Проект Использование театрализованной деятельности в работе с детьми, с проблемами обучения и поведения.

Наталья Гуляева
Проект Использование театрализованной деятельности в работе с детьми, с проблемами обучения и поведения.

Проект

Использование театрализованной деятельности в работе с детьми, с проблемами обучения и поведения.

(Интеграция деятельности музыкального руководителя и педагога психолога)

Вера в волшебство и чудеса живёт внутри нашей души, как её потенциальная способность, поэтому очень важно создать такие условия для психологической и педагогической работы, в которых эта способность проявляется, усиливается и помогает человеку преодолевать то, что тормозит его развитие.

Всё чаще мы встречаем детей агрессивных и гиперактивных, тревожных, с трудом общающихся со сверстниками, нечувствительных к социальным нормам и правилам, не умеющих вести себя на занятиях. Для них характерны конфликтность, эмоциональная неустойчивость, чрез мерная подвижность, застенчивость, робость, снижение интеллектуальных способностей. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. В период психологической адаптации ребёнка в школе у первоклассников могут возникать страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот, развязность и суетливость.

Проблема детей с особым образовательными потребностями становится с каждым днем всё более актуальной. В ФГОС говорится, что реализация Программы должна реализовываться в специфических для детей формах деятельности: познавательной, исследовательской, творческой. Одним из таких способов, средств коррекции проблем дошкольников является театрализованная деятельность, которая относится к современным игровым технологиям и построена на сотворчестве взрослых и детей. Она интересна, любима, наиболее близка и доступна ребёнку, поскольку в основе её лежит игра. И ещё этот вид деятельности является частью коррекционной работы педагога -психолога, в игре происходит коррекция, как отдельных психологических функций, так и формирование личности ребёнка в целом.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно - от лица какого - либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

Сегодня всё больше внимания уделяется развитию творческих способностей, «креативности» ребёнка, т. е. способности ребёнка удивляться и познавать, умения находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового. Включение детей в разнообразные формы театрализованной деятельности способствует более эффективному развитию креативности детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность интегративна так как в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.) А учитывая способности психологического развития детей с проблемами развития, музыкальный фольклор - ценный материал для расширения музыкально- образовательных задач и коррекции недостатков познавательной деятельности, эмоционально- волевой сферы, социально- психологической адаптации. Одна из главных задач музыкального воспитания - развитие музыкальных способностей, одним из средств развития которых является театрализованная деятельность, объединяющая в себе музыкальное движение, пение, художественное слово, мимику и пантомиму, подчиняя их главной задаче - созданию художественного образа.

Так как театрализованная деятельность является одним из средств коррекции проблем ребёнка в работе педагога психолога и средством развития творческих способностей, можно сказать, что работа педагога - психолога и музыкального руководителя является взаимодополняемой. Поэтому мы решили реализовать совместный проект «Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с проблемами обучения и поведения».

Отбор детей для участия в проекте осуществляется нами из основания результатов диагностик, выявление проблемных зон развития, наблюдений педагогов

Цель проекта: Интеграция работы музыкального руководителя и педагога – психолога в коррекции речевой, познавательной и эмоциональных сфер, развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

Содержание театрализованной деятельности:

-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

-разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

-импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки;

-Игры – драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли;

-игры – драматизации с пальчиками – атрибуты ребёнок надевает на пальцы, сам действует за персонажа;

- игры – драматизации с куклами – бибабо

Задачи проекта:

-Решение проблем эмоционально - личностного развития детей через вовлечения их в театрализованную деятельность

-Развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать

-Формирование речевой деятельности, как средства общения

-Знакомство детей с содержанием художественных произведений

-Развитие сферы чувств, соучастие, сопереживание;

-Формирование интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

-Побуждение детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. д)

- Развитие у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.

Срок реализации проекта : Февраль – декабрь 2016 г

Участники: Дети «группы риска» (2мл. гр. №7№8, средняя группа №№9,4. старшая группа №№3,11, подготовительная к школе группа №№ 12,10.

Презентация проекта: Представление материалов проекта на сайте ДОУ, участие в региональной экспериментальной площадке.

Популяризация проекта: Выступления участников проекта среди групп детского сада, перед родителями

Ожидаемый результат:

- в процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

-развиваются психические процессы:внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

-происходит развитие различных анализаторов: зрительного слухового, речедвигательного;

-активируется и совершенствуется словарный запас, выразительность речи;

-совершенствуется моторика, координация, плавность, целенаправленность движений;

-развивается эмоционально –волевая сфера;

-происходит коррекция поведения;

-стимулируется развитие творческой активности, самостоятельности;

-совершенствуются исполнительские умения умения детей;

-создание положительного фона, эмоционального комфорта;

-формирование способности к импровизации.

Предварительная работа:

-Просмотр кукольных спектаклей, прослушивание мелодий, постановка танцев, игры на музыкальных инструментах и т. д – музыкальный руководитель….

-Психокоррекционные этюды (содержание соответствует одной из патологических доминант – страх, застенчивость, агрессивность): игры (снятие психоэмоционального и телесного напряжения, отработка механизмов саморегуляции, развитие воображения, развитие коммуникативных навыков); пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики); педагог психолог

-Чтение художественной литературы, рассматривание книжных иллюстраций, творчество ребёнка в речевой, игровой, изодеятельности – воспитатель.

Публикации по теме:

Использование физминуток и пальчиковых игр в работе с детьми Здравствуйте уважаемые родители! В нашем логопедическом детском саду в промежутках между занятиями, педагогами активно используются физминутки.

Инновационный проект «Использование методов кинезиологии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» Руководитель проекта: Заведующий МБДОУ№31 Н. А. Правдюкова Авторы проекта: учитель-логопед О. В. Шилова учитель-логопед Н. А. Краснолуцкая Правильная.

Использование аквагрима в работе с детьми (фотоотчёт)Использование аквагрима в работе с детьми (фотоотчёт) Наверняка многие слышали про аквагрим. Его можно использовать на праздниках, днях рождения и просто, чтобы повеселить детей. Аквагрим произошел.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» Использование интерактивной.

Использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопедаИспользование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда Мы много говорим о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление.

Использование нетрадиционного материала в работе с детьми по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО «Источники творческих задатков и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Театр - один из самых демократичных.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Актуальность В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие.

Использование технологии «Тестопластика» в работе с детьми ОВЗ Существует множество современных технологий, которые используются в практической деятельности. Мир, в котором живет и воспитывается ребенок,.

Сенсорное развитие детей с задержкой психического развития. Рекомендации по работе с детьми первого года обучения Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: величине, цвете, форме,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Проект Использование театрализованной деятельности в работе с детьми, с проблемами обучения и поведения.
Опубликовано: 6 мая 2016 в 12:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...