Папки-передвижки

Проект «Использование элементов устного народного творчества для развития речи детей с ЗПР дошкольного возраста».

Инна Дмитриевна Щербакова
Проект «Использование элементов устного народного творчества для развития речи детей с ЗПР дошкольного возраста».

Цель проекта : стимулирование речевого развития детей с ЗПР посредством устного народного творчества.

Задачи проекта :

1. Формировать восприятие звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка и малых форм фольклора.

2. Способствовать путем знакомства с фольклорными произведениями развитию слухового внимания, артикуляционного и слухового аппарата, пополнению и обогащению словарного запаса, разавитию самостоятельной речи младших дошкольников.

Публикация «Проект „Использование элементов устного народного творчества для развития речи детей с ЗПР дошкольного возраста“,» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, формировать способность к пониманию содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

4. Воспитывать положительное отношение к различным видам деятельности на основе элементов устного народного творчества.

5. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе работы.

Вид проекта : долгосрочный (1октября 2014 - 1июня 2015г.) познавательный, творческий, групповой.

Актуальность:

Главная задача педагога в области развития речи детей дощкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества. Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Гипотеза:

Если использовать устное народное творчество в различных видах деятельности с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап (октябрь 2014г.)

Работа педагога:

- постановка целей и задач;

-подбор литературы и материала, необходимого для работы с детьми и родителями по теме проекта.

Работа с детьми:

-рассматривание книг, подаренных родителями и воспитателями детскому саду.

Работа с родителями:

-информирование о предстоящем проекте;

- акция «Подари книгу детскому саду».

2. Основной этап (ноябрь 2014г. -апрель 2015г.)

Работа педагога:

- изучение литературы по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»;

- создание картотеки «Потешки в работе с детьми»;

- создание книжки-раскладушки для родителей «Потешки в жизни нашей группы»;

- рассказывание детям сказок с использованием кукольного театра;

-оснащение предметно-развивающей среды;

- изготовление настольных печатных дидактических игр.

Работа с детьми:

- знакомство с потешками;

-рассматривание книг с потешками, беседы по иллюстрациям;

-использование потешек в режимных моментах и различных видах деятельности;

- пальчиковые игры, игры-иммитации, на основе потешек для детей;

-проговаривание потешек;

-дидактические игры по потешкам;

- чтение детям русских народных сказок;

-рассказывание сказок вместе с детьми с использованием настольного театра;

-художественно-творческая деятельность (аппликация, лепка, рисование);

-создание в группе стенда «Поляна сказок»;

-обыгрывание знакомых сказок.

Работа с родителями:

- создание раздела в уголке для родителей «Прочитаем с детьми»;

-консультации для родителей:«Читаем детям», «Роль устного народного творчества в развитии речи детей», «Поиграйте с детьми», «Как читать детям сказки» ;

- демонстрация родителям книжки-раскладушки «Потешки в жизни нашей группы»;

- изготовление родителями кукольного театра;

- совместная деятельность педагога, родителей и детей по рассказыванию и обыгрыванию русских народных сказок.

3. Заключительный этап (май 2015г.)

-самоанализ, защита проекта, отчет по проекту;

-презентация для педагогов.

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании.

Духовное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Притчи Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и образованию подрастающего поколения. В настоящее время существует большое количество.

Использование устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить.

Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА" «Использование устного народного творчества.

Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи» Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи» Народная сказка- благотворный источник для детского.

Перспективный план работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Сентябрь Постановка целей и задач по данной теме; изучение методической литературы; Октябрь Работа с детьми Разучивание и проговаривание.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие,.

Занятие по развитию речи с элементами устного народного творчества в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами.

Влияние устного народного творчества на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Влияние устного народного творчества на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаВоспитание ребенка - это ежедневный.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование элементов устного народного творчества для развития речи детей с ЗПР дошкольного возраста».
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД