МААМ-картинки

Проект «Использование ИКТ в музыкальной деятельности при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

галина негреску
Проект «Использование ИКТ в музыкальной деятельности при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Актуальность проекта.

Тяжелые нарушения речи у детей в последнее время встречаются, к сожалению всё чаще. Это затрудняет общение, отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, снижает познавательную активность.

Исследования, посвященные проблеме изучения и коррекции общего недоразвития речи (Т. В. Гуровец, и др., показывают, что преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику.

В свете новых ФГОС д/о одной из целей, является «Развитие научных знаний, широкое внедрение в образовательный процесс информационных технологий».

Публикация «Проект „Использование ИКТ в музыкальной деятельности при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах

В федеральном законе «Об образовании» говорится, что необходимо «создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, направленных на более полную реализацию права на образование».

Основой проекта является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы в музыкальной деятельности с использованием ИКТ.

Концепция проекта.

Дошкольный возраст – Период накопления знаний. Наиболее благоприятный период для коррекции нарушений речи детей, приобщению к музыке, используя на занятиях ИКТ.

К сожалению, в современных научно-методических и практических исследованиях не определена новая эффективная модель образовательного процесса развития детей с нарушением речи, в музыкальной деятельности дошкольников.

Гипотеза проекта : Включение ИКТ в музыкальную деятельность может способствовать развитию мотивации к занятиям; работоспособности и сохранению продуктивности деятельности на протяжении всего занятия у детей с тяжелыми нарушениями речи; сокращению времени формирования ряда навыков, необходимых для развития речи.

Цель проекта : Внедрение ИКТ.

задачи:

• Определить влияние использования ИКТ в музыкальном воспитании на развитие детей с речевой патологией;

• Изучить и проанализировать современные образовательные технологии;

• Проследить динамику формирования и развития речи в музыкальной деятельности

Наиболее актуальные и эффективные принципы: Принцип заинтересованности, Принцип комплексности, Принцип систематичности и последовательности, Принцип сотрудничества, Принцип новизны, Принцип успешности

Содержание деятельности проекта

Известно, что у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи страдают, в первую очередь, познавательная и мотивационная сферы, нарушена координация движений рук. Низкий познавательный интерес, внешняя мотивация преобладает над внутренней.

1. У детей появляется хорошая мотивация для учебной деятельности

2. Дети учатся обращаться с ИКТ, что в дальнейшем обеспечит им социальное интегрирование.

Виды музыкальной деятельности в работе с детьми с нарушением речи традиционные – это слушание музыки, исполнительство, творчество.

фонограммы, видеоряд, анимация, синтезированный зрительный ряд, литературный ряд, творческие (интерактивные) задания для дошкольников.

Использование информационно – коммуникативные технологии на музыкальных занятиях – осуществляется через дифференцированный и индивидуальный подход к детям.

Основные способы стимулирования:

Создание ситуации успеха, комфортной психологической обстановки, Использование ИКТ, Использование корректной педагогической помощи, Последовательность и системность в коррекции нарушения речи дошкольников с использованием ИКТ носит постоянный характер, поэтому способствует развитию речи детей в полной мере, следовательно, достаточно эффективно отражается на коррекции нарушения речи детей в целом.

Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ. Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между участниками образовательного процесса, работающими с детьми логопедической группы

Направления использования ИКТ

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Интерактивные технологии Mimio и Smart Board как источник развития и обучения дошкольников:

В интерактивной доске Smart Board объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, позволяет управлять процессом презентации.

Учебное программное обеспечение Mimio Studio – это интерактивное программное обеспечение, необходимое для разработки и проведения увлекательных занятий с использованием интерактивной доски.

На современном занятии использование Интернета применяется с целью поиска информации в WWW, повышающие эффективность работы музыкального руководителя, скачивания программ, тестирования on-line, участия в конкурсах. Интернет-ресурсы, доступные любому ребенку, расширяют кругозор, обостряют интерес к обучению.

Многие сайты содержат «минусовки», использование которых эффективно при проведении музыкальных занятий

Использование компьютерных игр.

Оптимальному решению задач по коррекции речевой патологии у детей дошкольного возраста способствует компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» (автор-Л. Р. Лизунова). Со стороны компьютера выступает весёлый Тигренок, который объясняет ребёнку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, даёт итоговую и промежуточную оценку выполненного действия.

В музыкальной деятельности работа идет в разделе «Просодика». Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию следующих просодических характеристик речи :

Длительность и сила речевого выдоха, громкость и тембр голоса, темпо-ритмичность, интонационная выразительность, четкость и разборчивость речи.

Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона.

Выбор упражнений, входящих в блок «Просодика», производится из подменю, включающего в себя четыре модуля.

Модуль «Дыхание».

Модуль «Слитность».

Модуль «Ритм».

Модуль «Высота и тембр».

Заключение

Данная форма организации обучения, позволяет значительно повысить эффективность образования. Способствует развитию личности, самореализации - всем субъектам образовательного процесса: совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований.

• интерактивная доска и приставка помогают педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми;

• дают возможность расширения использования электронных средств обучения

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной

использование новых приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей.

Литература и интернет - источники:

Выготский Л. Н. «Педагогическая психология» - М. : П., 1999;

Выготский Л. Н. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте» - М., 2001;

Горвиц Ю. М., Чайнова Н. Н., Зворыгина Е. В. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании» - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998;

Филичева Т. Б. Туманова Т. В. «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение». Методическое пособие – М. :Гнм – Пресс», 1999;

Королевская Т. К. «Компьютерные интерактивные технологии и устная речь, как средство коммуникации: достижения и поиски» - Дифектология», 1998;

Большакова, С. Е. Речевые нарушения и их преодоление : Сборник упражнений / Светлана Евгеньевна Большакова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128с.

Нищева Н. В. Примерная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи// Нищева Н. В. – СПб. : Детство – пресс, 2003г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыка в развитии ребенка. Музыкальные инструменты»Консультация для родителей «Музыка в развитии ребенка. Музыкальные инструменты» Музыка в развитии ребенка Психическое развитие ребёнка второго года жизни происходит в тесном, непосредственном общении с взрослыми. Одним.

Влияние одежды ребёнка на его двигательную активностьВлияние одежды ребёнка на его двигательную активность В наши дни каждый человек знает о роли движений для физического и психического развития ребенка, об этом говорится почти во всех книгах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование ИКТ в музыкальной деятельности при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД