Получи документы

Проект «Я хочу здоровым быть»

Любовь Башманова
Проект «Я хочу здоровым быть»

Основной целью региональной целевой программы «Оздоровление молодого поколения Белгородской области» является формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья, заинтересованности и личной ответственности за сохранение собственного здоровья, повышение мотивации к здоровому образу жизни. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, современна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического развития.

Публикация «Проект „Я хочу здоровым быть“» размещена в разделах

Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.

Работая на протяжении многих лет с дошкольниками с задержкой психического развития, было обнаружено, что данной категории детей присущи разные формы общедвигательных нарушений. Часто это дети с ослабленным организмом, для которого характерны обменно-трофические нарушения, дефицит или избыток веса, хронические заболевания, нарушения осанки, быстрая утомляемость. Это и побудило заняться проблемой развития двигательной активности у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание системы комплексной коррекционной работы педагогов и родителей. Комплексное использование и повторение всех форм физической работы обеспечивает нормальное физическое развитие дошкольников

Актуальность. Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Многие дошкольники имеют те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, некоторые хронические заболевания, много детей с затянувшимися межличностными конфликтами (стрессы, депрессии, тревожность, повышенная импульсивность и т. д.). Согласно научным данным, среди детского населения выделяется от 6 до11% детей с задержкой психического развития различного происхождения. Неуклонно возрастает количество детей - инвалидов. Почти у каждого ребенка в возрасте до одного года регистрируется не менее трех различных заболеваний. Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро.

Проблема. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная четкость и скоординированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Детям данной категории присуща медлительность, неловкость в движениях, которые порождают насмешки сверстников, неуверенность в своих возможностях и это переносится на учебную деятельность.

Объект исследования. Данный проект проводится в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в количестве 5 человек – старшая подгруппа.

Состав участников. 5 человек

Калинин Семен ЗПРР, с элементами РДА

Ефимов Никита ЗПРР

Багмет Ян ЗПРР, с элементами РДА

Рощупкина Влада ЗПМ и РР, болезнь Дауна

Кудрина Анастасия ЗПРР

Участники проекта. Дети группы с ЗПР, воспитатели группы, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители, медицинский персонал.

Цель проекта. Создание условий для улучшения и сохранения здоровья детей с задержкой психического развития, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи проекта.

• Создать условия для полноценного и всестороннего развития детей.

• Формировать у детей представление о своем теле, его ощущениях, ценностное отношение к своему организму.

• Создать оптимальные условия педагогического взаимодействия взрослого и ребенка для поддержания равновесия между детским организмом и природно-социальной средой.

• Развивать у детей мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Тип проекта. Практико-ориентировочный, групповой.

Продолжительность проекта. Один год

Этапы работы над проектом «Я хочу здоровым быть»

Подготовительный этап.

с 01.09.14. по 15.09.14 года.

На данном этапе обучения изучаем литературу по проблеме, подбираем упражнения, координируем работу педагогов, организуем работу с родителями, которая подразделяется на блоки, проводим анкетирование родителей.

Работа с родителями.

*рекламный блок – создание буклетов, презентаций, визиток.

* диагностический – анкетирование и опросы, посещение на дому.

* теоретическое просвещение родителей – индивидуальное и групповое консультирование, «круглые столы», папки-передвижки, оформление информационных стендов с данными диагностического обследования по физической подготовленности детей.

* совместная деятельность детей, родителей и педагогов – практические занятия, мастер-классы, спортивные праздники.

Цель работы с родителями.

• Установить доверительные отношения с родителями.

• Повысить эффективность работы по оздоровлению детей.

• Дать родителям знания об особенностях развития дошкольников.

• Обеспечить преемственность методов и приемов воспитания в семье и ДОУ.

• Показать работу педагогов по физическому воспитанию и развитию детей. Основной этап.

Октябрь – март

№ п/п Мероприятия Задачи Октябрь *Родительское собрание. Знакомство с результатами анкетирования.

*Консультация для родителей «Роль здорового образа жизни для коррекции отклонений развития у детей»

*Образовательная деятельность воспитателей с детьми, лексическая тема «Части тела и лица»

*Практическая деятельность логопеда с детьми и родителями, «Наш веселый язычок»

*Разработка участниками проекта пакета рекомендаций о здоровом образе жизни. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.

Пропаганда здорового образа жизни в семье.

Воспитывать у детей потребность знать о себе и своем теле.

Закрепить с детьми и познакомить родителей с органами артикуляционного аппарата, и упражнениями артикуляционной гимнастики.

Привлекать участников проекта к созданию советов и рекомендаций.

Ноябрь

*«Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ»

*Индивидуальные беседы с родителями «Здоровье ребенка – в руках родителей»

* Практическая деятельность логопеда с детьми и родителями «Приемы массажа и самомассажа»

*«Релаксация–форма психокоррекционной работы» - консультация педагога-психолога для родителей с элементами релаксации.

*Образовательная деятельность педагогов группы «Хотим все знать» Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье

Дать возможность родителям осознать, что только общими усилиями членов семьи и коллектива можно помочь ребенку.

Формирование навыков самомассажа. Познакомить родителей с приемами массажа и самомассажа, для закрепления с детьми массажных движений рук и тела по подражательным действиям взрослого.

Познакомить с формой оздоровления детского организма. Обучать последовательному мышечному расслаблению и овладению простейшими умениями коррекции собственного соматического состояния.

Закрепить представления детей об условиях необходимых для здорового образа жизни и здоровья каждого ребенка.

Декабрь *Викторина инструктора по физической культуре с родителями и детьми «Спорт – это здоровье. Спорт – это жизнь».

*Консультация учителя-логопеда для родителей «Чтобы чисто говорить, нужно с пальцами дружить»

*Образовательная деятельность воспитателей группы «Наши помощники»

*«Кинесиология – гимнастика мозга» практическая деятельность педагога-психолога, детей и родителей. Закрепление знаний о различных видах спорта. Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики у дошкольников с ЗПР и ее влиянии на речь детей.

Закрепить знания детей о назначении и действиях частей тела

Познакомить родителей и закрепить с детьми упражнения

способствующие развитию двурукой и глазодвигательной координации, саморегуляции поведения, внимания.

Январь Родительское собрание «Наши результаты»

*Консультация для родителей старшей медсестры «Больше внимания осанке».

*Образовательная деятельность музыкального руководителя «Игры, которые нас лечат»

* Оформление информационного стенда с данными диагностического обследования по физической подготовленности детей.

Результаты совместной работы педагогов и родителей в проекте.

Знакомство с причинами нарушения осанки и влияния на развитие дошкольников.

Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию.

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования детей по физической подготовленности

Февраль *Семейный час «Папа, мама, я – спортивная семья».

*Консультация для родителей «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми»

*Рекомендации учителя-логопеда родителям и педагогам «Дыхательная гимнастика игрового характера»

* Совместное развлечение педагогов, детей и родителей «Праздник здоровья»

*Презентация проекта «Я хочу здоровым быть» Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях.

Закрепить роль игры в общем развитии дошкольников с ЗПР.

Влияние правильного дыхания на речевое развитие дошкольников с задержкой психического развития.

Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через использование здоровьесберегающих технологий.

Подготовка к презентации проекта.

Март – обследование.

Работу в рамках проекта мы проводили регулярно, постоянно давая детям небольшие по объему задания. Активно привлекали к участию в проекте членов семьи ребенка. Это способствовало формированию и поддержанию семейных традиций, сотрудничеству детей и родителей. Работая по проекту, коллектив педагогов, родителей и детей добился положительных результатов. У детей участвующих в проекте была выявлена положительная динамика: движения дошкольников стали более уверенными и точными, кисти рук и пальцы приобрели силу, хорошую подвижность и гибкость. Дошкольники стали более ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, научились управлять своими движениями, естественно улучшилось и речевое развитие, речь стала более четкой, ритмичной и яркой. Родители получили необходимые знания об особенностях физического развития своих детей и активно способствовали их физическому, психическому и речевому выравниванию. Проект показал, что система комплексной коррекционной работы и использование всех форм физической работы обеспечивает нормальное физическое и речевое развитие детей

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

«Как мы заботимся о своем здоровье» Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Как мы заботимся о своем здоровье». В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я хочу здоровым быть»
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД