МААМ-картинки

Проект «Использование спортивных игр и упражнений на занятиях с детьми физической культурой»

Десятникова Карина
Проект «Использование спортивных игр и упражнений на занятиях с детьми физической культурой»

Тема проекта : «Использование спортивных игр и упражнений на

занятиях с детьми физической культурой».

Актуальность: В современном мире все больше детей ведут

малоподвижный образ жизни, проводя много времени за гаджетами и

компьютерными играми. Это негативно сказывается на их физическом

развитии, двигательной активности и здоровье в целом. Занятия физической

Публикация «Проект „Использование спортивных игр и упражнений на занятиях с детьми физической культурой“» размещена в разделах

культурой в детском саду призваны заложить основы здорового образа

жизни, развить физические качества, координацию движений. Однако на

практике традиционные формы физкультурных занятий не всегда

мотивируют и увлекают современных детей. Использование спортивных игр

и увлекательных упражнений может повысить интерес детей, сделать занятия

более живыми и результативными.

1. Нормативно-правовой аспект: В ФГОС ДО (Федеральный

государственный образовательный стандарт дошкольного образования) одной

из основных образовательных областей выделена "Физическое развитие",

которая предполагает приобретение детьми опыта в следующих видах

поведения: двигательном, становление ценностей здорового образа жизни,

овладение элементарными нормами и правилами.

2. Психолого-педагогические исследования: Л. С. Выготский

отмечал огромную роль игры в психическом развитии ребенка. Д. Б. Эльконин

развил концепцию игровой деятельности как ведущей в дошкольном

возрасте. Исследования П. Ф. Лесгафта, В. В. Гориневского, А. В. Кенеман и

др. доказали необходимость использования игрового метода на

физкультурных занятиях для повышения интереса и мотивации детей.

3. Практический аспект:

Проблема: В ДОО No84 наблюдается снижение интереса части детей

старшего дошкольного возраста к традиционным физкультурным занятиям,

невысокая вовлеченность и мотивация.

1

Цель проекта : Разработка и внедрение серии спортивных игр и

упражнений для повышения мотивации детей к занятиям физической

культурой.

Задачи:

Изучить и систематизировать передовой педагогический опыт

использования спортивных игр на физкультурных занятиях.

Разработать комплекс спортивных игр и увлекательных упражнений,

соответствующих возрастным особенностям детей старшего дошкольного

возраста.

Апробировать разработанный комплекс и выявить его эффективность в

повышении мотивации и вовлеченности детей.

Оптимизировать взаимодействие педагогов, детей и родителей для

поддержки интереса к физкультурным занятиям посредством спортивных

игр.

Ожидаемые результаты:

Систематизирован и проанализирован опыт использования спортивных

игр на физкультурных занятиях в ДОО.

Разработан комплекс из 15-20 спортивных игр и упражнений,

развивающих различные физические качества у детей.

Выявлен рост мотивации и вовлеченности детей в занятия физкультурой

согласно критериям оценки.

Налажена система взаимодействия педагогов, детей и родителей по

пропаганде и использованию спортивных игр.

Возможные риски:

Сложность привлечения детей с низкой мотивацией к новым видам

деятельности

Недостаточное вовлечение родителей и нехватка их поддержки

Дефицит спортивного оборудования и пособий для проведения игр

Этап 1. Теоретико-аналитическая проработка проблемы:

2

Изучение психолого-педагогической литературы, методических

материалов

Анализ собственной практики по организации физкультурных занятий

Обзор успешных педагогических практик по использованию спортивных

игр

Определение критериев оценки мотивации и вовлеченности детей

Этап 2. Проектирование комплекса игр и модели взаимодействия:

Конструирование содержания комплекса с учетом возрастных

особенностей, ФГОС ДО, условий ДОО

Разработка конспектов спортивных игр и упражнений

Проектирование модели взаимодействия педагогов, детей,

родителей

Этап 3. Практическая реализация и оценка:

Проведение спортивных игр на физкультурных занятиях

Мониторинг критериев мотивации и вовлеченности до и после

внедрения

Организация досуговых и открытых мероприятий с участием

родителей

Выработка методических рекомендаций по применению

комплекса

Новизна и инновационность проекта :

Систематизирован и адаптирован лучший педагогический опыт

по спортивным играм

Разработано новое содержание занятий физкультурой с

применением игрового метода

Создан оригинальный комплекс спортивных игр и упражнений

для ДОО

Внедрена модель взаимодействия для повышения мотивации к

физкультуре

3

Возможность применения в других ДОО: Данный проект может быть

использован в деятельности других дошкольных образовательных

организаций. Разработанный комплекс игр универсален и адаптируем к

различным условиям. Методические материалы и модель взаимодействия

могут быть тиражированы.

Ожидаемые достижения и результаты: Для детей:

Повышение интереса и мотивации к занятиям физкультурой

Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость,

гибкость и др.)

Приобретение опыта работы в команде, взаимодействия со

сверстниками

Формирование навыков здорового образа жизни и ценностей

физкультуры

Для родителей:

Понимание важности физического воспитания на основе игровых

методов

Повышение компетентности в вопросах организации активного

досуга детей

Включенность в физкультурно-оздоровительную работу ДОО

через совместные мероприятия

Для педагогов и ДОО:

Освоение нового комплекса интерактивных игр и упражнений

Повышение качества образовательной деятельности по

физическому развитию

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование спортивных игр и упражнений на занятиях с детьми физической культурой»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 13:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД