Лучший педагог года

Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей» (3 фото)

Наталья Муляр
Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей»

Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей»

Паспорт проекта

Автор проекта: Муляр Наталья Анатольевна. Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинушка».

Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад№28 «Рябинушка».

Тема проекта: Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Классификация проекта: групповой.

Целевая установка: интегративный

Публикация «Проект „Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей“» размещена в разделах

Срок реализации педагогического проекта: долгосрочный, со второй младшей группы (1 октября 2015 года до подготовительной группы).

Вид проекта: практико-ориентируемый

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Проблема: Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей.

Актуальность. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Актуальность использования Су–Джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта “Здоровьесберегающие технологии в работе педагога ” - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Вследствие чего нами была выдвинута гипотеза, что если систематически использовать приемы Су-джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.

Новизна: данного проекта связана с новизной самого метода Су Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак ЧжэВу в 1986 г. (Ч. В. Пак, 1991).

Основание для разработки проекта: внедрение инновационных методов с детьми, имеющими речевые нарушения.

Цель: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии

Задачи проекта:

Задачи для педагогов:

• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;

• показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су-Джок терапии;

• познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;

• развивать речь детей, расширять словарный запас.

Задачи для детей:

• развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Задачи для родителей:

• учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

• создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

-Воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.

-Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

- нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга;

- использовать элементы Су-Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи;

- содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Формы взаимодействия педагогов с детьми:

• Пальчиковая гимнастика

• Рассказывание сказок

• Заучивание стихов на автоматизацию нарушенного звука

• Совершенствование навыков пространственной ориентации

• Совершенствование лексико-грамматических категорий

• Совершенствование навыков употребления предлогов

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

Анкетирование родителей

Создание буклетов для родителей «Пальчики играют – речь нам развивают»

Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

Мастер-класс «Наш дружок – Су - джок»

Формы взаимодействия с коллективом:

Мастер - класс «Шариками играем – речь развиваем»

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми дошкольного возраста»;

Предполагаемый результат:

Дети:

• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;

• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

• у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Родители:

• родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;

• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

В результате использования Су-джок терапии мы ожидаем:

• благоприятное воздействие на весь организм;

• стимуляция речевые зоны коры головного мозга;

• развитие координация движений и мелкой моторики;

• развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

• Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

• Скорректируется речь с движением.

Продукт проекта:

-Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки», по формированию математических представлений «Необычный гость», по физическому развитию «Минутки здоровья с Су Джок терапией», показ сказок с использованием шарика Су Джок.

-Картотека игр для родителей и воспитателей

-Презентация проекта для педагогов ДОУ, мастер класс «Шариками играем – речь развиваем»

-Консультация для родителей: «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений», Мастер-класс «Наш дружок – Су - джок»

- Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

План проекта: (составление плана деятельности по достижении цели)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1. Изучение методики «Су – Джок»

2. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок»:

•Подбор материала для внедрения данного метода.

•Приобретение шариков «Су – Джок»

2. Основной этап

Совместная деятельность с детьми:

Обучение детей в режимных моментах:

- использование шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;

- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;

- самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;

Использование упражнений и массажа:

-в непосредственно-образовательной деятельности, как физкультминутки,

- перед непосредственно-образовательной деятельностью в форме психологических пауз;

- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- на гимнастике;

Самостоятельная деятельность детей

Ежедневный массаж шариками и колечками «Су Джок»

Взаимодействие с родителями:

1. Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»;

2. Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок»

3. Создание мини – сайта

4. Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

5. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

Взаимодействие с педагогами:

1. Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми дошкольного возраста»;

2. Мастер-класс для педагогов «Шариком играем речь развиваем»

3. Завершающий этап

1.Подведение итогов работы:

•Анкетирование родителей

•Сбор фотоматериалов

2. Открытое мероприятие.

3.Презентация

4. Публикация проекта на сайте детского сада

Описание хода реализации проекта

В ходе подготовительного этапа шла постановка цели, задач проектной деятельности. Свою работу я начала с создания условий, подбора необходимого материала и изучения литературы.

Во время основного этапа на занятиях и в режимных моментах, шла целенаправленная коррекционно-педагогическая работа по развитию речи, которая способствовала развитию моторики пальцев рук и речевых процессов. Дети овладевали элементами Су - джок терапии.

Познакомила педагогов с Су – джок терапией в коррекционной работе с дошкольниками, дала определение Су - джок терапии, познакомила педагогов с играми и приемами, используемыми на занятиях по речевому развитию и развитию мелкой моторики, а также в образовательном. Проведённый, мастер класс помог воспитателям понять, насколько прост и полезен этот маленький шарик Су - Джок, воспитатели приобрели Су - Джок - шарики в группу, теперь они ежедневно применяют их в своей работе, так же используют картотеку, которую я составила. Она помогает сделать процесс использования Су – Джок терапии более занимательным.

На заключительном этапе провела открытое занятие, с использованием элементов Су - Джок терапии, провели анкетирование с родителями по теме «Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми», подвела итоги и сделала вывод о том что, по истечении, хотя и не большого срока проекта у детей повысилась речевая активность - это проявилось в разучивании стихов, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же повысился интерес к дидактическим играм лексико-грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях. А мы в свою очередь продолжаем использовать Су – Джок терапию на коррекционных занятиях, как индивидуально, так и фронтально.

Фото «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей»
Проект - фото
Публикации по теме:

«Использование приемов су-джок терапии на физкультурных занятиях» Интегрируемые области: физическая культура, здоровье Цель: Формирование у воспитанников понятия «здоровье» Задачи: 1. Развивать физические.

Использование схем и опорных символов в речевом развитии детей на этапах «Звук и буква» Цель: повышение качества организации педагогического процесса и профессиональной компетенции учителей-логопедов по вопросам использования.

Фотоотчет «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе»Фотоотчет «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе» Развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики, поэтому неотъемлемой частью логопедической работы являются пальчиковые игры.

Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы. Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей»Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей» Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая развитая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем.

Мастер–класс «Здоровье на ладошке» по применению су-джок терапии в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие. В детском.

Применение су-джок терапии в работе ДОУ.Применение су-джок терапии в работе ДОУ. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того.

Проект «Азбука здоровья: Волшебный ежик» (использование Су — Джок терапии для детей) Слайд 1. Проект «Азбука здоровья: Волшебный ежик»(использование Су – Джок терапии для детей) Слайд 2. Используя метод Су – Джок терапии.

Сказка «Ёжик в зимнем лесу» с применением элементов Су — Джок терапии и зрительной гимнастики Сказка «Ёжик в зимнем лесу». В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил – был Ёжик. (Шарик Су – Джок спрятан в ладошках). Однажды проснулся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей»
Опубликовано: 15 января 2017 в 02:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД