Лучший педагог года

Проект «Использование игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений детей»

Юлия Копылова
Проект «Использование игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений детей»

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Публикация «Проект „Использование игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений детей“» размещена в разделах

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Повышение уровня математических представлений у детей подготовительной к школе группы в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Обучающие:

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- развивать умение соотносить число пределах 10) с количеством предметов;

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;

- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету;

- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе;

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Развивающие:

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать заданную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Доминирующий метод проекта : познавательный, творческий, игровой.

Характер содержания: дети, родители, педагоги.

Характер участия ребёнка в проекте : участник.

Сроки реализации: долгосрочный, продолжительностью 7 месяцев (с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.)

Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

Работа с детьми НОД, чтение сказок, рисование, лепка, аппликация, математические досуги и турниры, театрализация сказок, игры (пальчиковые, дидактические, словесные, настольные)

Работа с родителями Консультации, памятка, буклет

Повысить у детей уровень математических представлений.

Сформулировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Проект будет способствовать активизации мышления, памяти, внимания, воображения.

Активизировать интерес родителей к использованию математических игр и упражнений.

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

Содержание Формы работы Сроки проведения

Постановка проблемы Самообразование

с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.

Обогащение предметно-развивающей среды Подборка игр, сказок, НОД; математических турниров, создать выставочную зону для готовых работ

Подготовка программно- методического обеспечения Подбор литературы,

наглядного материала, раздаточного материала

Изучение опыта работы педагогов ДОУ Посещение педагогов, использование интернет-ресурсов

Цель: реализация проблемы - создать условия для использования игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы через систему занятий, математических турниров, словесных и дидактических игр, чтения сказок и др.

Содержание Формы работы Сроки проведения

Дидактические игры Свободная деятельность

с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.

Считалки Заучивание

Цифры и геометрические фигуры Лепка

«В гости к Винни-Пуху» Математический досуг

Словесные игры Игровая деятельность

Пальчиковые игры Заучивание, повторение

«Путешествие в страну математики»; «Путешествие с днями недели» НОД

Составление аппликаций из геометрических фигур Аппликация

Математические сказки Чтение

«Кенгурята и Черепашки-ниндзя», «Знайки и умники» Математические турниры

Цифры Разукрашивание

Настольные игры Свободная деятельность

Русские народные сказки Театрализация

Задачи в стихах Свободная деятельность

Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Содержание Формы работы Сроки проведения

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта Рисование, лепка, НОД, игры, чтение, математические турниры и досуг, театрализация сказок, итоговый мониторинг

с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.

Презентация проекта

Содержание Формы работы Сроки проведения

«Играйте вместе с детьми» Консультация

с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.

«Использование игровых методов и приемов при обучении детей математическим представлениям» Консультация

«Математика-это интересно» Памятка

«Математические игры с ребенком дома» Буклет

В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей повысился уровень математический представлений.

Сформулированы навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Проект способствовал активизации мышления, памяти, внимания, воображения. Активизировался интерес родителей к использованию математических игр и упражнений.

Дидактические, словесные, пальчиковые игры

Считалки, математические сказки, задачи в стихах

Пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти, клей, влажные салфетки, цветной картон, клеенки, вода, ножницы, белые листы, горох, пшено, бусинки

Счетные палочки, геометрические фигуры

Картинка с изображением домика, сюжетные картинки, теремок «Неделя», человечки-дни недели, шкатулка

Маски для театрализации, 2 мольберта, календарь природы, карточки с заданиями, эмблемы для команд

Ноутбук, аудиозаписи

1. Волина В. «Праздник числа»;

2. Шустерман З. Г. «Новые приключения колобка»;

3. Беженова Н. А. «Веселая математика»;

4. Соколова Ю. А. «Игры и задания на интеллектуальное развитие дошкольников»;

5. Железнова Е. «Пальчиковые игры на закрепление прямого и обратного счета, понятий «правая и левая рука»;

6. Большуной Н. Я. «Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки»;

7. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Использование игровых форм обучения детей с УУО по формированию элементарных математических представлений Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей.

Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников «Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Внедрение развивающей.

Особенности формирования элементарных математических представлений у слабовидящих дошкольников Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Использование мультимедийных ресурсов в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного Актуальность: Во всех семьях, предприятиях, учебных учреждениях, используют информационно-компьютерные технологии. ИКТ стало частью культуры.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ воспитателя группы среднего дошкольного.

Предметно-развивающая среда как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Проект модели предметно-пространственной среды для формирования элементарных математических представлений в ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений» Актуальность проблемы Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми.

Конспект анятия по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе «Теремок для зверей» Занятие по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе На тему: «Теремок для зверей» Цель:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений детей»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 15:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД