Проект исследовательской деятельности «Полезное ископаемое — соль»

любовь шаймухаметова
Проект исследовательской деятельности «Полезное ископаемое — соль»

Проект

Исследовательской работы

На тему: «Полезное ископаемое соль"

Вид проекта – исследовательский, ознакомительный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ.

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.

2. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.

3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

4. Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга.

5. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.

6. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

7. Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Во всех дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем детском саду, педагоги занимаются экологическим образованием детей, стараясь направить детские желания к исследованиям в нужное русло. К сожалению, в моей практике возникали случаи, когда слово «занятие» вызывало у дошкольников отрицательные эмоции. Это свидетельствует о том, что у детей снижается мотивация к приобретению знаний из-за недостаточной возможности применения разнообразных методов и приемов познавательной активности на занятиях. Данный факт подчеркивает актуальность включения тех образовательных методик и технологий, которые обеспечивают высокую исследовательскую активность дошкольников.

НАХОЖДЕНИЕ СОЛИ В ПРИРОДЕ

Соль — это единственный минерал, используемый человеком в пищу в «естественном» виде, практически без переработки. В природе соль встречается в виде минерала галита — каменной соли. Природный галит редко бывает чисто белого цвета. Соль может лежать под землей или на земле в виде толстого слоя или в виде огромных гор.

СПОСОБЫ ДОБЫЧИ СОЛИ

Добыча каменных солей осуществляется подземным - в шахте под земле и открытым способами – на поверхности земли.

ВИДЫ СОЛЕЙ

Соль бывает каменная - неочищенный осветленный натуральный продукт.

Соль бывает поваренная - это очищенная промышленным способом каменная соль, этот вид менее полезен потому, что в результате проваривания удаляются все полезные микроэлементы.

Морская соль - один из самых полезных видов соли, обогащена минералами. Если вы заботитесь о своем здоровье, то стоит употреблять в пищу именно этот вид. При этом лучше выбирать неочищенную: в ее составе практически полный набор всех необходимых нашему организму микроэлементов.

Соль цветная – чаще всего это морская соль, окрашенная красителем в различные цвета. Такую соль употреблять в пищу нельзя.

СВОЙСТВА СОЛИ

Соль белого цвета;

не имеет запаха;

на вкус соленая;

растворяется в воде, но не испаряется;

соль делает жидкость плотнее;

соль подвержена кристаллизации.

Опытное подтверждение свойств соли

Опыт № 1. Соль растворяется в воде, но не испаряется. Растворите в воде соль. В столовую ложку наберите немного соленой жидкости. Подержите ложку над огнем до тех пор, пока вода не испарится. На ложке остался белый порошок. Остудите ложку и попробуйте порошок на вкус. Легко можно определить, что это соль. Вывод: соль не испаряется вместе с водой, а остается.

Опыт № 2. Соль делает жидкость плотнее. Поместите в воду яйцо куриное. Оно утонет. А теперь постепенно добавьте в воду соли. Много соли. Аккуратно перемешайте воду, чтобы не разбить яйцо. Оно начинает всплывать. Вывод: плотность соленой воды гораздо больше, чем плотность пресной. Поэтому на море тело легче держится на поверхности воды

Опыт № 3. Соль подвержена кристаллизации. Подготовьте соль мелкого помола, стакан, х/б нить, блюдце. В стакан налейте горячую воду, и, постоянно помешивая, в стакан всыпайте соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. В стакан поместите нить. Оставьте в таком положении на несколько дней, и вы увидите, как на нитке и краях стакана наросли кристаллы соли. Так можно вырастить целые сталактиты и сталагмиты! Вывод: соль способна кристаллизироваться.

ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ КАЧЕСТВА СОЛИ

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Соль необходима всем людям, в том числе и младенцам. Соль входит в состав крови, слез, пота учувствует во множестве жизненных процессах организма человека.

Но если человек употребляет слишком много соли, то у него могут возникнуть проблемы с почками, сердцем, с суставами.

Одним словом – все должно быть в меру!

ГДЕ ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ СОЛЬ

Человек чаще всего использует соль в быту – для приготовления пищи. Еда несоленая совсем невкусная, пресная.

Также соль может использоваться, как поделочный материал, если ее смешать с мукой и водой. Получится соленое тесто, из которого можно вылепить очень красивые поделки.

Еще соль можно использовать, как народное средство, когда болит зуб – нужно прополоскать больной зуб соленой водой.

Если в банку с молоком сыпнуть чуть – чуть соли, то оно может дольше не прокиснуть.

А если женщины хотят, чтобы их ногти были крепкими и длинными, то можно делать солевые ванночки.

Соль используют для того, чтобы продукты могли дольше храниться. Например, когда делают соленые огурцы или помидоры, то в банку добавляют много соли, чтобы она с овощами могла простоять до самой зимы.

В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫ УЗНАЛИ, ЧТО:

1. Соль – друг, потому что это один из важных элементов в живых организмах.

2. Соль – враг, потому что может нанести вред здоровью человека.

3. Соль делает жидкость плотнее. Поэтому в море человеку легче держаться на воде, чем в озере.

4. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в самых различных целях.

5. Соль растворяется в воде, но не испаряется.

6. Соль – кристаллизующееся вещество.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Энциклопедия для детей «Геология».

2. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» Так как я не могу скинуть презентацию, придется текст скинуть, а вы сможете потом это оформить. Проект писали несколько воспитателей, в.

«Процесс развития бабочки». Экологический проект Исследовательская работа посвящена изучению детьми: Процессу развития бабочек, их жизнедеятельности (на примере Бражника соснового).

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Проект исследовательской деятельности «Полезное ископаемое — соль»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 15:10
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...