Проект «Я хожу в детский сад!»

Светлана Сердобинцева
Проект «Я хожу в детский сад!»

Паспорт проекта

Вид проекта: социальный, групповой

Продолжительность проекта: средняя 1 месяц

Участники проекта:

дети второй младшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители

Актуальность темы:

Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом.

Для того чтобы адаптация прошла более успешно, необходимо создать условия для согласованности действий родителей и воспитателей по сближению подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам.

Цель проекта:

уточнить и обогатить представления детей о детском саде. Сделать процесс адаптации к новым условиям как можно безболезненнее.

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости.

2. Познакомить со спецификой режима дня в детском саду, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.

3. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.

Предполагаемый результат:

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, условий для успешного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формирование эмоционального контакта и доверия детей на основе совместных игр и самостоятельных упражнений.

Роль родителей в реализации проекта:

подготовка детей к новым для них условиям пребывания в детском саду без родных людей,

соблюдение всех рекомендаций воспитателей в период адаптации.

Участие специалистов в реализации программы:

подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем,

помощь логопеда в подборе пальчиковой гимнастики соответствующего содержания.

Продукты проектной деятельности:

Презентация «Первые дни в детском саду»,

Фотостенд «Я хожу в детский сад»,

рисунки и аппликации детей.

Формы работы по реализации проекта:

Разделы программы Виды детской деятельности

Физическая культура Утренняя гимнастика «Вот мы какие!»

Комплекс №1 (№1 без предметов, с. 50 П,П,Буцинская)

Комплекс № 2 (№1 с погремушками, с. 54 П. П. Буцинская)

Здоровье Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Бодрящая гимнастика

«Забавный Буратино». Харченко Т. Е. с. 12

«Растем здоровыми» Харченко Т. Е., с. 17

Безопасность Беседы:

- «Безопасность в нашей группе»

- «Проказы Мишки-шалунишки»

- «Как куклы катались на качелях»

- «Как Ваня знакомился с детьми в детском саду»

Игры:

Д\и «Как котенок чуть не обжегся за обедом»

«Кукла заболела»

С/Р «Кукла Даша пришла в детский сад»

«Учим Хрюшу играть с игрушками»

Социализация Беседы:

«Живые картинки»

«Друзья Мойдодыра живут у нас в группе»

«Каждой игрушке свое место»,

«Мы убираем игрушки»

«Мы разные»,

«Мои друзья»

«Мы помощники взрослых»

«За что меня можно похвалить»

Игры:

Д/И «Покажем Мишке уголок природы»

С/Р «Оденем куклу на прогулку»

Д/И «Чего не хватает?»

С/Р «В гости к кукле Маше»

Д/и «Уложим куклу Катю спать»

Игра – забава «Кто это хлопает в ладоши?».

С/р «Я иду в гости с подарками».

Д/ Игра «В гостях у Мойдодыра» (закрепление правил поведения в умывальной комнате)

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Экскурсия по детскому саду, рассматривание помещений групповой комнаты и детского сада.

Рассматривание серии картин Н. Нищевой «Детский сад»

Труд В групповой комнате наблюдение за работой помощника воспитателя, посильная помощь в сервировке стола.

На участке наблюдение за работой взрослых в цветнике и на огороде, помощь в уборке игрушек после прогулки.

Познание Рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош

НОД:

«Наша группа»

«Знакомимся с соседями»

«Игрушки, которые живут в нашей группе»

«Мои друзья»

Коммуникация Беседы:

Как потерялся значок у шкафчика в раздевалке.

«Расскажем Нюше про наши игрушки»

«Как мы представляли, что пришли в детский сад в первый раз»

НОД:

«Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

Игры:

Д/И «Вспомни имена своих друзей»

С/Р «День рождения Незнайки»

Д/И «Мы попали в страну вежливости»

Художественное творчество Рисование:

«Наша красивая группа»

«Мы идем знакомиться с соседями»

«Цыпленок и котенок подружились»

Лепка:

«Шустрые мячики»

«Угостим друзей оладушками»

Аппликация

«Разные игрушки, в которые мы любим играть»

«Мы улыбаемся друг другу»

Чтение художественной литературы З. Петрова «Мои игрушки»,

С. Черный «Про Катюшу»

Б. Иовле «Некогда» ,

«Самокат». пер. с польского В. Приходько

Потешка «Приходите в гости к нам»,

«Не только в детском саду» пер. с рум. М. Олсуфьева

Потешка «Вот наши ручки»,

С. Михалков «Песенка друзей»

А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр»

Заучивание потешки «Пальчик-мальчик»

Музыка Релаксация «Молчок»

аудиозапись «Голоса природы»

Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей»

Презентация проекта:

Родительское собрание «Добро пожаловать!», просмотр презентации «Первые дни в детском саду», обзор фотостенда «Я хожу в детский сад»

Литература:

Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова «ОРУ в детском саду»

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду».

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».

Т. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

http://dohcolonoc.ru

http://www.maam.ru/

http://ds-176.nios.ru/

Пыталась загрузить презентацию, которую показывала на родительском собрании, но она почему-то никак не хочет загружаться. Поэтому предлгаю посмотреть фото моих малышей.

Проект «Я хожу в детский сад!»
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Я хожу в детский сад!»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 10:46
+79
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...