Занятие в рамках творческого проекта «Я и мой город»

Шевелёва Светлана
Занятие в рамках творческого проекта «Я и мой город»

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Проблема: недостаточные знания о своём городе.

Задачи:

1. Расширять представления о городе, учить рассказывать о его достопримечательностях

2. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.

3. Воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нём, уважение к землякам.

Этапы работы:

1. Выявление проблемы, определение целей и задач работы.

2. Организация работы над проектом: систематизация информации, планирование совместной деятельности.

3. Практическая деятельность по решению проблемы:

- беседа с родителями и детьми об истории города;

- чтение стихотворений об Усть – Куте,

- подбор и рассматривание иллюстраций, открыток с видами города.

-оформление альбома «Усть – Кут».

- целевые прогулки по улицам города, памятным местам.

-итоговое мероприятие - презентация проекта «Дошколята на улицах родного города»

Работа с родителями: подбор открыток, иллюстраций, книг, стихов об Усть – Куте Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о родном городе, уточнить знания детей о названиях улиц; пробудить интерес детей к истории своего города, продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, продолжать развивать умение поддерживать беседу; воспитывать чувство хозяина своего города, учить проявлять заботу о городе.

Словарная работа: устькутяне, экскурсия.

Предварительная работа: целевые прогулки по городу, экскурсии на почту, в магазин, парикмахерскую, аптеку, рассматривание открыток иллюстраций о городе Усть – Куте, реке Лене, чтение стихотворений.

Ход:

В группу на воздушном шаре влетает Почемучка.

Почемучка: Ребята, добрый день! Я великий путешественник Почемучка, мне всё интересно, поэтому я много летаю по свету и вот залетел к вам в гости.

А вы знаете, дети, был случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса!

Все позабыли свои адреса

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где же наш дом?»

- Не с вами ли это произошло?

Дети: Нет! Мы знаем свою улицу и дом. И город, в котором мы живём.

Воспитатель: Почемучка, ты сейчас убедишься в том, что дети многое знают о своём городе.

Игра «Угадай – ка!»

- Кто ответит правильно на многие вопросы. У кого будет больше фишек, тот и победитель.

Вопросы:

1. Как называется наш город? 2. Как называют людей, живущих в Усть - Куте? 3. На какой реке стоит наш город? 4. Что соединяет правый и левый берега этой реки? 5. Какая ещё река есть в нашем городе? 6. Как называется центр города? 7. Какие 3 названия имеет наш город? 8. На чём можно приехать к нам из других городов?

Воспитатель: Почемучка, ты убедился, что дети знают свой город?

Почемучка: Сейчас сосчитаем фишки. Победителя в круг (вручает медаль)

- Ребята, пока я летел на своём шаре, я фотографировал ваш город, а вы сможете узнать по фотографии, что же я сфотографировал?

Игра: «Узнай по фотографии»

Воспитатель: Почемучка, мы с ребятами хотим пригласить тебя на экскурсию по нашему городу. Дети, приглашайте Почемучку в автобус. Дети и Почемучка садятся в автобус.

Нас город любимый улыбкой встречает,

В округе шумят тополя

Сияют гирлянды огней над рекою,

До утренней ясной зари. (Н. К. Марков)

Почемучка: Ребята, я слышал, что у вашего города есть одна особенность, которой нет ни у одного другого города. Что же это за особенность?

Воспитатель: Да действительно наш город отличается от других тем, что имеет три названия. Ребята, расскажите Почемучке какие это названия.

Дети: Когда к нам приезжаешь на поезде, то попадаешь на станцию Лена, когда на пароходе – в порт Осетрово, ну, а когда прилетаешь на самолёте, то попадаешь в Усть – Кут.

Почемучка: Теперь я знаю, что ваш город имеет три названия, а почему не знаю.

Дети: А мы тебе расскажем.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, что давным-давно было на месте нашего города? - Действительно, раньше вместо Усть - Кута было множество отдельных деревушек, не зависящих друг от друга, но постепенно посёлки разрастались и стали зависеть друг от друга, поэтому было принято решение все эти деревни объединить в один город. Вот так и появился новый Усть - Кут. Старые посёлки вошли в черту этого города на правах отдельных микрорайонов, однако название порта «Осетрово» и ж/д станции «Лена» не были изменены. Вот так и получилось, что наш город с той поры носит три названия. Почемучка, обрати внимание, что весь наш город расположен вдоль реки. Ребята, какой?

Ариша, прочти стихотворение:

Усть – Кут – городок

Ты стоишь над рекой.

Над красавицей нашей сибирской

А красавицу эту Леной зовут,

Дорогая она нам и близкая. (Л. Пышко)

Воспитатель: Наш автобус идёт по улице Речников. Дети расскажите, что находится на этой улице.

Дети: многоэтажные дома, магазины, аптеки, школа, наш детский сад, детские площадки, парикмахерская, почта.

Воспитатель: А кто – нибудь из вас, живёт на этой улице?

Почемучка: А кто всё это построил, сделал?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: да, в нашем городе живут и работают хорошие люди: трудолюбивые и терпеливые.

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый

Почемучка: А какие ещё есть улицы в вашем городе?

Дети: Пролетарская, Калинина, Реброва - Денисова, Берёзовая, Тополиная. Радужная, Романтиков, Портовая, Набережная.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые названия улиц, а ещё у нас много улиц названных в честь великих людей: Пушкина, Толстого, Лермонтова, а ещё у нас есть улицы, которые названы в честь почётных жителей нашего города, например улица Хорошилова

Почемучка: Я понял, что вы молодцы и много знаете о своём городе. А еще я понял, что названия могут рассказать о многом, поэтому мне совершенно не понятно, почему речку Лена назвали женским именем?

Воспитатель: А это совсем не женское имя. Ребята, кто помнит, что в переводе с эвенкийского языка означает – Лена?

Дети: Лена означает «большая река».

Воспитатель: Ребята, расскажите Почемучке, чем ещё славится наша Лена.

Высказывания детей.

Воспитатель: Лена это судоходная река. По ней ходят баржи, буксиры, пароходы, теплоходы, которые доставляют людей и груз в места, в которые не летают самолёты, и не едут поезда.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем.

Пальчиковая игра: «Бежали мимо речки смешные человечки»

Воспитатель: Почемучка, тебе понравилось путешествовать по нашему городу? Почемучка: Да мне очень понравился ваш город, только мне очень интересно, что это за здание? Вы мне про него ничего не рассказали. Что там делают?

Воспитатель: Это Дом Культуры «Речников». Ребята, что там делают?

Ответы детей

Почемучка: А давайте, выйдем все из автобуса и войдём в ДК «Речников»

Да здесь люди занимаются танцами, а давайте и мы с ними поучимся танцевать.

Включается музыка. Танец по показу.

Воспитатель: А ещё здесь проходят разные концерты. Почемучка, ты хочешь послушать?

Звучит музыка песни «Усть Кут»

Дети читают стихи:

Наш город любимый, наш город таёжный,

Труженик скромный Усть – Кут

Отсюда с причалов порта Осетрово

Дороги на север ведут.

Широкою лентою вьётся красавица Лена – река.

Мохнатые шапки надвинув, утёсы

Стоят на её берегах. (Н. К. Марков)

Воспитатель: Почемучка, тебе понравился наш город? Что же тебе понравилось? Что запомнилось?

Почемучка: Да, мне очень понравился ваш город и красавица река – Лена. Я узнал, что Лена в переводе с эвенкийского означает «большая река», узнал, что весь ваш город находится между сопок, вдоль реки, а ещё я узнал, что город имеет три названия : на самолёте прилетаешь в Усть-Кут, на поезде приезжаешь на станцию Лена, а на пароходе – в порт «Осетрово».

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие по городу?

Ответы детей.

Почемучка: Ну, вот, ребята, мне пора лететь дальше

Пусть манят витые орбиты Вселенной,

Забыть я уже не смогу

Портальные краны, мелодию Лены….

И сопки в парадном снегу…. (А. Бон)

Публикации по теме:

Мой город — Архангельск.Мой город — Архангельск. Мой город Архангельск! Уважаемые коллеги! Я решила познакомить вас со своим городом! Сделала презентацию, чтобы вы имели представление о.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Занятие в рамках творческого проекта «Я и мой город»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 18:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...