Получи документы

Проект «История расчески»

Лабутина Нина Сергеевна
Проект «История расчески»

Проект «История расчески»

Для старшего дошкольного возраста

Автор проекта :

Воспитатель старшей группы "Сказка"

Лабутина Нина Сергеевна.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель проекта :

Публикация «Проект „История расчески“» размещена в разделах

расширить кругозор и активизировать познавательную деятельность детей нашей группы, обратить внимание на ежедневное и систематическое соблюдение правил личной гигиены при ухаживании за расчёской и волосами.

Задачи проекта :

1. Проанализировать литературу по теме исследования.

2. Описать какие расчёски бывают и почему они такие разные.

3. Предложить свои рекомендации при выборе расчёски и уходе за ней.

Участники проекта :

Воспитатель группы, дети, родители

Срок реализации проекта : неделя с 21.09.15-25.09.15

Тип проекта :

Информационно-практико-ориентированный

Краткосрочный

Групповой

Работа с родителями: консультации, привлечение к проектной деятельности.

Актуальность проекта :

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Для каждого человека нет более привычного предмета по уходу за волосами, чем расческа. Расческа играет очень важную роль в жизни волос. Она распутывает волосы, давая возможность дышать и волосу, и коже головы, выполняет массаж, тем самым улучшая кровообращение, улучшая питание волоса, делая его блестящим и крепким

Мы пользуемся ими ежедневно, но редко задумываемся о том, а какая расческа лучше, из какого материала и какие вообще бывают расчески. Давайте попробуем разобраться во всех этих вопросах.

Ожидаемый результат:

1. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида. 2. Умение различать и называть основные виды расчесок. 3. Знание элементарных правил ухода за расческами.

План проектной деятельности :

1. Сбор информации: беседы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстрацийпо данной теме, подбор информации в интернете, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

2. Исследовательская деятельность: эксперимент

3. Оформление выставки «Такие разные расчески»

4. Подведение итогов, выводы.

Средства реализации проекта : просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение рассказов из серии «Расти здоровым малыш», «О мыльной пене и расческе», А. Барто «Девочка Чумазая», иллюстрации и энциклопедии по данной теме, разнообразные расчески, проектор для просмотра презентаций по данной теме, интернет ресурсы.

Реализация проекта :

Наш проект длился одну неделю. Понедельник: планирование деятельности, разработка методического обеспечения, сбор наглядных и аудиовизуальных средств (иллюстрации, фотографии, художественная литература, электронные презентации)

Вторник-четверг: беседы: «Какие бывают расчески», «Какой расческой лучше всего расчесывать волосы, «Кто придумал расческу, «Из какого материала расческа лучше Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе». Чтение художественной литературы: чтение рассказов из серии «Расти здоровым малыш», «О мыльной пене и расческе», А. Барто «Девочка Чумазая». Эксперимент: «Какой расческой лучше расчесывать запутанные волосы». Рисование «Моя расческа» Просмотр иллюстраций, презентаций.

Пятница: оформление проекта, презентация проекта, оформление выставки «Такие разные расчески», выставка детских рисунков «Моя расческа»

Итоги проведенной работы:

В ходе проекта цель была достигнута, все задачи решены. Нам как участникам проекта было очень интересно каждый день открывать для себя что-то новое, интересное об истории расчески.

Дети имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков; способны самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома.

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств; принимают активное, живое участие в жизни группы; проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Бумага: история и современность» Возраст авторов исследовательской работы – 5 – 6 лет Проектная цель для детей: Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки»Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки» Прежде чем давать знания, надо научить думать, Воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский. Актуальность проекта. В условиях быстроменяющейся.

Проект «История моей улицы»Проект «История моей улицы» История моей улицыЦель: - приобретение умений совместно развёртывать новые сюжеты из конструктора на любую тему; - воспитание чувства патриотизма.

Проект «История нашего города»Проект «История нашего города» В Уральских горах на Исети раскинулся город большой. Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральский родной! Цель: Систематизировать материал.

Проект «История вещей, которые нас окружают» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту.

Проект «История возникновения книги» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Проект «История возникновения улицы Гагарина» Проект на тему: «История возникновения улицы Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать.

Проект в старшей группе «История вещей»Проект в старшей группе «История вещей» Проект «История вещей и предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История расчески»
Опубликовано: 22 января 2016 в 19:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД