Лучший педагог года

Проект «Я хочу стать артистом!» (4 фото)

Людмила Мещерякова
Проект «Я хочу стать артистом!»

1. Вид проекта : практико-ориентированный, исследовательский.

2. Цель проекта : сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, предоставить возможность использования своих сил в доступных видах деятельности.

3. Задачи проекта :

В области профессиональной деятельности.

1. Постановка целей и задач проектной деятельности;

2. Обеспечение информационной основы проекта;

3 Разработка календарно - тематическое планирование к проекту

Публикация «Проект „Я хочу стать артистом!“» размещена в разделах

В области образовательной деятельности для детей дошкольного возраста:

1. Разработать систему образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о творческих профессиях

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

2. Продолжить знакомить дошкольников с профессией – артист. Познакомить дошкольников с известными земляками самодеятельными артистами, их профессиональной деятельностью и её значением в жизни других людей.

3. Закрепить знания детей о таких творческих профессиях как актёр, режиссёр, гримёр, сценарист, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.

4. Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.

5. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

ОО «Речевое развитие»

1. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Помогать осваивать формы речевого этикета. обогащение активного словаря

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

2. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

3. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в творческой деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

4. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные и литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

В области сотрудничества с семьей и социальными партнёрами.

1. Заинтересовывать родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.

2. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально- художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения

3. Расширить возможности сотрудничества с РДК, кинотеатром, библиотекой, активизировать посещение спектаклей, концертов, конкурсов. Принимать в них активное участие.

4. Срок реализации проекта : 1 месяц

5. Участники проекта :

дети;

родители;

представители социума : Милагина Ю. В. - руководитель хореографического ансамбля «Сонет», Мультяева Е. Н. – ведущим специалистом РДК, руководителем народного театра, Гудковой Т. П. - хореографом.

педагоги: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель.

6. Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно – эстетическое развитие»

7. Актуальность темы

Одной из задач ФГОС ДО является работа по формированию у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Итак, творческая профессия – это профессия, где человек воплощает своё творчество, талант, мастерство.

Когда мы с детьми беседовали о том, кем они хотели бы стать, когда вырастут, многие затруднились ответить. Точнее путались в названиях профессий. Заметили недостаточный уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда.

27 января 2014 года в Ульяновске состоялось торжественное открытие Года культуры. Приобщение ребёнка к культурным ценностям своего родного края, знакомство с людьми творческих профессий, первоочередная задача педагогов ДОУ

Рассказать дошкольникам об известных земляках – самодеятельных артистах, об их творческой деятельности и её значении в жизни других людей, о трудностях данной профессии, об искреннем желании радовать зрителей, а не показывать себя, о том, как не заболеть «звёздной болезнью», всё не удавалось. Так родилась идея проекта «Я хочу стать артистом

На протяжении длительного времени уделяла большое внимание совместной деятельности детей и взрослых. И для решения этой задачи привлекла родителей к пополнению театральной костюмерной и приобретению «Гримёрной» в рамках проектов «Музыкальный театр сказки», «Путешествие по сказке Аксакова Сергея Тимофеевича «Аленький цветочек», «Учимся – играя, играя – познаём!» и «Я хочу стать артистом.

Предполагаемые результаты:

1. В ходе бесед дети знакомятся с творчеством Милагиной Юлией Викторовной руководителем хореографического ансамбля «Сонет» -золотоым призером Дельфийских игр, Лауреатом премии гран-при международного фестиваля «Юность» Силикатненской детской школы искусств, с участником народного коллектива «Волжские напевы» Сокол О. В. (руководитель – Силачев Сергей Михайлович, Мультяевой Е. Н – ведущим специалистом РДК, руководителем народного театра

2. Дети дают мотивационную оценку выбора своей будущей профессии, понимая всю её сложность.

4. Проявляют потребность в посещении спектаклей, концертов, конкурсов.

5. Самостоятельно организуют сюжетно – ролевые игры «Театр», «На концерте», «Угадай, мелодию» договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстников.

6. Родители: помощь в подготовке костюмов и декораций. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.

Методика обследования: беседа с детьми с целью выявления представлений о профессии артист, стремлении заниматься творческой деятельностью.

Вопросы к беседе:

1. Хотите ли вы стать артистом? Почему?

2. Как вы думаете: когда артист исполняет какую-либо роль, он играет

самого себя или другого человека?

