МААМ-картинки

Проект исследовательский «Мистер Чистиль»

Юлия Мальцева
Проект исследовательский «Мистер Чистиль»

Проект исследовательский

Проблема: наблюдая за детьми своей группы я заметила, что большинство из них не умеют использовать свои знания и переносить их на дело, кроме того у них наблюдается рассеянный интерес и слабая познавательная активность. И тогда я решила использовать технику ТРИЗ в свободное от занятий время занять их чем то нетрадиционным, так родилась идея совместно с детьми разработать модель будущего «мистер чистиль»

Сформировались цели

• Научить детей видеть проблему обычной повседневной жизни.

• Развивать изобретательские навыки с помощью ТРИЗ

Публикация «Проект исследовательский „Мистер Чистиль“» размещена в разделах

• Учить сопостовлять противоположенные друг другу факты

• Учиться анализировать и предполагать конечный результат

• Учить опираться на полученные факты

1 этап. Определение проблемы с детьми

В основе любого проекта с детьми лежит интерес детей. В связи с этим, с детьми стали обсуждаться различные вопросы, ответы на которые они хотели бы найти. Круг вопросов и проблем мы с детьми сузили до их пребывания в детском саду. Дети стали рассказывать о том, что им не нравится в детском саду, с чем им постоянно приходится сталкиваться.

У каждого был свой ответ: кто-то считает что садик открывается слишком рано; кто-тот не согласен с меню в детском саду; кто-то не любит спать в тихий час и так далее. Мы стали обсуждать, какая же из этих проблем самая трудная. Путём голосования дети пришли к выводу, что это отдельные проблемы некоторых детей, так как многим нравится приходить в детский сад, съедать всё, что приготовят повара, но в одном согласились все дети, что всем им не хочется десять раз на день разуваться при входе в детский сад

Им часто разуваться по нескольким причинам:

1. Потому что в одежде трудно наклоняться.

2. Так же тяжело наклоняться и бабушкам, которые приводят или забирают детей.

3. Некоторым взрослым приходится использовать бахилы, которые надо выбрасывать, и часто они торчат из мусорных контейнеров, вываливаются и загрязняют природу.

Так мы решили подумать:

«Зачем надо надевать бахилы или разуваться при посещении детского сада?». Ответ на поставленный вопрос дети нашли быстро: «Для того чтобы в детском саду было чисто». Можно ли обойтись без бахил и можно ли не разуваться?

Были предложены варианты

1. Вытирать обувь о тряпку, которую можно положить на входе

2. Носить запасную обувь.

3. Выстелить по ковру целофановую полоску по которой можно ходить обутым

Выдвигая предложения, мы с детьми стали обсуждать отрицательные и положительные стороны этих вариантов, дети стали убеждаться, что все эти варианты имеют больше отрицательных сторон, чем положительных. Дети пришли к противоречию:

Грязь должна быть на обуви, потому что люди приходят с улицы, и её не должно быть на обуви, чтобы полы были чистыми. Хорошо бы Грязь с обуви сама исчезала

2 этап. Сбор копилки.

Так как детям предстояло искать способы борьбы с грязью, то мы стали собирать копилку видов грязи. В течение нескольких дней дети рассматривали подошву обуви и определяли, какая грязь на ней скапливается. Мы брали образцы грязи в пластиковые контейнеры на улице, в коридоре, не веранде, на площадке. В итоге была собрана «Копилка грязи», с которой мы в импровизированной лабаратории проводили опыты.

3 этап. Картотека

Объекты, находящиеся в «Копилке грязи», дети стали объединять в группы по виду — так появилась «Картотека видов грязи» :

• Жидкая грязь – в неё вошла вода в разных агрегатных состояниях (снег, лёд, вода).

• Твёрдая грязь – в неё вошла земля, песок, мелкие камешки, мелкие листочки.

• Смешанная – вода, смешанная с землёй (жижа).

Далее, дети стали искать способы борьбы с каждым из этих видов грязи и дополнять картотеку. Для этого дети наблюдали, как дома мама борется с грязью, как борются с грязью в садике, на улице, как она меняется, чем ее можно вытереть.

С жидкостями борются с помощью: тряпок, губок, моющего пылесоса.

• С твёрдой – пылесосом, веником, разными щётками (обувная, щётки на автомойке, метлой, водой, тряпкой.

• Со смешанной грязью борются так же, как и с жидкостями, поэтому этот вид грязи был объединён с жидкой грязью.

4 этап. Модель изобретения

Из всех видов материалов, которые помогают бороться с грязью, дети выбрали наиболее распространё нные и универсальные: вода, тряпки, пылесос, щётка, метла или веник.

Из этих материалов дети стали выбирать, что можно использовать. Воду дети решили не брать, так как вода быстро испачкается и её надо будет часто менять. Попробовали тряпки, решили не использовать, так как ещё на первом этапе было решено, что её применение не удобно, и руки испачкаются. Обычные щётки тоже не удобно применять, так как можно испачкать руки, но в модель изобретения можно взять механические щётки, которые используются на автомойках или на тракторах, при уборке улиц, только щетина должна быть не такая жёсткая, чтобы не испортить обувь. Также в модель дети взяли пылесос, так как он всасывает в себя разные виды грязи и не даёт ей разлетаться.

Таким образом, в модель попали:

• Пылесос.

• Механические щётки.

• метла

Исходя из модели, дети поняли, что их изобретение будет напоминать какой-то прибор или аппарат, так как пылесос и автощётки – это электрические приборы.

5 этап. Создание продукта

Пятый этап нашего проекта – это этап технический. Дети стали пробовать соединять пылесос с метлой и щетками. Рисунки, модели из пластилина стали новейшими разработками и коллективно мы все же сконструировали модель, которая напоминала пылесос, но в не присутствовали метелки, которые сначала обметали грязь, потом выдвигались щетки и тщательно чистили обувь и все это сушилось воздухом, так и получился прибор «Мистер Чистиль»

Располагаться данный прибор должен в детском саду у входа.

У любого прибора есть правила его эксплуатации. Вместе с детьми мы написали, как надо пользоваться «Мистером Чистилем» и какие правила безопасности надо соблюдать.

Также были обсуждены положительные и отрицательные стороны данного изобретения.

Положительные:

• Бережёт труд человека.

• Экономит моющие средства, ткань, воду.

• Не загрязняет природу.

• Экономит денежные средства людей.

Отрицательные:

• Много деталей — значит, дорогой.

• Тратит электричество.

• Большой и тяжелый

• Требует доработки

Данное изобретение было презентовано родителям и педагогам.

Данный проект использовался с детьми старшего возраста, количество участников 8 человек, время проведения проекта 1 неделя.

Публикации по теме:

Презентация «Чем дышат жители Подземного царства?» Дети любознательны, им хочется больше узнать о чём-либо. Представляю вашему вниманию одну из презентаций детей нашего детского сада. Наблюдая.

Развитие познавательной и речевой активности в процессе конструктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста На начало 2013-2014 уч. года в работе с детьми в данном направлении были поставлены следующие задачи: развитие конструкторских и художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательский «Мистер Чистиль»
Опубликовано: 21 января 2015 в 09:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД