Получи документы

Проект «История татарского национального костюма»

Альбина Чурсова
Проект «История татарского национального костюма»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-КЯХТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ПРОЕКТ

«История татарского национального костюма»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Чурсова Альбина Назыровна

с. Усть-Кяхта, 2018

Проектная деятельность

«История татарского национального костюма»

Цель: Формирование представлений об орнаменте и национальной одежде татарского   народа.

Публикация «Проект „История татарского национального костюма“» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями национального татарского костюма : мужского и женского, с разновидностями татарского орнамента. Привлечь родителей к проектной деятельности.

 2. Развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас детей. Формировать интерес к культурному наследию татарского народа.

3. Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений. Формировать любовь и уважение к мастерам народного творчества.

Тип проекта : информационно-творческий.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность проекта

Мир и общество меняются, приходит много хорошего, нового на смену устаревшим устоям. Нужно ли сохранять старые традиции или они безнадежно устарели и нужно их забыть? В вопросе важности сохранения традиции у людей образовывалась два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Раньше детей воспитывали по другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно и сами этого не знают. Вот, поэтому, я решила знакомить детей с прекрасными изделиями народного творчества, а точнее с национальным костюмом, рассказать им, чем они привлекательны, чем различаются от других костюмов, какую ценность они представляют. Я хочу, чтоб воспитанники хоть немного знали историю татарского народа.

Ожидаемый результат.

Расширить знания об истории татарского национального костюма.

Формировать любовь и уважение  детей к татарскому народу.

Способствовать развитию  творческих способностей детей и родителей в разных видах деятельности.

Вызвать интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с историей татарского народа.

Пути реализации

№ п/п Мероприятия Цели и задачи

1 этап подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Пополнить творческую лабораторию демонстрационными и раздаточными материалами по теме (привлечение родителей).

Подбор информации: статьи, рассказы.

Подбор рисунков, иллюстраций татарских национальных костюмов. Создание познавательных альбомов для детей. Подобрать и разработать дидактические игры по данной теме (привлечение родителей).

2 этап основной

1 Беседа «История   национального костюма татар». Познакомить с особенностями национального татарского костюма : одежда младенца, детская одежда мальчиков и девочек, костюмы молодых и зрелых людей.

2 Рассматривание альбомов «Татарский орнамент», «Национальный костюм татар». Вызвать восхищение детей красотой татарского костюма. Учить обмениваться мнениями, обсуждать иллюстрации. Развивать интерес к культуре татарского народа.

3 Работа с родителями. Изготовление дидактической игры «Укрась национальный костюм», «Найди и назови», «Найди такую же», «Найди пару». Привлечь родителей к совместному проектной деятельности : изготовлению дидактических игр для детей.

4 Беседа «Мужской национальный костюм». Ознакомить с отличительной чертой мужского национального костюма. Рассказать о такой одежде, как рубаха, передник, штаны, ,тюбетейка.

5 Лепка «Украшение тюбетейки». Учит лепить тюбетейку, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Формировать интерес к работе с пластилином. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.

6 Малоподвижная игра «Тюбетейка». Ознакомить с татарской народной игрой «Тюбетейка». Развивать музыкальный слух, умение показывать свои способности.

7 Работа с родителями. Принести для развлечения элементы татарской одежды. Привлечь родителей и детей к подготовке развлечения «Назад в прошлое». Воспитывать уважения и любовь татарскому народу.

8 Рисование

«Татарский камзол». Продолжать знакомство с элементами мужской национальной одежды – камзол. Рассказать об особенностях камзола: из какого материала сшита, как и чем украшен. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватные палочки). Развивать чувство пропорций и цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

9 Беседа «Женский национальный костюм». Познакомить поближе с женским национальным костюмом.

10 Аппликация

«Украшаем сапожок». Формировать умение составлять изображение из частей, располагая их по величине. Упражнять детей в умении внимательно рассматривать образец и следовать ему. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, использовать салфетку при наклеивании деталей. Способствовать сенсорному развитию детей. Развивать  мелкую моторику рук. Вызвать у детей чувство радости от достижения положительного результата своей работы. Развивать творческие способности детей, глазомер, воображение, художественный вкус.

11 Беседа «Разновидности орнамента». Познакомить детей с татарскими узорами, орнаментом: «листья», «тюльпан», «колокольчик» и др. Раскрыть значения орнаментов, рассказать о их особенностях.

12 Дидактические игры «Укрась национальный костюм», «Найди такой же», «Найди и назови», «Найди пару». Продолжить обучать детей подбирать узоры и создавать орнаменты в костюмы татарского народа. Побуждать желание создавать узоры на бумажных силуэтах в форме одежды и головных уборов.

13 Рисование

«Украшение фартука». Продолжить знакомить детей  с народным орнаментом татар. Дать представление о элементе татарской одежды – алъяпкыч.  Учить создавать при помощи шаблонов цветов и лепестков узорный элемент для фартука. Развивать самостоятельность детей в выборе элементов, решение их цветового и композиционного строя. Воспитывать любовь и уважение к мастерам народного творчества.

14 Работа с родителями «Изготовление костюма». Вовлекать родителей в совместную работу с ребенком: изготовление костюмов. Создать радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

3 этап развития

1 Участие детей, родителей в мероприятии села

«Диалог культур»

2 Участие детей, родителей в межрегиональном мероприятии «Байкальский Сабантуй - 2018г»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Проект «История открытки» Проект "История открытки" Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий краткосрочный. Срок реализации.

Проект «Неделя народного костюма»Проект «Неделя народного костюма» Проект "Неделя народного костюма"«Неделя народного костюма» - это еще один «проект в проекте» который был назван нами «Музей друзей» (в.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Выставка-экскурсия Ульяновского историко-художественного музея «Народный костюм. История народного костюма»Выставка-экскурсия Ульяновского историко-художественного музея «Народный костюм. История народного костюма» В нашем МБДОУ 21 ноября года прошла выставка Ульяновского историко-художественного музея, которая называлась «Народный костюм. История народного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «История татарского национального костюма»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД