Проект «Я и мое дерево»

Татьяна Каракчиева
Проект «Я и мое дерево»

Проект: Я и мое дерево

Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Каракчиева Т. В.

Образовательная область: развитие детей раннего возраста

Области интеграции: коммуникация, экологическое развитие, художественное творчество

Вид проекта: практико – ориентированный, исследовательский

Цель проекта: создание условий формирующих целостное представление детей о деревьях, их роли в жизни человека и окружающей действительности посредством нетрадиционных изобразительных техник

Задачи проекта: Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности

Формировать устойчивый интерес детей к деревьям (береза и ель, посредством ознакомления с внешним видом, ростом, и развитием дерева, а также включением малышей изобразительно – творческую деятельность

Развивать у детей наблюдательность, умственные операции сравнения и обобщения, умение видеть отличительные признаки деревьев в разные времена года и передавать их творческой деятельности (рисунках, поделках) с использованием нетрадиционных техник

Воспитывать у детей личностную позицию при выборе дерева, воспитывать бережное отношение к нему, заботу, желание ухаживать и оберегать его

Развивать творчество, воображение, зрительно – моторную координацию, тактильную чувствительность, эмоциональную устойчивость, используя нетрадиционные изобразительные техники

Участники проекта: воспитанники дома ребенка

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет

Продолжительность проекта: с февраля по июнь 2013г.

Основные формы реализации проекта: занятия, наблюдения, экскурсии, составление индивидуальных альбомов, изготовление пособий, проведение бесед

Этапы реализации проекта:

Организационный этап (первая неделя февраля)

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана работы

Подбор необходимых материалов для творческой работы детей

Основной этап (февраль - июнь)

Выбор дерева, организация и проведение наблюдений, экскурсий

Непосредственно изобразительная деятельность детей с учетом времени года

Заключительный (конец июня)

Составление индивидуальных альбомов, макетов

Выполнение коллективной работы

Подведение итогов проекта

Создание мини-музея

Обеспечение: изоматериал (ватман, краски, пластилин, ткань, ватные палочки, крупа, цветная бумага, художественная литература, иллюстрации, фотографии, природный материал (ветки, шишки, листья, макеты, бросовый материал, фотоаппарат, папки, рамки для детских работ.

Предполагаемый результат: воспитанники

Компетенции

Дети знают названия деревьев, узнают их на картинках, на улице, определяют отличительные признаки друг от друга (ель, береза, тополь)

Нетрадиционные способы на занятиях рисования действительно стимулируют художественно-творческое развитие детей

Малыши с удовольствием изображают свое дерево, а во время рисования используют различный материал (краски, карандаши, пластилин, листья, ткань)

Проявляют заботу к деревьям, находящимся на территории учреждения

Коммуникативные навыки

Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми

Пользуются речью как средством общения и передачи информации

Дают элементарную характеристику дереву

Предпосылки научной деятельности

Имеют устойчивый интерес к изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках при изображении своего дерева

Способны осознанно отвечать на вопросы взрослого о деревьях

Самостоятельны в выборе изобразительного материала

Педагог: Повышается качество образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Продукт проектной деятельности:

Организация мини – музея с работами детей и педагога

Проект «Я и мое дерево»
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Я и мое дерево»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 23:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...