Проект «Изучаем мхи и лишайники» для детей подготовительной группы (краткосрочный)

Светлана Викулова
Проект «Изучаем мхи и лишайники» для детей подготовительной группы (краткосрочный)

Цель проекта:

- познакомить детей с разнообразием растительного мира;

- привлечь родителей к исследовательской деятельности совместно с детьми;

- развивать поисковую деятельность, познавательную активность;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Идея проекта:

- сформировать представления детей об условиях роста мхов и лишайников в средней полосы России.

Организационный этап:

- подбор наглядного материала по теме: картинки, фото, книги с иллюстрациями.

- подбор детской научной литературы по теме;

- подборка материалов для исследовательской деятельности;

- создание мини сада мхов и лишайников.

Продуктивный этап проекта.

1. Знакомство с мхами и лишайниками:

- рассматривание мха принесённого из леса, с болота;

- изучение особенностей места их произрастания (можно найти на участке детского сада,

- воспитание бережного отношения к природе;

- рассматривание фотографий, сделанных родителями в лесу, иллюстраций;

- обсуждение характерных признаков мхов и лишайников (цвет, форма);

- создание книжек - малышек и альбомов совместно с родителями.

2. Формирование навыков умозаключения, сравнения, предположения.

- Где чаще встречается?

- Какую почву предпочитают?

- Любят ли солнце?

- Для чего нужен мох, где используется?

- Как размножается?

3. Проведение исследовательской деятельности.

- наблюдение,

- рассматривание мхов через лупу, зарисовки увиденного;

- совместно с родителями подготовка сообщений о мхах и лишайниках;

Итог проекта:

- фото газета;

- книжки – малышки;

- альбом по теме;

- выставки творческих работ;

- моховой сад;

- библиотека.

В ходе работы по проекту были использованы такие виды деятельности, как: познание, художественное творчество, чтение познавательной литературы, работа с родителями. В результате проделанной работы в группе в голке природы был создан макет "Мхи и лишайники нашего региона", была собрана библиотека "Умная книжка" Книги для библиотеки совместно изготовлены детьми и их родителями.

Проект «Изучаем мхи и лишайники» для детей подготовительной группы (краткосрочный)
Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Изучаем мхи и лишайники» для детей подготовительной группы.Проект «Изучаем мхи и лишайники» для детей подготовительной группы. "Изучаем мхи и лишайники" (краткосрочный) Цель: Познакомить детей с разнообразием растительного мира; привлечь родителей к исследовательской.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Изучаем мхи и лишайники» для детей подготовительной группы (краткосрочный)
Опубликовано: 21 января 2014 в 19:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...