование нетрадиционной техникой: «Золотая осень».

Конструирование с использованием природного и бросового материала: «Изготовление ежа из картофеля».

Цель: Развивать творчество. Учить передавать красоту окружающей природы с помощью рисования нетрадиционной техникой – отпечатками листьев. Научить изготавливать поделки, используя природный материал овощи и рукотворный мир: зубочистки.

Дид/ игра: «Найди дерево по описанию», «В саду – в огороде», «Что возьмём в корзинку?», «Салат – компот», «Отгадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить полученные знания.

Ноябрь:

НОД: «Деревья нашего края», «Водные обитатели».

Цель: Закрепить представление о деревьях края, уметь выделять их характерные признаки. Расширить и систематизировать знания об обитателях водных просторов и их приспособлении к среде.

Беседа: «Почему деревья сбрасывают листья?», «Хвойные деревья наших лесов».

Цель: Расширить представления о том, как деревья готовятся к зиме. Закрепить знания о многообразии деревьев и о их приспособлении к условиям жизни.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе - см. выше +

На участке:

- за состоянием почвы,

- за первым снегом и льдом с рассматриванием картины А. А. Пластова «Первый снег»,

- за инеем,

- за продолжительностью дня.

В уголке природы : см. выше.

Цель: Закрепить знания о свойствах воды, о явлении природы – иней, о состоянии почвы поздней осенью. Наблюдать изменения в природе с опорой на художественное произведение. Устанавливать причинно – следственные связи.

Экскурсия, целевая прогулка: К ДК «Звезда» : «Знакомьтесь – туя!».

Цель: Расширить представления о деревьях. Познакомить с новым деревом.

Опыт, эксперимент: «Живая вода».

Цель: Дать представление о том, что горячий воздух легче холодного.

Труд: см. выше – общее на сезон.

Продуктивная деятельность: Конструирование из кленовых листьев: «Розы».

Аппликация нетрадиционными техниками обрывной и накладной: «Золотая осень»

Цель: Научить изготавливать поделки, используя кленовые листья. Развивать творчество детей. Закрепить знания о времени года, о деревьях. Учить изготавливать деревья нетрадиционными техниками аппликации. Развивать мелкую моторику и творческие способности.

Дид / игра: «Детки на ветке», «Найди по дереву лист», «Четвёртый лишний», «Как тебя зовут деревце?», «Чьи семена?», «Найди дерево по силуэту».

Цель: Закрепление полученных знаний.

Декабрь:

НОД: «Наши пернатые друзья», «Лесник и ветеринар – профессии Природные».

Цель: Закреплять знания о птицах, по какому признаку они делятся на перелётных и зимующих, о их поведении зимой. Роль человека в жизни пернатых. Расширить знания о профессиях человека и их важности для природы.

Беседа: «Почему птицы улетают?», «Покормите птиц зимой».

Цель: Закрепить представления о причинах отлёта птиц осень, о том в какой последовательности птицы улетают в тёплые края. Закрепить знания о роли человека в жизни птиц. Показать связь между формой клюва и питанием.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе +

На участке:

- за птицами на кормушке,

- за стаей свиристелей,

- за работой дворника,

- за красотой зимнего пейзажа.

В уголке природы :

- за ростом растений,

- за потребностью в воде, свете

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Формировать представления об изменениях в природе в зимний период времени. Закреплять умение называть признаки времени года. Наблюдать за поведением и повадками птиц. Отметить особенности внешнего вида. Формировать бережное отношение к птицам. Отметить виды работы дворника зимой, используемый инвентарь. Отметить изменения в жизни комнатных растений: снижение активности, роста, потребности в воде. Но увеличение потребности в свете и тепле.

Экскурсия, целевая прогулка: «Вокруг детского сада: какие птицы прилетают к нам за помощью».

Цель: Наблюдение за птицами, прилетающими на территорию детского сада. Расширить представления о том, каким кормом нужно подкармливать разных птиц.

Опыт, эксперимент: «Спичка – пленница», Изготовление цветных льдинок.

Цель: Дать понятие о том, что соль – неживая природа заставляет таять неживую природу – лёд. Закрепить знания о свойствах воды. Самостоятельно изготавливать цветные льдинки.

Труд:

На участке:

- очищение участка, дорожек от снега,

- посыпание их песком,

- посильная помощь дворнику,

- сгребание снега к деревьям и кустарникам.

- помощь в установлении кормушек

В уголке природы :

Уход за комнатными растениями: редкий полив, протирание листьев.

Цель: Привитие элементарных трудовых навыков в зимний период. Оказание посильной помощи в трудовой деятельности взрослого человека. Закрепить понимание роли талой воды весной в жизни растений. Закрепить трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

Продуктивная деятельность: Конструирование: «Изготовление кормушки из бросового материала» (с привлечением родителей).

Аппликация из листьев: «Птица дивная».

Цель: Учить изготавливать кормушки, используя бумагу и нитки. Воспитывать желание оказывать помощь птицам. Закрепить умение различать деревья по листьям. Учить создавать образ птицы из листьев.

Дид / игра: «Узнай по описанию», «Один – много», «Чьи детки», «Узнай птицу по силуэту».

Цель: Закрепить полученные знания.

Январь:

НОД: «Как звери готовятся к зиме», «Домашние животные и птицы – это природа или рукотворный мир

Цель: Закрепить знания о приспособлении диких животных к смене времени года. Показать взаимосвязь природного и рукотворного мира : домашние животные приручены человеком и участвуют в изготовлении рукотворного мира. Учить находить причинно – следственные связи.

Беседа: «Почему животные линяют?», «Будь природе другом».

Цель: Закрепление знаний о приспособлении животных. Закрепление правил поведения в природе и важность оказания посильной помощи ей.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе - см. выше +

На участке:

- за различными состояниями снега,

- за снегопадом,

- за узорами на окне,

- за следами на снегу.

В уголке природы : см. выше.

Цель: Закреплять знания о свойствах снега в разную погоду, о сезонном явлении – снегопад. Формировать представления о свойствах снега, о явлении природы – мороз, т. е. понижение температуры и процессе появления узоров на окне. Закреплять умение распознавать следы человека, птиц и животных на снегу.

Экскурсия, целевая прогулка: К огромной льдине: «Лёд – это опасно, но очень полезно».

Цель: Закрепить знания о правилах поведения со льдом, о пользе его для водоёмов и их обитателей.

Опыт, эксперимент: «Иней» - природное явление», Измерение снежного покрова.

Цель: Показать, как с помощью воды можно получить иней. Отметить, где наибольшая высота снежного покрова, определить причину.

Труд: см. выше – на сезон.

Продуктивная деятельность: Рисование на снегу по замыслу.

Аппликация из ниток: «Домашнее животное».

Цель: Развивать творческую деятельность в необычных условиях. Учить изготавливать поделку из ниток.

Дид / игра: «Кто где живет?», «Клуб знатоков леса», «Звери, птицы, рыбы», «Узнай животное по силуэту».

Цель: Закрепление знаний.

Февраль:

НОД: «Влаголюбивые и засухоустойчивые», «Пищевые цепочки в лесу».

Цель: Расширить знания о приспособлении растений к природным зонам. Показать пищевую зависимость представителей экосистем.

Беседа: «Комнатные растения - спутники нашей жизни», «Схемы – модели в ознакомлении детей с природой».

Цель: Закрепить знания о многообразии комнатных растений и их важности для человека. Познакомить со схемами. Учить отображать природу, используя схемы, учить их читать.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе – см. выше +

На участке:

- за метелью, вьюгой, позёмкой,

-за небом с рассматриванием картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»,

- за состоянием снега.

В уголке природы : см. выше

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями. Расширить представления о весеннем равноденствии. Февральское небо – его отличия от неба в декабре и январе.

Экскурсия, целевая прогулка: В Детский парк - «Февральская лазурь…».

Цель: Развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Опыт, эксперимент: «Солнце даёт жизнь растениям».

Цель: Показать зависимость комнатных растений от солнца.

Труд: См. выше – на сезон.

Продуктивная деятельность: Конструирование из природного материала : «Дикое животное: крокодил».

Аппликация с использованием ватных палочек: «Заяц».

Цель: Учить изготавливать поделку, используя шишки. Учить создавать образ из ватных палочек.

Дид / игра: «Что где растёт?», «Кто чем питается?», «Кому что нужно?» - работа со схемами.

Цель: Закрепить знания.

Март:

НОД: «Если хочешь быть здоров. Посадка лука», «Зелёная аптека».

Цель: Привитие знаний о здоровом образе жизни. Использование средств народной медицины при простудных заболеваниях. Показать роль овощей для здоровья человека. Обобщить и систематизировать знания о лекарственных растениях и их роли в жизни человека.

Беседа: «Чистый воздух и вода – наши лучшие друзья», «Полезная и вредная еда», «Ледоход – это опасно?»

Цель: Продолжать прививать заботу о своём здоровье. Закреплять знания о полезной пище, о роли живой природы в жизнедеятельности организма человека. Закрепить знания о явлении природы – ледоход, его опасности для человека.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе +

На участке:

- за сосульками,

- за остатками снега в тени и на солнечной стороне,

- за нагреванием предметов на солнце,

- за проталинами,

- за появлением первоцветов,

- за прилётом птиц,

- за первыми насекомыми.

В уголке природы :

- за ветками тополя и сирени в баночке с водой: появление корней, почек, листьев.

- за ростом перьев зелёного лука, рассады цветов и овощных культур.

- за изменениями в жизни комнатных растений.

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных в весенний период времени. Закреплять умение называть признаки времени года, устанавливать причинно – следственные связи, делать соответствующие выводы. Закрепить представление об образовании сосулек. Обобщить знания о таянии снега, об условиях ускоряющих этот процесс. Отметить вид снега весной и значение солнца для живой природы. Уточнить знания детей о проталине, о первоцветах, о насекомых. Вести наблюдения за перелётными птицами. Развивать познавательную активность в наблюдениях за изменениями живой природы. Учить изображать увиденное в схемах и рисунках.

Экскурсия, целевая прогулка: К грачевнику.

Цель: Расширить и систематизировать знания о грачах. Продолжать знакомить с условиями их гнездования.

Опыт, эксперимент: «Животворное свойство воды».

Цель: Дать представление о животворном свойстве воды, даёт жизнь всему живому.

Труд:

На участке:

- расчистка участка от снега,

- сгребание его к деревьям,

- сбор обломанных веток,

- рыхление песка в песочнице,

- посильное участие в окапывании деревьев и кустарников,

- участие в подготовке земли в клумбах и огороде, в высаживании рассады.

В уголке природы :

1. Уход за комнатными растениями: полив, опрыскивание, протирание

листьев, рыхление земли.

2. Участие в пересаживании растений.

3. Выращивание рассады садовых цветов и овощей из семян.

4. Выращивание зелёного лука в земле и банках с водой.

Цель: Привлекать к оказанию посильной помощи. Формировать элементарные трудовые навыки и умения. Воспитывать желание самостоятельно выполнять трудовые действия на участке и в уголке природы. Воспитывать заботливое отношение к природе. Формировать элементарные трудовые навыки и умения по уходу за растениями.

Продуктивная деятельность: Аппликация из ватных дисков: «Цветы»

Рисование веток тополя в вазе.

Цель: Учить изготавливать цветы, используя ватные диски. Учить отображать результаты эксперимента в рисунке.

Дид / игра: «Съедобное – несъедобное», «Полезное – неполезное», «Из чего сделано?»

Цель: Закреплять знания.

Апрель:

НОД: «Шестиногие малыши», «Природа – наш общий дом».

Цель: Закрепить знания о насекомых. Расширить представления о их приспособлении к выживанию. Обобщить и систематизировать знания о взаимосвязях живой и неживой природы.

Беседа: «Пресмыкающиеся и земноводные», «Червяк – житель планеты Земля», «Что растёт в воде».

Цель: Закрепить и расширить знания о пресмыкающихся и земноводных. и их приспособлении к выживанию, о червяке и его роли в природе. Закрепить знания о растениях водных просторов.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе – см. выше +

На участке:

- за грозой, дождём,

- за червяками, пожарниками,

- за активностью солнца и положением его на небе,

- за продолжительностью дня.

В уголке природы : см. выше.

Цель: Продолжать знакомить с явлением природы – гроза. Наблюдать за дождём, его последствиями. Объяснить, почему червяк вылезает на поверхность земли, а пожарников много в жаркую солнечную погоду. Отмечать активность солнца, зависимость от положения на небе. Отметить увеличение продолжительности дня, причины.

Экскурсия, целевая прогулка: По улицам города рядом с детским садом.

Цель: Показать работу человека весной с деревьями, важность этой работы.

Опыт, эксперимент: «Как змея меняет кожу», «Из семечки – огурец!».

Цель: Дать представление о том, как происходит у змей смена кожи по аналогии. Наглядно расширить представление о том, какой путь проходит овощная культура от семени до плода.

Труд: См. выше – на сезон.

Продуктивная деятельность: Конструирование из солё ного теста: «Цветы»,

Пластилинография «Первоцветы».

Цель: Учить изготавливать поделки из солёного теста. Развивать творчество. Учить изготавливать образы цветов пластилинографией

.

Дид / игра: «Угадай весенний цветок», «Воздух, земля, вода» (о среде обитания объектов живой природы, «Летает, плавает, бегает, прыгает», «Что было бы, если…».

Цель: Закреплять знания.

Результат проекта :

- рост познавательной активности у воспитанников;

- развитие наблюдательности;

- появление желание проводить самостоятельно опыты и исследования;

- сформировалось бережное отношение к природе;

- освоили экологически осознанное поведение в природе и технологию

изготовления поделок из природного материала.

В процессе опытно - экспериментальной и познавательной деятельности дети научились рассуждать, мыслить, делать выводы, самостоятельно изучать особенности явлений природы, устанавливать причинно – следственные связи. Проделанная работа дала положительный результат в формировании его положительных качеств личности.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. — 496 с,

2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005. – 240 с. ;

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – Сфера, 2002. – 192 с. ;

1. Костюченко М. П. Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет. - Издательство: Учитель, 2014. – 87 с. ;

2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. - М. : Просвещение, 2002. - 144 с. ;

3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. лед. учеб, заведений. - 3-е изд., перераб. — М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 224 с. ;

4. Рыжова Н. А, ПРОГРАММА НАШ ДОМ — ПРИРОДА : Блок занятий «Я и Природа» /Текст публикуется в авторской редакции. — М. : КАРАПУЗ -ДИДАКТИКА, 2005. - 192 с.

Прикреплённые файлы:

priroda-kopija_t919m.pptx | 9040,1 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Наблюдаем за ростом картофеля на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской.

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом» Форма проведения: путешествие в природу. Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

Научно-исследовательский проект «Уровень успеваемости детей с диагнозом миопия» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ГОРОД ПОКАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Валенки» Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна,.

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста «Зимний огород» Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Зимний огород» Тема проекта: «Зимний огород» Актуальность проекта. Влияние окружающего.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг» .

Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Татьяна Шевченко Познавательно — исследовательский проект Тема:.

Проект по музейной педагогике «Природа парка Сокольники» для детей старшего дошкольного возрастаПроект по музейной педагогике «Природа парка Сокольники» для детей старшего дошкольного возраста Проект подготовили и провели: Новоселова С. А., Суворова Е. В. Цель: Систематизировать знания детей о деревьях и их отличительных особенностях.

Творческо-исследовательский проект для детей младшего возраста «Радужные деньки» Цель проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности. Задачи: Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 22:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД