Проект «Я и мое настроение» (средняя группа)

Елена Лактина
Проект «Я и мое настроение» (средняя группа)

Проект

«Я и мое настроение»

Введение

Тема проекта:

«Я и мое настроение» вызывает особый интерес, как у взрослых, так и у детей. Проект помог детям получить элементарные сведения о том, что такое настроение, как оно меняется, дети исследуют факторы, влияющие на настроение, и осваивают способы управления им. В процессе работы над проектом, они приходят к выводу что настроение – основа для сохранения здоровья хороших взаимоотношений.

Название проекта:- «Я и мое настроение»

Руководитель проекта: воспитатель Лактина Е. В.

Участники проекта – дети 5 лет

Тип проекта – исследовательский

Срок проведения – долгосрочный

Цель проекта – формирование у дошкольников целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыков и способах деятельности.

Интеграция областей – «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Перечень выбранных тем и содержание деятельности:

«Школа современной семьи»

«Мое настроение»

«Зеркало моей души»

Вопросы, направляющие проект:

«как настроение влияет на жизнь человека?»

«каким образом можно управлять настроением

«кто управляет вашей жизнью: вы или ваше настроение

«что такое настроение

«что влияет на настроение

«какое чаще всего бывает у меня настроение

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Подготовительный этап:

Сбор информации, первое общение, наблюдения.

Приглашение к проекту, подготовка демонстрационного материала, оборудования.

Консультации специалистов, совместные мероприятия, досуги.

Подбор методик, технологий для развития проекта. Проведение консультаций для родителей, составление познавательных занятий, программ наблюдений.

Основной этап:

Проведение тренингов с детьми, комплексных занятий, бесед,

чтение познавательной литературы.

Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках. Критическое осмысление и анализ информации.

Подготовка информации для использования в презентациях.

В ходе проекта заполнялась карта «Я и мое настроение в течении месяца» на основе наблюдений за своим настроением в начале и конце дня.

На основе совместной работы с родителями составлялась карта-схема «эмоциональное настроение родителей и детей», наглядно демонстрирующая общий эмоциональный фон в группе.

Сравнительный анализ теоретических и практических исследований.

На протяжении проекта заполнялся контрольный лист продвижения по проекту, несколько раз проводилась рефлексия, которая позволяла оценить вклад в работу.

В результате создалась «копилка» мероприятий, игр, технологий, по улучшению эмоционального настроения в группе.

В группе «Наше настроение в наших руках» демонстрировали возможность использования материалов, подбирались советы «Как управлять настроением».

Заключительный этап проекта:

Презентация проекта, представление буклетов, проведение досуга, представление «копилки» мероприятий, игр, технологий, по улучшению эмоционального настроения в коллективе, свободный творческий поиск и выбор пути познания, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией; изучение опыта коллег.

Результаты:

В ходе проекта были созданы условия для формирования навыков самонаблюдения, для развития умения видеть проблему и пути ее решения. Уметь наблюдать и анализировать, делать выводы. По окончании проекта его участники смогли дать определенное понятие «настроение». Назвать факторы влияющие на настроение человека, способы изменения собственного настроения. На родительском собрании продемонстрировали возможность использования материалов «копилка». Награждение участников. Подведение итогов и результатов проекта.

Формы продуктов проектной деятельности:

Циклы занятий: включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую, на основе единого содержания.

Видеопросмотры использовались на занятиях и в свободное время.

Развлечения и праздники, театрализованные представления.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рисование. «Наше настроение»Рисование. «Наше настроение» Наше настроение. Каждый из нас знает, что у каждого человека есть настроение. И от разных обстоятельств оно меняется к лучшему или худшему.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект «Я и мое настроение» (средняя группа)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Курочка-пеструшечка и её цыплятки-малые ребятки». Конспект НОД с детьми младшей...
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Фотоотчет «Необычный подарок на выпускной».
Вот уже не за горами самый волнительный, первый выпускной. Незаметно пролетели два с половиной года, как мы взяли малышей. Сегодня они выпускники....
Осеннее оформление группового помещения
Осень, как правило называют ЗОЛОТОЙ. Оформление группового помещения неотъемлемая часть интерьера группы. Оформление группы позволяет формировать у детей...
Фотоотчёт «Спортивная площадка» Часть1.
Долгое время на территории нашего детского сада пустовал приличный участок земли. Когда-то, очень давно, когда детский сад работал на шесть групп, на...
Фотоотчет экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и...
2017 год - год Экологии. С трудом погода все же налаживается и становится теплее. Люди стали чаще пользоваться пластиковыми бутылками с водой. Хочется...