Проект «Я и моё тело»

Лидия Исаева
Проект «Я и моё тело»

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Проект «Я и моё тело» разработала воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №1г. Конаково. "

Исаева Лидия Анатольевна.

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным:

бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами

на улице, не болеть.

Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам.

Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребёнок, и ответить самостоятельно он не может.

Но, к сожалению, здоровый образ жизни, пока не занимает первого места в нашем обществе и в настоящее время происходит снижение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает. Именно для того, чтобы познакомить детей со строением собственного организма и научить детей с самого раннего детства заботиться о своём здоровье и побудило меня взяться за разработку проекта и осуществить его вместе с моими воспитанниками.

ЦЕЛЬ:

Расширять представление о своём организме и его строении.

ЗАДАЧАМИ ДАННОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ:

• Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.

• Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.

• Формирование знания о строении человека, о его болезнях, ценностях человеческой жизни.

• Формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей.

• Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

• Воспитывать у детей чувства собственного достоинства и уважения в людях.

• Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

ТИП ПРОЕКТА:

Информационно-практикоориентированный.

ВИД ПРОЕКТА:

Коллективный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатель, дети подготовительной группы, медсестра,

родители воспитанников.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Март, апрель, май, июнь 2014 года.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.

• Умеют различить понятия «части тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.

• Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.

• Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

• Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Срок Мероприятия Работа с родителями И. О. О. Участники

МАРТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Анкетирование родителей.

• Подбор научно- популярной, художественной и познавательной литературы.

• Подбор иллюстрированного материала.

• Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок.

• Подбор игровых тренингов, гимнастик.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Введение детей в проблему, активизируя интерес к ней.

• Самообразование воспитателя по теме.

Статьи в родительском уголке «Здоровье — главное богатство»

П. К.

Родители

Воспитатель

Дети

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Беседа «Я и моё здоровье»,

Беседа «Почему люди болеют?» Советы родителям: «Как сохранить своё здоровье и здоровье своего ребёнка.

П. К. Воспитатель

Дети

Экскурсия в медицинский кабинет.

Опытно — исследовательская деятельность-измерение своего роста.

П. К Воспитатель

Медсестра

Дети

МАРТ Обсуждение примеров из жизни и правил поведения во время болезни.

Игровое упражнение:

«Пишем письмо заболевшему товарищу»

Консультация на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний».

З. Б. К. Дети

Воспитатель

Принятие решения о создании книги о здоровье, обсуждение названия книги, её рубрик. Создание альбома «Пословицы и поговорки о здоровье» (подбор иллюстраций).

Создание фотоальбома «З. О. Ж. нашей семьи»

П. К. Воспитатель

Дети

Родители

Рисование на тему:

«Здоровье-это движение»

Х. К. Дети

Слушание пьесы П. Чайковского «Болезнь Куклы»

М. П. Воспитатель

Музыкальный руководитель

Педагог д. о.

Дети

Просмотр диска «Занимательное природоведение» раздел «Микробы»

П. К. Воспитатель

Дети

Сюжетно-ролевые игры: «Больница «сюжет»», «На приёме у врача», «Скорая помощь». С. П. Дети

Чтение худ. произвед. С. Михалков: «Чудесные таблетки», «Тридцать шесть и пять»,«Грипп» «Прививка» ,

Ч. П. Воспитатель Дети

Рассматривание различных детских энцикл. о З. О. Ж.

заучивание пословиц, поговорок, стихот. о здоровье.

П. К

Ч. П.

Дети

Дети

Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо». «Кто больше знает о себе», «Опасно-Неопасно»!

П. К.

Дети

Целевая прогулка «В бор за здоровьем!»

П. С. Дети, Воспита-тель, Родители

АПРЕЛЬ

Рассказ воспитателя «Как работает наш организм и что внутри нас?»

«Консультация: «Мой организм, моё здоровье»

П. К.

Воспитатель

Дети

Рассматривание иллюстраций «Строение тела человека»,схем-таблиц «Внутреннее строение человека» П. С Дети

Воспитатель

Игровой тренинг «Оказание первой помощи» «Полезные советы» (информация об оказании первой помощи при несчастных случаях).

П. С

Дети

Составление рассказов на тему «Зарядка и Простуда», «Белоснежная улыбка» Памятка

«Секреты здоровья»

П. К.

Дети

Лепка на тему:

«Фигура человека» Х. П. Дети

Отгадывание загадок о частях тела человека П. К. Ч. Дети

Воспитатель

Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах

П. С. Дети

Воспитатель

Физкультурный досуг «В гостях у доктора Айболита»

Ф.

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Дети

Изготовление схем-таблиц для тренингов: самомассаж, точечный массаж, гимнастика для глаз, рук.

Х. ТВ. П.

Дети

Дидактические игры: «Как органы помогают друг другу», «Анатомический фартук»

П. К.

Дети

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника «сюжет»

«Регистратура»

С. П. Дети

М

АЙ

Беседа «Чистота — залог здоровья»

Беседа «Мои поступки и здоровье»

Консультация:

«Вредные

привычки взрослых и их влияние на З. О. Ж. детей»

П. К.

Воспитатель

Встреча с детским врачом (педиатром).

Разговор о болезнях грязных рук и мерах профилактики

П. К. Детский Врач

Воспитатель

Разработка памятки

«Правила чистоты»

П. К. Воспитатель

Дети

Изготовление дипломов «Школа Чистоты»

Х. ТВ. Дети

Изготовление схем- упражнений на формирование культурно- гигиенических навыков.

П. К.

Дети

Рисование на тему:

«Друзья и враги здоровья»

Х. ТВ.

Дети

Чтение художественных произведений:

Е. Пермяк «Про нос и язык»

Х. Ч.

Воспитатель

Отгадывание кроссворда на тему: «Как называются наши органы?»

П. К.

Воспитатель

Дети

Дидактическая игра: «Видим, слышим, ощущаем»

П. К.

Дети

ИЮНЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Книга «Здоровей-ка!»

П. К. Дети

Родители

Воспитатель

Фотовыставка «З. О. Ж. нашей семьи» Дети

Родители

Воспитатель

Выставка детских работ:

«Мы дружим с физкультурой!»

Х. ТВ.

Дети

Вручение дипломов

«Школа — чистоты»

Воспитатель

Физкультурный праздник «Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу!»

Дети

Родители

Воспитатель

Литературная викторина

«Знакомые произведения о

здоровье»

ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

• Цветной картон, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, ручки.

• Карточки «Режим дня», маски с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, корзинки.

• Белый халат.

• Магнитофон, аудиозаписи пьесы П. Чайковского «Болезнь Куклы».

• Стойки для эстафет.

• Фотографии детей и родителей, для создания семейного фотоальбома

«З. О. Ж. нашей семьи».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. С. Е. Шукшина «Я и моё тело» Москва «Школьная пресса» 2009 год.

2. Т. А. Шорыгина «Беседа о здоровье» Москва 2007 год.

3. В. Т. Алямовская «Ребёнок за столом»

4. С. В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Москва «Генезис» 2000 год.

5. Е. А. Сочеванова» Подвижные игры с бегом» С-Пб «Детство-пресс 209 год.

6. Т. А. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Детство -пресс 2010 год.

7. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва «Вако»

2010год.

8. Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова «О. Б. Ж. Для старших дошкольников».

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Я и моё тело»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 20:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...