Получи документы

Творческо-продуктивный проект по овладению различными приемами работы с бумагой в старшей группе «Я художник-декоратор»

Татьяна Коликова
Творческо-продуктивный проект по овладению различными приемами работы с бумагой в старшей группе «Я художник-декоратор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида»

Проектное задание

Тема: «Я художник-декоратор»

Выполнила: Коликова Татьяна Валерьевна.

Воспитатель

МБДОУ № 5 г. Сосновый Бор.

.

Сосновый Бор 2012

Актуальность проекта

Публикация «Творческо-продуктивный проект по овладению различными приемами работы с бумагой в старшей группе „Я художник-декоратор“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этот период у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга.

Художественное конструирование отвечает интересам и потребностям детей дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического восприятия детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развиваются умения анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели).

Одним из видов художественного конструирования является конструирование из бумаги – оригами.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Цель проекта.

• Развитие конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста в технике бумажной пластике (изготовление атрибутов к театральной игре).

• Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев.

• Развитие творческих способностей и художественного вкуса.

Задачи.

• Развитие интереса к конструированию.

Овладение ребенком умений изготовлять поделки в технике оригами.

• Умение работать по схеме.

• Развитие творчества, фантазии, художественного вкуса.

• Развитие желания обыгрывать свои поделки.

Участники проекта.

• Дети старшей группы.

• Воспитатели.

• Родители воспитанников.

Тип проекта.

Творческо-продуктивный.

Продолжительность.

• 2 месяца.

Предполагаемый результат.

• Дети должны научиться различным приемам работы с бумагой.

• Применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок).

• Проявление творчества в художественном оформлении работ.

• Сочинять не большие рассказы и сказки. Входить в образ героев.

Необходимые условия для реализации проекта.

• Место в группе для изготовления и хранения поделок.

• Схемы, пооперационные карты.

• Знакомство с литературными произведениями, которые можно драматизировать.

Работа с детьми осуществлялась в три этапа

Первый этап «Открываем оригами»

Цель: вызвать у детей интерес к искусству оригами, желание создавать различные конструкции (для игры, подарка, оформления интерьера.) ;

Пополнить представления о оригами.

Формы работы

• Первичная диагностика

• Знакомство с историей оригами

• Организация уголка художественного конструирования

• Экскурсия в студию детского творчества

Второй этап «Мастерская оригами»

Цель: учить читать пооперационные карты; формировать конструктивные умения на основе базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей», «книжка»

Формы работы

• Преобразование базовых форм в различные поделки

• Создание театра оригами

• Выставка оригами

Третий этап творческий «Театр оригами»

Цель: развивать творческие способности и художественный вкус, желание создавать персонажи, декорации для театральной деятельности в технике оригами.

Формы работы

• Создание совместных поделок с родителями

• Обыгрывание мини-сценок

• Показ сказки с участием родителей

Подведение итогов

Игра: «Если бы я был артистом»

(рассказ от имени сказочного героя)

Цель:

Определить уровень развития воображения.

Критерии оценки:

• -Способность перевоплощаться в образ героя, рассуждая от его имени.

• -Умение передавать настроение, характер героя с помощью жестов, мимики.

Творческая ситуация : «Я художник-декоратор»

Цель:

Выявить уровень детей в замысле и изображении персонажа и элементов декораций к спектаклю, используя средства художественной выразительности.

Материал:

Цветные квадраты, карты- схемы, клей, цветная бумага, ножницы.

Инструкция:

Ты сегодня художник-декоратор. Подумай: что бы ты хотел сделать для спектакля: маску, элементы декораций (цветы, шапочки, корзинку)

Дополнительный вопрос:

Кто такой художник-декоратор?

Критерии оценки:

• -Эмоциональное отношение к объекту

• -умение создавать поделки, используя средства выразительности.

Диагностическое задание-наблюдение:

Цель: определить особенности интересов детей к художественному конструированию.

Для решения поставленной цели, проводилось наблюдение за детьми в вечернее время в течение 2-х недель, в свободной деятельности детей.

Схема наблюдения:

• Какие мотивы побуждают ребенка заниматься художественно-конструктивной деятельностью?

• Какие виды художественного конструирования привлекают ребенка

• (из кубиков, из бумаги, из природного материала и др. ?

• Частота выбора художественного конструирования среди других деятельностей;

• Характер результата (полученный результат, доведен до конца в виде поделки, постройки, не достигает результата).

Педагогический мониторинг

Первичная диагностика показала, что дети в свободной деятельности очень редко выбирают художественное конструирование из бумаги.

Лишь только треть детей интересуются этим видом деятельности.

Чаще прибегают к конструированию из бумаги девочки для изготовления различных подарков.

Мальчики же чаще конструируют из кубиков или конструктора «Лего».

У детей вызывает затруднение самостоятельная работа по картам схемам. Чаще они выполняют поделки по памяти, повторяя выполнение работ уже отработанных на занятиях.

Выбирая новые образцы, дети испытывают затруднения в последовательности их выполнения и прибегают к помощи взрослого.

Для привлечения детей к художественному конструированию из бумаги на группе была организованна мастерская по изготовлению масок, атрибутов к спектаклям, с последующим обыгрыванием поделок и показом представлений родителям и детям младшей группы. А дети в этой мастерской стали художниками-декораторами.

Список литературы

• С. Мусиенко Г. Бутылкина

Оригами в детском саду. Москва 2010 г.

• Н. А. Цирулик Т. Н. Проснякова

Умные руки. Самара 2002г.

• С. В. Соколова

Оригами для дошкольников. Санкт-Петербург 2001г.

• И. П. Петрова

Волшебные полоски. Санкт-Петербург 2002г.

• Л. В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду. Москва 2005 г.

• Е. Ступак

Оригоми подарки к праздникам. Москва 2010г.

Вывод

Результаты повторной диагностики показали, что дети стали чаще самостоятельно заниматься художественным творчеством.

Четко и грамотно спланированная работа педагога в взаимодействии с семьей, способствовала таким результатам.

Детские поделки стали более выразительные. Дети с удовольствием обыгрывают их, используют в качестве подарка.

Дети с удовольствием выполняют различные поделки сами, а также помогают товарищам. Выполняют совместные композици

План работы с детьми

Тема задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимосвязь

с семьей

Образовательная

деятельность Режимные

моменты

«Мордочка Зайца»

-продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги;

-закреплять практическими действиями знание графических символов, знакомых детям;

- развивать творческие способности;

- воспитывать усидчивость.

- рассматривание иллюстраций с изображениями зайцев;

- обобщение представлений о зайцах; где живут, чем питаются;

- чтение стихотворений, отгадывание загадок.

- сочинение рассказов, обыгрывание поделок;

- индивидуальная работа по картам схемам (по желанию детей);

- п/и «Охотники и зайцы»

- игра лото «Дикие животные»

- игра головоломка «Танграм»

- самостоятельная работа в уголке художественного конструирования.

- сочинение загадок про зайцев.

Тема

задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимосвязь

с семьей

Образовательная

деятельность

В режимные моменты

«Сказочный лес»

-- учить детей составлять небольшую композицию из оригами;

- развивать фантазию, воображение;

- учить творчески подходить к выполнению задания, работать вместе, уметь договариваться.

- беседа: «Какие деревья ты знаешь?»

- рассматривание иллюстраций к сказкам:

«Лес глазами художника».

-игра «Найди отличие», «Найди сходство»

- беседа: «Я художник-декоратор»

-изготовление поделок в технике оригами «Жители сказочного леса»

- составление рассказов: «Путешествие в сказочный лес»

План роботы с детьми

План работы с детьми

Тема

задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимосвязь

С семьей

Образовательная

деятельность

В режимные

моменты

«Цветы»

-учить детей изготовлению цветов в технике оригами;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

- рассматривание иллюстраций с изображением различных видов цветов;

- чтение стихотворений о цветах.

-п\ и «Найди свой цветок»

- лога- ритмическое упражнение «Наши красные цветы»

-Игра лото «Ботанический сад»

- совместный поиск информации о полевых и садовых цветах.

-презентация работ (папка раскладушка, газета, доклад)

План работы с детьми

Тема

задача

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимосвязь

С семьей

Образовательная

деятельность

Режимные

моменты

«Забавные зверушки»

- продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты;

- заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов;

-закрепить навыки декоративного украшения готовой фигуры.

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- характеристика сказочных персонажей животных;

- изготовление пригласительных билетов.

- обыгрывание поделок

- мини сценка :«Какого цвета снег»;

- беседа: «Если бы я был артистом» рассказ от имени сказочного героя.

- игра лото «Загадочное животное».

- придумывание сказок;

- совместная с детьми драматизация сказки «Теремок».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-продуктивный проект по овладению различными приемами работы с бумагой в старшей группе «Я художник-декоратор»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД