Социально-практический творческий краткосрочный проект для младшей группы «Я и моё здоровье»

Альфия Мальцева
Социально-практический творческий краткосрочный проект для младшей группы «Я и моё здоровье»

Авторы-составители: старший воспитатель Мальцева Альфия Камильевна, воспитатели I младшей группы: Славичук Иванна Николаевна, Самойлова Марина Николаевна

ВВЕДЕНИЕ

«Здоровье – это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.

Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.

Вопросы здоровья человека, семьи, общества волновали великих мыслителей, деятелей науки и медицины с давних времен. Как писал Николай Александрович Добролюбов: - «Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественно гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений».

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребенка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.

Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом, а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом, освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта «Я и мое здоровье».

2. Тип проекта: социально-практический.

3. Вид проекта: творческий.

4. Срок проекта: краткосрочный (8-12 апреля 2013 г.).

5. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители, педагоги дополнительного образования.

6. Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

7. Актуальность проекта: укрепление здоровья ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни.

8. Гипотеза: реализация проекта будет более эффективной и продуктивной при осуществлении интеграции разных видов детской деятельности, при использовании средств ТСО, а так же если будет осуществляться взаимодействие с семьёй.

9. Образовательные области:

Приоритетная образовательная область: Здоровье.

Интеграция:

• Коммуникация

• Познание;

• Художественное творчество;

Здоровье;

Социализация;

• Физическая культура;

10. Задачи образовательных областей: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни; повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

11. Взаимодействие с социумом: участие в изготовлении фотогазеты «Мы со спортом крепко дружим», изготовление поделок из пластилина «Фрукты» (яблоко, груша, аппликация с детьми «Кораблик для Айболита», информирование родителей о здоровье детей (папки-передвижки «Закаливание детей», «Витамины», «Травматизм у детей», «Здоровый образ жизни», «Как приучить детей чистить зубы», «Как сохранить здоровье детей», показ комплекса утренней гимнастики «Веселые погремушки».

12. Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

Постановка цели, задач проекта.

Создание развивающей среды.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

II этап. Реализация проекта.

Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

Совместные мероприятия с родителями и детьми.

Творческие задания для родителей.

Игровая, трудовая, продуктивная деятельность с детьми.

Беседы с детьми.

Разучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций.

Пополнение уголка здоровья

III этап. Заключительный.

Выставка поделок из пластилина «Фрукты».

Изготовление фотогазеты «Мы со спортом крепко дружим»

Аппликация с детьми «Кораблик для Айболита»

Открытый показ комплекса утренней гимнастики «Веселые погремушки»

13. Ожидаемый результат: повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о здоровом образе жизни; у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; повысится активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

• Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта: дети, руководитель физвоспитания, воспитатели, музыкальный руковдитель, родители.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

• проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

• Цель проекта - воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

• Задачи проекта:

- создавать условия, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательного творчества;

- повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

• Методы проекта

1. Тематические физкультурные занятия;

2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;

3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).

• Ожидаемый результат

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Этапы и сроки реализации:

1. I этап – подготовительный,

2. II этап – практический,

3. III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

(МАРТ)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

(1 неделя АПРЕЛЯ)

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.

2. Проведение занятий с участием родителей.

3. Проведение физкультурных праздников и развлечений

4. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

5. Оформление фотогазет «Моя спортивная семья»

6. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

III этап - заключительный

(06 апреля 2013 г.)

1. Проведение спортивного праздника «В сказку за здоровьем»

2. Анализ Недели здоровья с педагогами.

• РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

- повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДО

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Оформление веранды детского садаОформление веранды детского сада На участке нашего МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга", как и во всех детских садах есть веранды. Когда пришло время подкрашивать стены,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Социально-практический творческий краткосрочный проект для младшей группы «Я и моё здоровье»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 19:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...