МААМ-картинки

Проект «Использование логических блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей»

Татьяна Белова
Проект «Использование логических блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей»

«Использование логических блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей»

Всовременном мире техники и компьютеризации нужны целеустремленные люди. Аумственное воспитание это и есть интеллектуальное развитие, которое надо развивать с детства. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Значение сенсорного развития ребенка для будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Публикация «Проект „Использование логических блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей“» размещена в разделах

Конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает окружающую среду. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Смысл моего проекта состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные средства и методы развития сенсорного вопитания ребенка в детском саду, тпк как именно это является начальной стадией умственного развития детей.

Цель проекта. Разработать систему работы для сенсорного развития детей.

Задачи проекта.

1. Повысить свой педагогический уровень изучением новых технологий и новинок литературы по сенсорному развитию дошкольников.

2. Создать предметно-развивающую среду в группе, ориентироваться на зону ближайшего развития детей.

3. Формировать интерес детей к поисково-творческой деятельности посредством блоков Дьенеша. Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление у детей.

4. Повышать педагогические знания родителей в вопросах сенсорного развития детей.

Ожидаемые результаты.

Дети:

детей разовьются мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление;

-творческие способности и позновательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, речь, память, сообразительность, логика, мелкая моторика;

-смогут выполнять логические задания с Блоками Дьенеша, абстрагируя и удерживая в уме 2-3 признака (форма, цвет, величина, толщина, форма и тд.)

-собирать силуэтные предметы по расчлененным и контурным образом логических игр;

-развиваются коммуникативные навыки (найдя правильный ответ и назвавь его, дети смогут рассказать о нем);

-будут сформированы предпосылки учебной деятельности:

1)умение слушать и слышать;

2)серьезно относиться к любому предложенному заданию.

Родители:

-повысится интерес к развитию сенсорной культуры у детей;

-будут с удовольствием посещать открытые мероприятия,направленные на развитие сенсорной культуры ребенка и выполнять домашнее задания по рекомендации воспитателя.

Педагок:

-разработка системы работы по сенсорному развитию детей второй младшей группы;

-актуальность использования современных технологий в педагогической среде ДОУ. Срок реализации проекта :НОЯБРЬ-АПРЕЛЬ

Сама реализация поекта делится на три этапа:

1этап-начальный

1)повышение педагогического мастерства педагога (изучить разную литературу, авторские работы, парциальные программы изучить методики с использованием логических блоков Дьенеша;

2)выявление уровня сенсорного развития детей (диагностика);

3)определение уровня заинтерессованности родителеймв сенсорном развитии у детей (анкетирование, консультации).

2этап действенный

1)повышение педагогического мастерства (разработка модели обучения детей элементами логики в непосредственно образовательной деятельности;

2)развитие сенсорной культуры у детей (проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием логических блоков Дьенеша;

3)развитие педагогических знаний родителей по данной теме (ознакомление с результатами диагностики, семинар-практикум по использованию новых технологий;

3этап-конечный

1)выявление результатов развития детей после совместных деятельностей педагога и воспитанников (проведение диагностики в апреле, сравнение показателе с ноябрьскими; подготовка аналитического материала по итогам реализации проекта;презентация проекта на родительском собрании и педагогического совета.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка» Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование логических блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД