Лучший педагог года

Проект «Я и мой народ» (средняя группа)

Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
Проект «Я и мой народ» (средняя группа)

Проект «Я и мой народ»

Возраст: средняя группа

Автор проекта : Абдрахманова Гульнара Сулаймановна.

Вид проекта : взросло-детский, познавательно-речевой, творческий

Продолжительность проекта : 1 месяц

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Я и мой народ“ (средняя группа)» размещена в разделах

Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т. д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.

Современный же уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, а, напротив, разрушает ее.

Часто приходится слышать от старших: "Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая". Она, наверное, всегда была другая - ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.

Скомпенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.

Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек

Проблема.

В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.

Цели и залдачи.

Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей. Задачи:

Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;

Познакомить с историей создания и развития каждой семьи.

Обогащать словарный запас терминами родства.

Показать необходимость знания своей родословной.

Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, желание заботиться о близких.

Развивать чувство гордости за свою семью.

Возрождать нравственные традиции в современной семье.

Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и детского сада.

Участники проекта : дети старшей группы, их родители и воспитатель группы, музыкальный работник преподаватель татарского языка.

Место реализации проекта : Республика Татарстан, город Набережные Челны, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»

Создание педагогических условий:

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, худ. произведениями, …

3. Привлечение к проекту родителей : информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации, участие в развлечениях.

Принципы реализации:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта :

1. подготовительная работа.

2. основной этап

3. Заключительный этап

План работы:

1. предварительная работа с детьми.

2. работа с родителями.

3. проведние проекта.

4. выставка совместных работ, проведение совместного с родителями развлечения.

Формы работы по реализации проекта :

Образовательная область «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика: «Десять внучат»

Образовательная область «Физическая культура»

Физкультминутка «Вся моя семья»

Образовательная область «Социализаци»

Беседа «Я и моя семья»

Беседа «Что такое генеалогическое древо семьи»

Беседа «Самая хорошая, дорогая самая»

Беседа «Папа в доме и дом исправен»

Рассматривание иллюстраций семей сказочных героев, семейных фотографий.

Игры :

«Закончи предложение»

«Подбери признак»

Сюжетно- ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья»

Дидактические игры: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек)», «Назови ласково».

«труд»

Беседа о профессиях родителей.

Образовательная область «Познание»

Занятие «Тайна моего имени»

Занятие «Моя семья и родственники»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Мой папа самый, самый….»

Рисование «Моя мама самая красивая»

Рисование «Дом, в котором я живу»

Аппликация «Галстук для папы»

Аппликация «Шляпа для мамы»

Образовательная область «Коммуникация»

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о членах семьи.

Заучивание стихотворений о семье.

«Чтение художественной литературы»

К. Ушинский «Косточка»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Образовательная область «Музыка»

Слушание «Гимн семьи»

Работа с родителями:

Консультация на тему: «История моей семьи»

«Как составить родословную и оформить в генеалогическом древе семьи»

«Образец рассказа о своей семье»

Родительское собрание «Рисунок - путь к внутреннему миру ребенка»

Выставка совместных рисунков «Моя семья»

Выставка «Генеалогических деревьев семей»

Родительские посиделки «Маленькие открытия в нашей большой семье»

Результаты:

Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников.

Родители получили массу советов по изготовлению генеалогического древа своей семьи, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, родословной. Работа способствовала воспитанию гордости за свою семью, любви и уважения к родителям.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мой народ» (средняя группа)
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД