МААМ-картинки

Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей»

Ольга Санина
Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей»

Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный;

Актуальность. В современном мире, в эпоху 21 века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его здоровью и знаниям. Постоянно усиливающееся влияние на организм ребёнка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического состояния детей. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Ведь от состояния здоровья человека зависит качество и продолжительность его жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровье-всему голова!». Никакие, даже самые глубокие знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека. Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы-способствовать укреплению здоровья дошкольника. Для решения этой важной проблемы я выбрала проектную детельность. Тема моего проекта не случайна, потому что при помощи использования нестандартного физкультурного оборудования я решила повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях, увеличить двигательную активность и привлечь родителей к решению этой проблемы.

Публикация «Проект „Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей“» размещена в разделах

Ожидаемый результат:У детей повысится интерес к физкультурным занятиям, снизится уровень заболеваемости. Родители и сотрудники детского сада объеденятся для решения общей задачи — укрепление здоровья детей.

Цель проекта: Укрепить физическое здоровье детей, формировать у них красивую осанку при помощи использования нестандартного оборудования.

Задачи проекта:

-Создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

-Охранять и укреплять физическое здоровья детей;

-Формировать правильную осанку и укреплять все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия.

-Воспитать потребность в здоровом образе жизни;

-Привлечь родителей, сотрудников детского сада, специалистов, воспитателей к работе по укреплению здоровья детей с использованием нестандарного оборудования;

Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, специалисты,сотрудники детского сада, родители.

2. План развёртывания проекта

1. Изучить и проанализировать педагогическую литературу по данной теме.

2. Провести диагностику физического развития и двигательной активности детей, в результате которой спланировать физкультурно-оздоровительную работу, нацеленную на укрепление здоровья детей и формирования красивой осанки (с использованием нестандартного оборудования).

Модель двигательного режима в ДОУ, с использованием нестандартного оборудования

Учебная деятельность

-Физкультурные занятия в зале;

-физкультурные занятия на воздухе;

Физкультурно-оздоровительная работа

-Утренняяя гимнастика;

-Закаливающие процедуры;

-Дыхательная гимнастика;

-Подвижные игры;

-Физические упражнения;

-Релаксационные упражнения;

-Гимнастика для глаз;

-Индивидуальная работа по развитию движений;

Активный отдых

-Физкультурные досуги;

-Физкультурные праздники в зале и на улице;

-Дни здоровья;

-Неделя здоровья;

-Кружок;

Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьёй

-Участие родителей в физкультурно- оздоровительных мероприятиях;

-Физкультурные занятия совместно с родителями;

-Конкурсы;

-Школа здоровья;

-Информационные стенды;

3. Начать проектирование предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни у детей:

-Оформление спортивного зала;

-Оформление информационного спортивного уголка «Наш олимпийский резерв»;

-Оформление спортивного участка;

-Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования;

Перечень нестандартного оборудования

«Весёлые гантели»

«Вязанные косички»

«Мягкие гимнастические палки»

«Вязанные мячи»

«Стойка-матрёшка»

«Тоннели»

«Волшебные грибочки»

«Пенёчки»

«Мышка-норушка»

«Разноцветные обручи»

«Цветочная клумба»

«Ориентиры»

«Снежные комки»

«Змейка»

4. Создать картотеку подвижных игр, с ипользованием нестандартного оборудования.

5. Создать картотеку схем ОРУ для гимнастик.

6. Создать картотеку упражнений для формирования красивой осанки, с использованием нестандартного оборудования.

7. Привлечь родителей к совместной работе по укреплению здоровья детей и формированию красивой осанки, с использованием нестандартного оборудования.

Содержание работы

1. Анкетирование родителей по вопросу о ЗОЖ.

2. Информация для родителей о физкультурно-оздоровительной работе проводимой в ДОУ, размещённая в уголке «Наш олимпийский резерв»

3. Конкурс по изготовлению нестандартного оборудования.

4. Выставка «Нестандартное оборудование в нашем детском саду»

4. Дни открытых дверей, использование нестандартного оборудования на физкультурных занятия.

5. Физкультурные досуги и праздники, совместно с родителями, с использованием нестандартного оборудования.

6. Фотовыставки:

«На зарядку становись»,

«Занятия в зале»,

«Занятия на воздухе»,

«Наши праздники»

7. Школа здоровья

8. Начать работу кружка «Степ-аэробика», с использованием нестандартного оборудования степ платформы.

9. Привлечь воспитателей, специалистов, сотрудников детского сада к совместной работе по укреплению здоровья детей и формированию красивой осанки, с использованием нестандартного оборудования.

Публикации по теме:

Игра как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения Першина Т. А. воспитатель зрительной группы МБДОУ компенсирующего вида № 59 г. Апатиты, Мурманской области Игра – это сама жизнь, это детская.

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возрастаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Использование нестандартного оборудования физического воспитанияИспользование нестандартного оборудования физического воспитания На своих занятиях по физической культуре и просто в группе, мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками: это и.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается.

Использование нестандартного оборудования в двигательной активности детейИспользование нестандартного оборудования в двигательной активности детей Добрый день уважаемые коллеги. Тема здоровья детей особенно актуальна в наше время. Среди многообразных факторов влияющих на снижение состояния.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детейЭкологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей. Среди важных задач предлагаемых Стандартом ФГОС.

Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников 3. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, М. В. Ломоносов, и др., психологов (Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев и др., ученых-медиков (Н. М. Амосов, В. П. Казначеев,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 19:18
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД