Проект «Я гражданин России»

Марианна Клочко
Проект «Я гражданин России»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 8 пгт Лучегорск

Проект

«Я гражданин России»

Авторы: М. Н. Клочко

Е. А. Ульяницкая

2010 – 2011 год.

Тема: «Я гражданин России».

Цель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Основные задачи:

1) Воспитательная:

Формирование осознанной, убеждённой, гражданской позиции патриота своей Родины у детей.

2) Образовательная:

Укреплять и расширять знания об истории быта, культуре, традициях нашей страны, знакомство с трудом взрослых на современном этапе.

3) Развивающая:

Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни народа, чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей, как гражданина своего Отечества.

Блоки:

1. «Кто я?».

2. «Мой любимый город, край».

3. «Российская Федерация».

4. «Я имею право…».

Тип проекта: информационно-практико ориентированный.

Социальные партнёры: методист детского сада, педагоги, специалисты, воспитатели, родители.

Ресурсы:

1. Методическая литература

2. Художественная литература

3. Наглядный материал

4. Подборки фотографий

5. Альбомы

6. Дидактические игры

7. Словесные игры

8. Экскурсии, выставки, музей

9. Развлечения, конкурсы

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Сроки проведения: 1 год.

Место проведения: МБДОУ ЦРР № 8.

Форма проведения: дневная, в повседневной жизни, на занятиях, дома с родителями.

Ожидаемые трудности:

В нашем обществе права ребёнка рассматриваются отдельно от обязанностей. Ограждая от ответственности, мы не только продлеваем «псевдодетскость», но и мешаем их возможности по-настоящему повзрослеть. Именно поэтому дети протестуют против излишней опеки с помощью девиантного поведения, грубости, отсутствия уважительного отношения к взрослым.

Этапы проекта:

1) Подготовительный этап:

1. Выявление знаний детей по теме.

2. Входящая диагностика детей.

3. Подбор методической литературы.

Литература:

«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» О. Н. Баранникова

«Познавательное развитие детей 5 -7 лет» Г. М. Блинова

«Беседы об ответственности и правах ребёнка» О. И. Давыдова, С. М. Вялкова

«Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н. В. Микляева, А. Г. Ахтян

«Мальчики и девочки» И. А. Шелухина

«Знакомство дошкольников с профессиями» З. А. Ефанова

«Беседы о русском лесе» Т. А. Шорыгина

«С чего начинается Родина?» Л. А. Кодрыкинская

«Дошкольнику – об истории и культуре России» Г. Н. Данилина

«Формирование нравственного здоровья дошкольников» Е. Б. Боровкова

«Семья: мама, папа, бабушки и дедушки» М. А. Дозорова, Н. В. Кошлева, А. А. Кроник

«Воспитывая маленького гражданина» Г. А. Ковалёва

«Беседы о правах ребёнка» Т. А. Шорыгина

«Я, ты, мы» О. Л. Князева

«Знакомим дошкольников с Конвенцией о Правах ребёнка»

Альбомы:

1. «Права ребёнка» (демонстрационный материал).

2. «Семья»

3. «Русский народный костюм»

4. «Путешествие по России»

5. «Праздник в детском саду»

6. «Мы все разные»

7. «Москва – столица России»

8. «Памятные места столицы»

9. «Памятники города и района»

10. «Лучегорск – посёлок шахтёров и энергетиков»

11. «Владивосток – столица Приморья»

12. «Города герои»

13. «Профессии»

14. «Памятные места Лучегорска»

15. «Манджурский орех»

16. «Тигринные тропы»

17. «Красная книга Приморья»

18. «Символика»

19. «Берёза русская»

20. «Наша Родина – Россия»

21. «Народные промыслы»

Дидактические игры:

1. «Собери узор»

2. «Наш Лучегорск»

3. «Российский флаг»

4. «Мы все разные»

5. «Чей это флаг»

6. «Путанница»

7. «Цветик – семицветик»

Формы и методы работы с родителями:

Консультации:

1. «Героическая история нашего района и посёлка»

2. «Рождество – обычаи и приметы»

3. «Русские народные праздники и обряды в жизни современных детей»

4. «Берёза русская»

5. «Права ребёнка»

6. «Права есть у взрослого и у ребёнка»

7. «Семейный кодекс РФ»

Родительские собрания:

Сентябрь: «Я гражданин России», «Права и обязанности маленького гражданина».

Декабрь: «Как знакомить детей с конвенцией о правах ребёнка, как создать оптимальные условия для развития его индивидуальных и психофизических особенностей».

Май: «Знания и умения ребёнка в формировании мотивации здорового образа жизни».

Посещение музея, выставок, экскурсии:

1. Оформление выставок детских рисунков.

2. Экскурсии:

• Д/К «Энергетик», просмотр спектакля Хабаровской филармонии «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

• Д/К «Энергетик», просмотр спектакля «Как Аленушка вдруг Кикиморой не стала».

• Посещение парка «Даманских событий».

• Посещение районной библиотеки на тему: «Творчество А. С. Пушкина»

• Экскурссия в музей «Знакомство с историей посёлка».

• Целевые прогулки по улицам родного Лучегорска.

• ДТС «Сорванец», «Забавы Хозяйки Медной горы или Дарёнкины радости», просмотр спектакля.

3. Развлечения:

«К нам Осень пришла»

«Новогодние забавы»

• Военно-патриотическая игра «Зарница»

• Чаепитие «Моя мама самая лучшая на свете»

• 9 мая «Никто не забыт, ни что не забыто»

«До свидания детский сад»

2) Основной этап:

Тематический блок «Кто я?»

Основные темы:

а) «Кто я?»

б) «Моя семья»

в) «Мой детский сад»

г) «Профессии»

1. «Где мы отдыхали летом»

Рассматривание семейных фотографий о летнем отдыхе, рассказы детей об отдыхе.

2. «7 – я»

Рисование на тему «Моя семья».

Беседа об обязанностях членов семьи, о традициях в семье.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Беседа о праве ребёнка знать своих родителей.

Оформление панно «Моя семья».

3. «Я и моё имя»

Беседа «По-разному зовутся дети» (право ребёнка на имя, отчество, фамилию).

Игра «Полное и неполное имя», «Назови ласково».

4. «Новый год у ворот»

Беседа о встрече Нового года в семье.

Изготовление поздравительных открыток, украшений.

Проведение конкурса «Лучшая Новогодняя открытка» (совместная работа с родителями).

5. «Лучегорск – посёлок шахтёров и энергетиков»

Беседа «Город, где живут наши мамы и папы».

Рисование «Мой посёлок».

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

6. «Мой дом – моя крепость»

Беседа о праве ребёнка на жилищные условия.

Лепка и рисование домашней утвари.

7. «Хорошо рядом с мамой»

Беседа «Мама – самое прекрасное слово на свете».

Чтение стихов и песен о маме, бабушке, сестре.

Изготовление подарков.

Рассматривание русских костюмов и деталей русской женской одежды.

Тематический блок «Мой любимый город, край»

Основные темы:

а) «Столица Приморья – Владивосток»

б) «История посёлка и района»

в) «Малые народы Приморья»

г) «Природа родного края»

1. Беседы:

«Улицы нашего посёлка»

«История улиц нашего посёлка»

«Памятные места»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Рассматривание альбомов.

3. Экскурсии:

К памятнику первооткрывателей посёлка.

К памятнику участникам Даманских событий.

Экскурсия на почту, в пожарную часть, школу.

Посещение музея, выставок.

4. Участие в конкурсах рисунка, спортивных мероприятиях.

5. Проведение праздника «Осень к нам пришла».

6. Дидактические игры:

«Наш Лучегорск»

«Путанница»

Тематический блок «Россия»

Основные темы:

а) «Из истории России», «Символика».

б) «Москва – столица России».

в) «Традиции народов России».

г) «Народные умельцы».

1. Беседы:

«Наша Родина – Россия»

«Государственная символика»

«О берёзке – символе России»

«Москва – столица нашего Отечества»

«Земля – наш общий дом»

2. Рассматривание альбомов:

«По народным промыслам»

«Символика России»

«Русские народные праздники»

«Защитники древней Руси и современной России»

«Поэты и художники России»

3. Дидактические игры:

«Собери узор»

«Российский флаг»

«Собери богатыря»

«Чей это флаг»

4. Развлечение «Зарница»

5. Торжественный праздник «День Победы»

Тематический блок «Я имею право»

Основные темы:

а) «Гражданственность»

б) «Естественные права»

в) «Моё здоровье»

г) «Информация»

1. Занятия:

«О правах – играя» - ознакомление детей с основами правовой культуры.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Право ребёнка на имя, отчество и фамилию»

«Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

«Право на тайну переписки»

«Если вдруг тебя обидят»

«В стране Болючке» - сказка-беседа.

«Право ребёнка на охрану духовного и нравственного здоровья»

«Ваши права, дети!»

«Поляна детства»

2. Рассматривание альбомов:

«Я имею право»

«Мои права» (конвенция о правах ребёнка в рисунках)

«Права ребёнка»

«У ребёнка есть обязанности?»

3. Дидактические игры:

«Определи фамилию»

«У кого, какие обязанности»

«В какой стране я родился»

«Пирамидка»

«Кому что нужно»

«Лабиринт справедливости»

«Кто самый важный на земле»

3) Заключительный этап:

Ожидаемый результат:

Ребёнок должен рассматриваться родителями не только как объект воспитательного воздействия, но и как субъект, наделённый правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Это позволяет сформировать личность, обладающую социальной ответственностью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окружающей среды.

Методы оценки:

1. Беседы с детьми по теме.

2. Выставки детских работ

3. Дидактические игры и вопросы на определение знаний детей по разделам проекта.

4. Анкетирование.

5. Открытое районное занятие «Волшебные сказки А. С. Пушкина».

4) Этап обобщения опыта на педсовете по темам:

«Мы живем в России» (старшая группа).

«Я – гражданин России» (подготовительная группа).

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект «Я гражданин России»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 03:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Оформление групп, помещений и участка детского сада к учебному году. Ремонтные работы...
Все знают, как в нашей работе нужна, да просто необходима чистота и уют, ведь это залог здоровья воспитанников! Поэтому, коллектив нашего детского сада с...