МААМ-картинки

Проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» (9 фото)

Инга Чадина
Проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»

«Родное слово – основа всякого умственного

развития и сокровищница всех знаний»

К. Д. Ушинский

«Среднесрочный проект»

Проблема развития речи одна из важнейших в дошкольной педагогике. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление очень редкое. Сегодня учёные и педагоги говорят о том, что для современных детей характерно позднее начало формирования речевой системы. К сожалению, для многих детей вероятен риск отставания в псих - речевом развитии из – за ряда особенностей (здоровье родителей, наследственность, период раннего развития и т. п). И не смотря на усилия педагогов, зачастую речь детей лаконична, суха, лишена образности, яркости.

Публикация «Проект „Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах

Поэтому в методике развития речи широко применяются инновационные методы, технологии, программы. Эти методы принадлежат к числу

эффективных средств речевого развития и помогают достижению максимально возможных успехов в обучении детей дошкольного возраста. На фоне интеграции дошкольного образования инновационные методы, технологии, методики не требуют особых усилий, как со стороны педагога, так и со стороны ребёнка, оптимизируют процесс развития речи детей и способствуют всестороннему развитию личности.

Продолжительность проекта : среднесрочный (ноябрь 2017 г. – январь 2018г.)

Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Целевая группа: дети раннего дошкольного возраста.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Трансляция проекта :

- Презентация проекта для педагогов ДОУ на педагогическом совете

Цель проекта : является развитие активной связной речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Задачи: развивающие : развить речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого; развивать внимание; обучающие: учить детей вслушиваться в речь взрослого, формировать умение понимать и отвечать на вопросы; воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Актуальность: Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Именно это подвело меня к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи, используя инновационные методами и приемы, в играх, оод и режимных моментах. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.

Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, мною были использованы следующие инновационные методы : здоровьесберегающие технологии, использование нетрадиционных технологий, ИКТ.

Объект: развитие речи дошкольников группы раннего возраста

Предмет: психолого-педагогические условия развития речи дошкольников.

Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Новизна: Комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников. Теоретическая значимость заключается в разработке:

— системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников;

— разработка картотеки по различным инновационным и развивающим технологиям.

Практическая значимость:

— внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.

— в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;

-в обобщении и распространении опыта работы.

Ожидаемый результат:

развитие связной речи дошкольников;

— родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный

1этап — подготовительный этап (ноябрь 2017 года)

— изучение психолого-педагогической методической литературы;

разработка цикла мероприятий, направленных на развитие речи у младших дошкольников ;

— создание речевой среды

2 этап — основной этап (ноябрь2017 года –январь 2018 года)

Проведение мероприятий, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами. Разработка системы организации образовательной деятельности детей по развитию речи.

Обогащение предметно – развивающей среды :

-оформление книжного уголка приобретение нового наглядного материала по данной теме

Раздача родителям детских стихов для разучивания с детьми дома

оформление памяток для родителей и педагогов.

Работа с детьми:

— занятия по перспективному плану по развитию речи по лексическим темам с применением здоровьесбрегающих технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, коммуникативные игры, самомассаж, точечный самомассаж, суд-жок терапия.

3. Коррекционные технологии : Арттерапия: песочная терапия, игры с манкой, тестотерапия, технологии музыкального воздействия, технологии воздействия цветом.

С применением мнемотехники

Включение элементов моделирования в познавательные занятия и занятия по развитию речи;

Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники.

Пополнение развивающей среды мнемотаблицами.

С применением компьютерных технологий были проведены занятия.

Работа с родителями:

1) Консультации: «Как говорит ваш ребенок», «Игротека в кругу семьи», «Песочная терапия для развития речи дошкольников»,

«Игры и упражнения речи с детьми раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика для малыше», «Как научить ребенка учить стихи».

2) Памятки:

«Какие игрушки необходимы детям», «Здоровьесбережение», «Социално-эмоциональное развитие ребенка раннего возраста».

«Нетрадиционные формы обучения в развитии речи дошкольников».

3 этап — заключительный этап (январь 2018год)

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:

— Квест-игра «По следам диких животных»;

—презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями, педагогами);

— анализ проведенного проекта.

Перспективы развития проекта

Вывод:

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь малыша развивается постоянно в быту, в игре, в общении и сопровождает его в любой деятельности.

Благодаря использованию инновационных технологий, не только обогатило словарный запас дошкольников, но и способствовало развитию познавательной активности и образного мышления, помогло детям преодолеть застенчивость и неуверенность. Они научились самостоятельно принимать решения. А это, согласитесь, чрезвычайно важная и полезная работа для дальнейшей деятельности ребенка в любой сфере жизни.

Я считаю, что использование мною инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников позволило повысить эффективность в моей работе и подтверждает свою актуальность.

Проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»
Фото «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»
Проект - фото
Родное слово основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний К Ушинский Среднесрочный проект Проблема Речевое развитие детей развития речи одна из важнейших в дошкольной педагогике Образная богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей сегодня явление очень редкое Сегодня учёные и педагоги говорят о том что для современных детей характерно позднее начало формирования речевой системы К сожалению для многих детей вероятен риск отставания в псих речевом развитии из за ряда особенностей здоровье родителей наследственность период раннего развития и т
Публикации по теме:

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи детей «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи детей» Добрый день. Я, Князева Татьяна Петровна, воспитатель детского.

Консультация «Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников» «Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников" Актуальность: Дошкольный возраст - это важный период формирования.

«Развитие словотворчеством» — мастер-класс по использованию инновационных технологий в развитии речи старших дошкольников Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями, способствующими развитию связной речи детей. Задачи: 1. Дать определения понятиям.

Презентация «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи в условиях ДОУ» В рамках августовской конференции 28 августа 2019года организована работа несколько педагогических студий на базе МБОУ "Большеберезниковская.

Использование инновационных технологий для развитие речи у детей с ОНР К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной речи.

Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольниковИспользование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников Готовность или неготовность старших дошкольников к школе определяется речью. Именно при помощи письменной и устной речи будущему школьнику.

План по самообразованию «Использование инновационных методик и технологий в работе по развитию речи старших дошкольников» План по самообразованию «Использование инновационных методик и технологий в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста».

Проект «Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР» Проблема: Особенность у детей с ТНР – это снижение речевой активности, неумение общаться друг с другом, т. к. языковые средства не совершенны,.

Отчет о работе по использованию современных инновационных технологий в речевом развитии дошкольников Одним из важнейших преобразований в системе дошкольного образования является введение ФГОС ДО. В ФГОС ДО «Речевое развитие» неслучайно выделено.

Формирование познавательно-речевых способностей дошкольников через использование современных инновационных технологий Протокол Группового родительского собрания группы №11 Собрание №3 От 18.03.2019 Председатель: Смородникова М. С Секретарь: Шагера Н. С Присутствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД