Социально-практический творческий краткосрочный проект для младшей группы «Я и моё здоровье»

Альфия Мальцева
Социально-практический творческий краткосрочный проект для младшей группы «Я и моё здоровье»

Авторы-составители: старший воспитатель Мальцева Альфия Камильевна, воспитатели I младшей группы: Славичук Иванна Николаевна, Самойлова Марина Николаевна

ВВЕДЕНИЕ

«Здоровье – это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.

Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.

Вопросы здоровья человека, семьи, общества волновали великих мыслителей, деятелей науки и медицины с давних времен. Как писал Николай Александрович Добролюбов: - «Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественно гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений».

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребенка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.

Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом, а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом, освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта «Я и мое здоровье».

2. Тип проекта: социально-практический.

3. Вид проекта: творческий.

4. Срок проекта: краткосрочный (8-12 апреля 2013 г.).

5. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители, педагоги дополнительного образования.

6. Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

7. Актуальность проекта: укрепление здоровья ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни.

8. Гипотеза: реализация проекта будет более эффективной и продуктивной при осуществлении интеграции разных видов детской деятельности, при использовании средств ТСО, а так же если будет осуществляться взаимодействие с семьёй.

9. Образовательные области:

Приоритетная образовательная область: Здоровье.

Интеграция:

• Коммуникация

• Познание;

• Художественное творчество;

Здоровье;

Социализация;

• Физическая культура;

10. Задачи образовательных областей: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни; повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

11. Взаимодействие с социумом: участие в изготовлении фотогазеты «Мы со спортом крепко дружим», изготовление поделок из пластилина «Фрукты» (яблоко, груша, аппликация с детьми «Кораблик для Айболита», информирование родителей о здоровье детей (папки-передвижки «Закаливание детей», «Витамины», «Травматизм у детей», «Здоровый образ жизни», «Как приучить детей чистить зубы», «Как сохранить здоровье детей», показ комплекса утренней гимнастики «Веселые погремушки».

12. Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

Постановка цели, задач проекта.

Создание развивающей среды.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

II этап. Реализация проекта.

Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

Совместные мероприятия с родителями и детьми.

Творческие задания для родителей.

Игровая, трудовая, продуктивная деятельность с детьми.

Беседы с детьми.

Разучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций.

Пополнение уголка здоровья

III этап. Заключительный.

Выставка поделок из пластилина «Фрукты».

Изготовление фотогазеты «Мы со спортом крепко дружим»

Аппликация с детьми «Кораблик для Айболита»

Открытый показ комплекса утренней гимнастики «Веселые погремушки»

13. Ожидаемый результат: повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о здоровом образе жизни; у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; повысится активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

• Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта: дети, руководитель физвоспитания, воспитатели, музыкальный руковдитель, родители.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

• проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

• Цель проекта - воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

• Задачи проекта:

- создавать условия, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательного творчества;

- повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

• Методы проекта

1. Тематические физкультурные занятия;

2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;

3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).

• Ожидаемый результат

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Этапы и сроки реализации:

1. I этап – подготовительный,

2. II этап – практический,

3. III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

(МАРТ)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

(1 неделя АПРЕЛЯ)

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.

2. Проведение занятий с участием родителей.

3. Проведение физкультурных праздников и развлечений

4. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

5. Оформление фотогазет «Моя спортивная семья»

6. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

III этап - заключительный

(06 апреля 2013 г.)

1. Проведение спортивного праздника «В сказку за здоровьем»

2. Анализ Недели здоровья с педагогами.

• РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

- повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДО

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Оформление веранды детского садаОформление веранды детского сада На участке нашего МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга", как и во всех детских садах есть веранды. Когда пришло время подкрашивать стены,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Социально-практический творческий краткосрочный проект для младшей группы «Я и моё здоровье»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 19:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...