Лучший педагог года

Проект «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений» (1 фото)

НАТАЛЬЯ САФОНОВА
Проект «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений»

Проект

в старшей группе «Теремок»

«Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений»

Воспитатель: Сафонова Н. И.

«Услышал - забыл. Увидел - запомнил.

Сделал – понял.» (китайская мудрость)

Актуальность

Публикация «Проект „Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений“» размещена в разделах

Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.

Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. При проведении диагностики были выявлены проблемы в разделе «Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» «Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение». Также при работе с детьми, мной было замечено, что они без энтузиазма включаются в коммуникативную деятельность, связанную с заучиванием стихов. У некоторых детей снижены память, внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые ее виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью. Чтобы устранить проблему, решила использовать в своей работе технологию мнемотехника. Я выбрала технологию потому, что в процессе совместной деятельности с детьми, применяя эту технологию идет развитие мыслительных процессов, таких как память, внимание, мышление.

В старшем дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго, согласно традиционной технологии необходимо трехкратное повторение его в течение первых пяти дней. А при использовании мнемотехники зрительный образ, сохранившейся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее вспомнить текст. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. У детей особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, что и составляет суть мнемотехники.

Вид проекта : групповой

По срокам: долгосрочный

Тип проекта : по доминирующей деятельности речевой

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, педагог, родители.

Цель проекта : Целенаправленное развитие словесной памяти у детей путём осуществления двусторонних связей между процессами запоминания и понимания посредством использования заданий, стимулирующих активную мыслительную деятельность.

Задачи проект :

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений;

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, связную речь;

-формировать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при заучивании стихотворений

Ожидаемые результаты по проекту :

- для воспитанников

-повышение речевой активности, желание общаться с товарищами и взрослыми.

-появление интереса к заучиванию стихов;

- преодоление робости, застенчивости, умение свободно держаться перед аудиторией, грамотнее говорить, замечать и исправлять ошибки в речи товарищей.

-концентрация наблюдательности, внимания, памяти, усидчивости; повышение творческого воображения, логического и образного мышления.

-умение правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

Условия реализации проекта

1. Продолжать создавать условия для развития психических процессов: памяти, внимания.

2. Активное сотрудничество с семьей

3. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать:

Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности с МБДОУ

Этапы реализации проекта :

План по реализации проекта

п/п

Этап проекта

Исполнитель Сроки реализации

1 Подготовительный этап

1.2 Подбор и изучение литературы и методического материала по данной проблеме Воспитатель

1.3 Изготовление мнемотаблиц, мнемоквадратов Воспитатель

1.4 Разработка проекта Воспитатель

2 Проектировочный этап

Цель: разработка практических материалов

2.1 Подборка НОД по реализации проекта воспитатель

2. 2 Подборка дидактического материала: литературы, иллюстраций воспитатель

2.3 Подбор консультационного материала для родителей;

привлечение родителей для участия в проекте Воспитатель

3 Внедренческий этап

Воспитатель

3.1 НОД

Заучивание стихотворения Сурикова «Зима»

Заучивание стихотворения Александровой «Одуванчик» Воспитатель

3. 2 Совместная деятельность:

Дидактические игры:

- «Восстанови последовательность картинок по памяти»;

2. Смешай их с другими и отбери среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме.

3. Определи, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других.

4. Найти лишнюю картинку.

5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста.

6. ”Распутать” два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы).

7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”.

Воспитатель

3. 3 Индивидуальная работа: исходя из анализа Воспитатель

3.4 Чтение художественной литературы

Стихотворения «Космонавт». «Весна», «Шапка», «9 Мая», «Гусеница», «Божья коровка»

воспитатель

3.5 1. Работа с родителями

Консультация для родителей «Мнемотехника в заучивании стихов»

«Как работать с мнемотаблицей»

Изготовление буклетов для родителей «Советы родителям при заучивании стихотворений» воспитатель

4 Результативный этап

4.1 Мониторинг, анализ, выводы Воспитатель

Вывод: В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только повышение речевой активности у детей, но является попыткой решить проблему психофизиологической и интеллектуальной готовности ребёнка к жизни в школе. Проделав данную работу, можно сделать вывод, что реализация разработанной методики мнемотехники в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводит к положительным сдвигам в речевом и общем умственном развитии детей. В дальнейшем планирую продолжить использование приёмов мнемотехники в работе над развитием связной речи, при этом расширяя их диапазон собственными наработками.

Проект «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений»
Публикации по теме:

«Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ЗПР» Дети с задержкой психического развития испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным.

О заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста Художественная литература заключает в себе богатейшие возможности для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Особенно.

Использование мнемотехники при заучивании стихотворения И. Белоусова «Осень» в старшей группеИспользование мнемотехники при заучивании стихотворения И. Белоусова «Осень» в старшей группе При заучивании с детьми стихотворений я стараюсь использовать мнемотаблицы. Конечно, в тех случаях, когда текст стихотворения это позволяет.

Использование приемов мнемотехники на современном этапе коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР В настоящее время преодолению нарушений лексико-грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи придается большое значение.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Речь - великий дар природы, благодаря которому люди общаются друг с другом.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет, посещающего.

Проект «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей 4–5 лет» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно,.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД