Лучший педагог года

Проект исследовательский творческий «Это время года осенью зовется!»

Елена Евсеева
Проект исследовательский творческий «Это время года осенью зовется!»

Паспорт проекта

Вид проекта :

Исследовательский-творческий.

Возраст детей:

Группа детей общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный (сентябрь 2016 г.)

Публикация «Проект исследовательский творческий „Это время года осенью зовется!“» размещена в разделах

Проблема: в период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь.

Учитывая особенности детей и их минимальный жизненный опыт, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор материалов на заданную тему.

Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цели проекта : расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи проекта :

1. Дать элементарные представления об осени, как времени года.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе.

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, формировать умение поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками, расширять словарный запас.

5. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

6. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, в общественных местах и в природе; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

7. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей об осени и её признаках. Будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

2. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.

3. Пополнится словарный запас.

4. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

Основные методы и формы реализации проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи;

2. Определение методов и приемов работы;

3. Подбор методической и художественной литературы;

4. Составление перспективного плана;

5. Подбор дидактического материала;

6. Изготовление дидактических игр;

7. Подбор материалов и оборудования для бесед и наблюдений с детьми;

8. Подбор материала для творческих мастерских;

9. Создание развивающей среды.

Продукт проектной деятельности :

- цикл НОД на тему «Осень»;

- детские рисунки на тему «Осень»;

- дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

- выставка книг по теме «Осень»;

- выставка поделок изготовленных совместно с родителями «Осенние фантазии»;

- музыкальный праздник «Осень в гости к нам пришла».

Методическое обеспечение:

- С. Н. Николаева «Юный эколог».

- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

- Интернет.

Материально-техническое:

- альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- картина «Урожай в саду»;

- огород и клумбы детского сада;

- демонстрационный материал, дидактический материал;

- заучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- рисование на тему «Осень».

- библиотека;

- компьютер.

2 Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• НОД;

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• просмотр презентаций;

• рассматривание альбомов и картин;

• экспериментирование;

• целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада;

• сбор природного материала;

творческие мастерские;

• конструирование из природного материала;

• дидактические игры;

музыкальная деятельность.

Чтение художественной литературы:

Е. Авдиенко «Осень»

Е. Головина «Осень»

А. Барто «Золотая осень»

М. Ходяков «Если на деревьях…»

М. Пришвин «Листопад»

А. Плещеев «Осень наступила»

И. Токмакова «Осенние листья»

Е. Трутнева «Ходит осень- бродит осень»

М. Ивенсен «Падают, падают листья.»

Загадывание загадок об овощах.

Экспериментирование:

«Летающие семена клена»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Раз, два, три к дереву беги».

Дидактические игры:

«Волшебный мешочек»

«Узнай по запаху»

«Узнай по вкусу»

«С какой ветки детки»

«С какого дерева листик»

«Найди листок, какой покажу»

«Овощи, фрукты, ягоды»

Лото по теме «Урожай»

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад».Сюжет «Дети на прогулке»

«Магазин» .Сюжет «Покупаем овощи и фрукты»

«Семья». Сюжет «Готовим фруктовый салат».

Беседы:

«Время года – осень».

«Одежда людей осенью»

«Какая сегодня погода

«Что где растет?»

«Чем полезны овощи и фрукты?»

«Деревья нашего участка»

«Что мы видели по дороге в детский сад».

Презентации:

«Что нам осень принесла

«Листопад»

«Осенняя одежда»

Сотрудничество с родителями:

1. Помощь в подборе демонстрационных и дидактических материалов.

2. Сбор листьев, семян растений, овощей и фруктов.

3. Индивидуальные беседы и консультации «Сад и огород. Приобщайте детей к труду», «Овощи, фрукты. Что где растет?».

4. Организация выставки поделок изготовленных детьми совместно с родителями «Осенние фантазии».

3. Заключительный этап:

- оформление выставки «Осенние фантазии»;

- музыкальный праздник «Осень в гости к нам пришла».

Материал подготовила:воспитатель Евсеева Е. Н.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационно-исследовательский творческий проект «Мой родной сибирский край» Проект «Мой родной сибирский край» Исполнители: воспитатели МБДОУ №200 Гребнева Ирина Владимировна, Майер Ирина Сергеевна Вид проекта:.

Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Вода вокруг нас» Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды на тему: «Вода вокруг нас» Выполнили: воспитатели.

Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?»Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?» Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы. Срок выполнения декабрь 2015г. Авторы:.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто Проект «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто. Паспорт проекта по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по.

Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина. «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.» К. Симонов Тип.

Социально-творческий, исследовательский, краткосрочный, комплексный проект «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Творческий исследовательский проект «Быт наших предков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька» Творчески – исследовательский проект «Быт.

Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша Проект Тема: «Удивительные.

Творческий проект «Путешествия ёжика Пыха по временам года» Творческий проект «Путешествия ёжика Пыха по временам года» Тип проекта: экологический По длительности : долгосрочный. Участники: все.

«Время года: весна». Проект по закреплению сезона«Время года: весна». Проект по закреплению сезона Детям всегда интересно наблюдать за тем, какие изменения происходят в природе! В моей группе весьма любопытные ребята. Им интересно все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательский творческий «Это время года осенью зовется!»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 23:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД