Папки-передвижки

Проект «Я и моё имя» (1 фото)

Лариса Колотовкина
Проект «Я и моё имя»

Проект «Я и моё имя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»

ПРОЕКТ "Я И МОЁ ИМЯ"

Вид проекта: информационно – практико-ориентированный

Продолжительность: средней продолжительности (1месяц)

Тип проекта: подгрупповой

Группа: подготовительная к школе группа

Количество человек: 18

Автор проекта: Колотовкина Л. Ю.

ПРОБЛЕМА:

Публикация «Проект „Я и моё имя“» размещена в разделах

С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Существует тысячи имён: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя?

О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.

Детям в следующем году предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Развитие познавательной активности через положительное отношение к значению и происхождению своего имени и имени других людей

ЦЕЛИ:

Для педагога

Развитие познавательной активности, коммуникативных умений в процессе работы детей по изучению имени

Для детей

Выяснить значение и происхождение имен детей нашей группы.

Составить именные альбомы.

Подобрать стихи, поговорки, пословицы об имени.

ЗАДАЧИ:

Для педагога

1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя., значении имя, его происхождении.

2. Развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата

3. Развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей.

4. Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей.

5. Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.

Для детей

1. Выбрать одну из предложенных групп: «Знайки»; «Грамматейки»; «Читайки»

2. Познакомиться с проблемными вопросами для своей группы.

3. Обратиться за помощью взрослых по изучению ресурсов.

4. Составить план поиска информации

5. Оформить отчёт в виде создания презентации для каждой группы, именного альбома и именной ромашки

ГИПОТЕЗА:

Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстников, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть в определении будущей профессии.

РЕСУРСЫ:

Материально - технические: принтер, компьютер, бумага для принтера, брошюратор, папки, картон

Кадровые: дети, родители, педагоги подготовительной группы

Информационные: интернет ресурсы, художественная литература, словари.

I ЭТАП

• Определение темы проекта

• Постановка задач

• Обсуждение

• Формирование проблемных вопросов

• Формирование групп

• Обсуждение плана работы каждой группы

• Обсуждение источников информации

• Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству

II ЭТАП

• Выбор названия группы

• Распределение обязанностей внутри группы

• Знакомство с проблемными вопросами своей группы

• Сбор информации

• Самостоятельная работа каждой группы по выполнению задания

• Участие в выставках

• Подготовка отчёта о проделанной работе каждой группой в виде презентации

III ЭТАП

• Защита презентаций

• Книга «Наши имена»

• «Паспорт имени»

Конечный продукт проекта:

Обобщение опыта работы с выступлением на педсовете

В результате работы над проектом дети будут

знать:

• Полное имя

• Значение имени

• Происхождение имени

• Различные формы имени

Уметь

• При помощи взрослых изучать и анализировать художественно-литературные источники, ресурсы интернета

• Собирать информацию о происхождении имен

• Исследовать значение имен

• Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета

Риски:

Дети могут не принять участие в проекте из-за болезни, из-за сильных морозов (так как проект реализуется в декабре, и дети могут не посещать ДОУ из-за сильных морозов)

Родители могут отказаться от помощи детям в реализации проекта (дети ещё не могут самостоятельно пользоваться информационными ресурсами)

Литература

1. Зима Н. и Д. Как назвать вашего ребёнка – М «РИПОЛ классик» 2009г – 636с.

2. Наши имена, М – ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС» 2006 – 176с.

3. Овчинникова Т. Тайна имени, М «АЙРИС – пресс», 2005 – 128с

4. Федосюк Ю. А. Что означает ваша фамилия, М «Детская литература» 1969г – 80с.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моё имя»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 18:30
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД