Проект «Я хочу здоровым быть»

Юлия Арсланова
Проект «Я хочу здоровым быть»

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Актуальность темы: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезни, но и психическое и социальное благополучие.

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи: 1. Прививать любовь к физическим упражнениям.

2. Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.

3. Познакомить детей с правилами правильного питания, с правилами гигиены.

4. Воспитывать умение бережно относиться к своему организму.

Проект «Я хочу здоровым быть» был условно разделен на 3 блока.

Первый блок направлен на использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во – первых, соблюдение режима дня. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду.

Во – вторых, это культурно – гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться. Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

Вывод:

- Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

- Не есть и не пить на улице.

- Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.

В – третьих, это гимнастика, физзанятия, подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживает дольше.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорова.

В – четвертых, культура питания.

Была проведена беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Отсюда вывод:

Нельзя

-пробовать все подряд; есть и пить на улице; есть немытое; есть грязными руками; давать кусать, гладить животных во время еды;

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка, сладкий перец. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовала стихи.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Итог работы этого блока – праздник «Путешествие в страну Здоровья».

Цели и задачи:1. Создания положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.

2. Формирование основ здорового образа жизни.

3. Воспитание дружелюбия, взаимопомощи.

Второй блок направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы о здоровье.

Задачи: 1. Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек.

2. Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений.

3. Воспитывать желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы.

Формы работы:

- чтение детской литературы о здоровье;

- заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

- заучивание стихотворений и потешек;

- рассматривание иллюстраций;

Детская художественная литература:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа»

Цветкова Нина Витальевна «В стране Болючке»

Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

А. Барто «Прогулка

А. Кузнецова «Кто умеет?»

В. Донникова «На катке»

С. Михалков «Прививка»

П. Воронько «Спать пора»

Досуг (игры)

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

Подвижные игры: «Делай как я»

Дидактические игры: «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее»

Третий блок.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: Расширять представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

Формы работы:

- Представление презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«Весёлые старты»

Задачи:

-прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость;

-развивать у детей морально – волевые качества;

-закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке.

-прививать чувство коллективизма и взаимопомощи.

«Осенние игры»

Физкультурно – музыкальное развлечение.

Посвящённое началу учебного года.

Задачи:

-разучить новые, более сложные эстафеты.

-научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствие.

-воспитывать у детей сплочённость, умение действовать сообща.

Публикации по теме:

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Я хочу здоровым быть»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...