3. Ставили ли вы в саду какой-либо спектакль? Участвовали ли вы в нем?

4. Знаете ли вы известные Народные коллективы артистов самодеятельности города?

5. Посещали ли вы с родителями спектакли, цирковые представления, концерты?

6. Что же главное в работе артиста?

Проанализировав результаты диагностики, выяснила, что у детей небольшой запас знаний о данной профессии. Возникла необходимость ликвидировать многие пробелы в знаниях детей известных народных коллективов города и района.

12. Описание работы:

Занимаясь 16 лет музыкальным детским театром, невольно передаешь свою любовь к музыке, песням, танцам, драматизации своим воспитанникам, замечаешь их индивидуальные способности к творческой деятельности. Каждый человек рождается с талантом, хочется, чтобы те маленькие искорки таланта не погасли, а развивались дальше. И, когда твои бывшие и настоящие воспитанники, выступают с «большой» сцены, то радуешься, что в этом есть и твоя заслуга.

Работая над проектом «Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к творчеству взрослых: Я хочу стать артистом» разработала тематическое планирование на 1 месяц, отобрала инновационные методы и приемы, направленные на улучшение качества образовательной работы по теме проекта

.Во время выступления детей нашей группы на концерте, посвящённому 71-й годовщине со дня образования Ульяновской области, мы побеседовали с Милагиной Юлией Викторовной, руководителем хореографического ансамбля «Сонет». Она отметила качество выступления наших маленьких «звёздочек», дала несколько ценных советов. В группе я рассказала детям о творчестве этого народного танцевального коллектива.

Интересно была построена беседа о творчестве народного театра города Сенгилея.

Особенной теплотой была отмечена встреча в «Музыкальной гостиной» Дети познакомились с творчеством хора ветеранов «Легенда», слушали аудио записей.

«Мы готовимся к выступлениям». Так можно назвать интересные рассказы детей о занятиях в детской музыкальной школе и танцевальной студии (руководитель Гудкова Т. П.).

Понравилась дошкольникам встреча с участником народного ансамбля «Волжские напевы» Сокол Ольгой Викторовной.

Бурное обсуждение вызвали стихотворения «Трудная роль», «Твое призвание» из книги Шорыгиной Т. А. «Профессии. Какие они?»

В НОД «Артист — необыкновенная профессия!» - наиболее полно познакомила с профессией артиста, рассказала о её плюсах и минусах.

Новая встреча в «Музыкальной гостиной». Дети с удовольствием послушали и посмотрели слайды о артистах балета, просмотрели мультфильм «Лебединое озеро» с музыкой П. И. Чайковского

Во время танцевальных импровизаций «Сказка про Чудище» мы продиагностировали и выявили уровень развития показателей творчества детей (сочинительского и исполнительского)

Всегда с успехом проходят театрализованные игры: «Сказочные импровизации», «Волшебные превращения»

Проект «Я хочу стать артистом!»

Домашнее задание для детей и родителей: сочинение сказки о гербе города «Превращение тыквы» вызвало затруднения.

А вот беседа «Новая жизнь сказочных героев» о профессиях сказочных героев, если бы они жили в наши дни, тоже показалась интересной

Некоторые скучные репетиции я заменила театральными разминками, где дети, как на спектакле, показывали своё мастерство любимым игрушкам. Особенно понравились Т/Р «Восточный базар»,

Фото «Я хочу стать артистом!»

«Во дворце Чудища»

Часто ребята сами организовывали сюжетно – ролевую игра «Посещение театра»

Особый восторг вызвал у зрителей музыкальный спектакль «Аленький цветочек»

Проект - фото

Родители стали единомышленниками воспитателей, а для этого организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей, в которую входит:

Фото №1 Вид проекта практико ориентированный исследовательский

- оснащение групповой комнаты новой многофункциональной ширмой, которая является стендом нашего театра «Сказка», ширмой для кукольного театра и декорацией для спектакля, а также играми, новыми куклами для театра;

- пошив и приобретение костюмов для тетра и выступлений

- участие в народных праздниках и развлечениях, концертах;

- организация экскурсий по городу, в музей, в кинотеатр и т. д. ;

- совместные субботники и т. п.

Совместная работа родителей и детей в детском саду воспитывает чувство гордости за сделанное с душой совместное дело, желание сохранять и оберегать культурное наследие.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я хочу стать артистом!»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 19:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД