Проект «Я гражданин России»

Марианна Клочко
Проект «Я гражданин России»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 8 пгт Лучегорск

Проект

«Я гражданин России»

Авторы: М. Н. Клочко

Е. А. Ульяницкая

2010 – 2011 год.

Тема: «Я гражданин России».

Цель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Основные задачи:

1) Воспитательная:

Формирование осознанной, убеждённой, гражданской позиции патриота своей Родины у детей.

2) Образовательная:

Укреплять и расширять знания об истории быта, культуре, традициях нашей страны, знакомство с трудом взрослых на современном этапе.

3) Развивающая:

Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни народа, чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей, как гражданина своего Отечества.

Блоки:

1. «Кто я?».

2. «Мой любимый город, край».

3. «Российская Федерация».

4. «Я имею право…».

Тип проекта: информационно-практико ориентированный.

Социальные партнёры: методист детского сада, педагоги, специалисты, воспитатели, родители.

Ресурсы:

1. Методическая литература

2. Художественная литература

3. Наглядный материал

4. Подборки фотографий

5. Альбомы

6. Дидактические игры

7. Словесные игры

8. Экскурсии, выставки, музей

9. Развлечения, конкурсы

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Сроки проведения: 1 год.

Место проведения: МБДОУ ЦРР № 8.

Форма проведения: дневная, в повседневной жизни, на занятиях, дома с родителями.

Ожидаемые трудности:

В нашем обществе права ребёнка рассматриваются отдельно от обязанностей. Ограждая от ответственности, мы не только продлеваем «псевдодетскость», но и мешаем их возможности по-настоящему повзрослеть. Именно поэтому дети протестуют против излишней опеки с помощью девиантного поведения, грубости, отсутствия уважительного отношения к взрослым.

Этапы проекта:

1) Подготовительный этап:

1. Выявление знаний детей по теме.

2. Входящая диагностика детей.

3. Подбор методической литературы.

Литература:

«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» О. Н. Баранникова

«Познавательное развитие детей 5 -7 лет» Г. М. Блинова

«Беседы об ответственности и правах ребёнка» О. И. Давыдова, С. М. Вялкова

«Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н. В. Микляева, А. Г. Ахтян

«Мальчики и девочки» И. А. Шелухина

«Знакомство дошкольников с профессиями» З. А. Ефанова

«Беседы о русском лесе» Т. А. Шорыгина

«С чего начинается Родина?» Л. А. Кодрыкинская

«Дошкольнику – об истории и культуре России» Г. Н. Данилина

«Формирование нравственного здоровья дошкольников» Е. Б. Боровкова

«Семья: мама, папа, бабушки и дедушки» М. А. Дозорова, Н. В. Кошлева, А. А. Кроник

«Воспитывая маленького гражданина» Г. А. Ковалёва

«Беседы о правах ребёнка» Т. А. Шорыгина

«Я, ты, мы» О. Л. Князева

«Знакомим дошкольников с Конвенцией о Правах ребёнка»

Альбомы:

1. «Права ребёнка» (демонстрационный материал).

2. «Семья»

3. «Русский народный костюм»

4. «Путешествие по России»

5. «Праздник в детском саду»

6. «Мы все разные»

7. «Москва – столица России»

8. «Памятные места столицы»

9. «Памятники города и района»

10. «Лучегорск – посёлок шахтёров и энергетиков»

11. «Владивосток – столица Приморья»

12. «Города герои»

13. «Профессии»

14. «Памятные места Лучегорска»

15. «Манджурский орех»

16. «Тигринные тропы»

17. «Красная книга Приморья»

18. «Символика»

19. «Берёза русская»

20. «Наша Родина – Россия»

21. «Народные промыслы»

Дидактические игры:

1. «Собери узор»

2. «Наш Лучегорск»

3. «Российский флаг»

4. «Мы все разные»

5. «Чей это флаг»

6. «Путанница»

7. «Цветик – семицветик»

Формы и методы работы с родителями:

Консультации:

1. «Героическая история нашего района и посёлка»

2. «Рождество – обычаи и приметы»

3. «Русские народные праздники и обряды в жизни современных детей»

4. «Берёза русская»

5. «Права ребёнка»

6. «Права есть у взрослого и у ребёнка»

7. «Семейный кодекс РФ»

Родительские собрания:

Сентябрь: «Я гражданин России», «Права и обязанности маленького гражданина».

Декабрь: «Как знакомить детей с конвенцией о правах ребёнка, как создать оптимальные условия для развития его индивидуальных и психофизических особенностей».

Май: «Знания и умения ребёнка в формировании мотивации здорового образа жизни».

Посещение музея, выставок, экскурсии:

1. Оформление выставок детских рисунков.

2. Экскурсии:

• Д/К «Энергетик», просмотр спектакля Хабаровской филармонии «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

• Д/К «Энергетик», просмотр спектакля «Как Аленушка вдруг Кикиморой не стала».

• Посещение парка «Даманских событий».

• Посещение районной библиотеки на тему: «Творчество А. С. Пушкина»

• Экскурссия в музей «Знакомство с историей посёлка».

• Целевые прогулки по улицам родного Лучегорска.

• ДТС «Сорванец», «Забавы Хозяйки Медной горы или Дарёнкины радости», просмотр спектакля.

3. Развлечения:

«К нам Осень пришла»

«Новогодние забавы»

• Военно-патриотическая игра «Зарница»

• Чаепитие «Моя мама самая лучшая на свете»

• 9 мая «Никто не забыт, ни что не забыто»

«До свидания детский сад»

2) Основной этап:

Тематический блок «Кто я?»

Основные темы:

а) «Кто я?»

б) «Моя семья»

в) «Мой детский сад»

г) «Профессии»

1. «Где мы отдыхали летом»

Рассматривание семейных фотографий о летнем отдыхе, рассказы детей об отдыхе.

2. «7 – я»

Рисование на тему «Моя семья».

Беседа об обязанностях членов семьи, о традициях в семье.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Беседа о праве ребёнка знать своих родителей.

Оформление панно «Моя семья».

3. «Я и моё имя»

Беседа «По-разному зовутся дети» (право ребёнка на имя, отчество, фамилию).

Игра «Полное и неполное имя», «Назови ласково».

4. «Новый год у ворот»

Беседа о встрече Нового года в семье.

Изготовление поздравительных открыток, украшений.

Проведение конкурса «Лучшая Новогодняя открытка» (совместная работа с родителями).

5. «Лучегорск – посёлок шахтёров и энергетиков»

Беседа «Город, где живут наши мамы и папы».

Рисование «Мой посёлок».

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

6. «Мой дом – моя крепость»

Беседа о праве ребёнка на жилищные условия.

Лепка и рисование домашней утвари.

7. «Хорошо рядом с мамой»

Беседа «Мама – самое прекрасное слово на свете».

Чтение стихов и песен о маме, бабушке, сестре.

Изготовление подарков.

Рассматривание русских костюмов и деталей русской женской одежды.

Тематический блок «Мой любимый город, край»

Основные темы:

а) «Столица Приморья – Владивосток»

б) «История посёлка и района»

в) «Малые народы Приморья»

г) «Природа родного края»

1. Беседы:

«Улицы нашего посёлка»

«История улиц нашего посёлка»

«Памятные места»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Рассматривание альбомов.

3. Экскурсии:

К памятнику первооткрывателей посёлка.

К памятнику участникам Даманских событий.

Экскурсия на почту, в пожарную часть, школу.

Посещение музея, выставок.

4. Участие в конкурсах рисунка, спортивных мероприятиях.

5. Проведение праздника «Осень к нам пришла».

6. Дидактические игры:

«Наш Лучегорск»

«Путанница»

Тематический блок «Россия»

Основные темы:

а) «Из истории России», «Символика».

б) «Москва – столица России».

в) «Традиции народов России».

г) «Народные умельцы».

1. Беседы:

«Наша Родина – Россия»

«Государственная символика»

«О берёзке – символе России»

«Москва – столица нашего Отечества»

«Земля – наш общий дом»

2. Рассматривание альбомов:

«По народным промыслам»

«Символика России»

«Русские народные праздники»

«Защитники древней Руси и современной России»

«Поэты и художники России»

3. Дидактические игры:

«Собери узор»

«Российский флаг»

«Собери богатыря»

«Чей это флаг»

4. Развлечение «Зарница»

5. Торжественный праздник «День Победы»

Тематический блок «Я имею право»

Основные темы:

а) «Гражданственность»

б) «Естественные права»

в) «Моё здоровье»

г) «Информация»

1. Занятия:

«О правах – играя» - ознакомление детей с основами правовой культуры.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Право ребёнка на имя, отчество и фамилию»

«Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

«Право на тайну переписки»

«Если вдруг тебя обидят»

«В стране Болючке» - сказка-беседа.

«Право ребёнка на охрану духовного и нравственного здоровья»

«Ваши права, дети!»

«Поляна детства»

2. Рассматривание альбомов:

«Я имею право»

«Мои права» (конвенция о правах ребёнка в рисунках)

«Права ребёнка»

«У ребёнка есть обязанности?»

3. Дидактические игры:

«Определи фамилию»

«У кого, какие обязанности»

«В какой стране я родился»

«Пирамидка»

«Кому что нужно»

«Лабиринт справедливости»

«Кто самый важный на земле»

3) Заключительный этап:

Ожидаемый результат:

Ребёнок должен рассматриваться родителями не только как объект воспитательного воздействия, но и как субъект, наделённый правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Это позволяет сформировать личность, обладающую социальной ответственностью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окружающей среды.

Методы оценки:

1. Беседы с детьми по теме.

2. Выставки детских работ

3. Дидактические игры и вопросы на определение знаний детей по разделам проекта.

4. Анкетирование.

5. Открытое районное занятие «Волшебные сказки А. С. Пушкина».

4) Этап обобщения опыта на педсовете по темам:

«Мы живем в России» (старшая группа).

«Я – гражданин России» (подготовительная группа).

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект «Я гражданин России»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 03:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....