Лучший педагог года

Проект «Я и моя семья»

Елена Сырцева
Проект «Я и моя семья»

Проект «Я и моя семь

я»

[/b]Автор проекта : педагог- психолог Сырцева Е. П.

Тип проекта: практико –ориентированный

Продолжительность проекта: 3 месяца

Участники проекта: дети, родители, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье»

Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

Обоснование актуальности проблемыВ дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.

Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей

Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи:Для детей:

1. Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»

2. Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения

3. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;

4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;

5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;

6. Развивать коммуникативные навыки детей;

7. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Для родителей:

1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

2. Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.

3. Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т. д.

Для педагогов (воспитатель, педагог-психолог)

1. Проведение диагностической работы по выявлению знаний детей о своей семье

2. Создание условий, стимулирующих развитие творческую деятельность детей

3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта

4. Активизация психолого-педагогической компетентности родителей

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая

Название игрового мероприятия проекта: - развлечение «Папа, мама, я – отличная семья»

- родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Продукты проекта: для детей:

•альбомы «Я и моя семья»

•рисунки «Моя семья»

•совместное развлечение с родителями «Папа, мама, я – отличная семья»

для родителей:

•коллажи «Мамина профессия», «Папина профессия»

•совместное развлечение с детьми «Папа, мама, я – отличная семья»

•родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

для педагогов:

•Сбор и накопление материалов по теме проекта.

Ожидаемые результаты:Для детей:

•Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях

•Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей

•Развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями.

Для родителей:

•Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей

•Укрепление детско-родительских отношений

•Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями

Для педагогов:

•Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

•Оценка проекта в целях определения его актуальности.

•Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - родитель» по данной проблеме.

Этапы реализации проекта «Я и моя семья»:1 этап - подготовительный (февраль).

Цель: диагностические исследования и определение перспектив.

На первом этапе, на основе проведенной диагностической работы (анкетирование детей и родителей на тему «Моя семья», проективный тест «Рисунок семьи», будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем.

2 этап - деятельностный (март - май).

Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.

•Работа педагога-психолога с детьми включает в себя занятия по проекту, самостоятельная деятельность детей на занятиях

•Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении «домашних заданий».

•Работа педагога – психолога с родителями включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительское собрание по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственному воспитанию детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме

3 этап - завершающий (май).

Цель: Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме родительского собрания «Счастливая семья. Какая она?»

Перспективный план группового проекта «Я и моя семья»

в старшей группе Месяц Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями

февраль анкетирование родителей и диагностика детей

- анкета «Что я знаю о себе и моей семье»

- «Рисунок семьи»

март

занятие 1 «Тайна моего имени»- • беседа на тему»Для чего человеку дано имя»

• игра «Эхо»

• игра «Ласковое имя»

• игра «Объясни имя»

• конкурс «Кто знает больше имен»

• раскрашивание своего имени • интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»

• запишите в альбом «Я и моя семья» все красивые и ласковые варианты имени ребенка

март занятие 2 «Автопортрет» • стих «Еще одно эхо»

• игра «Радио»

• игра «Ветер дует на»

• рисунок «Мой портрет» • совместный просмотр семейных фотографий: на кого похож ваш ребенок.

«Мой внутренний мир» • беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

• игра «Радио»

• игра «Мне нравится»

• упражнение «Ладошки» • составление рассказа с ребенком «Когда я был маленький»

• в альбоме «Я и моя семья» напишите лучшие качества вашего ребенка

март занятие 4

«Моя семья» • беседа «Моя семья»

• рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья

• пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

• рисунок «Моя семья» • совместный просмотр семейных фотографий

• составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй»

апрель занятие 5

«Расскажу вам о моей семье» • чтение произведений: Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения».

• игра «Мы очень любим»

• беседа «Семейная фотография»

• игра «Родители и дети» •

апрель занятие 6

«Мамина профессия» • беседа «Моя мама - лучшая на свете»

• игра «Как я помогаю маме»

• рисование «Портрет мамы»

• Чтение произведений С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»

• сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»

• изготовление коллажа «Мамина профессия»

«Папина профессия» • беседа «Мой папа – самый, самый»

• рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»

• сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Спасатели».

• дидактические игры «Назови профессии», «Кому, что нужно?»

• рисование «Мой папа» • изготовление коллажа «Папина профессия»

апрель занятие 8

«Семейные традиции» • беседа «Традиции моей семьи»

• рисование «Особый день моей семьи» «Традиции моей семьи»

май • развлечение «Папа, мама, я – отличная семья» • родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Публикации по теме:

Проект «Мой дом, моя семья» Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети и родители старших групп, педагоги Срок реализации проекта: октябрь-май.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» (средняя группа) Актуальность: именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс.

Проект «Моя семья» Проблема: Воспитание нравственных качеств у детей, любви к своей семье, к близким людям, чувство гордости за свою семью. Цель: Сформировать.

Проект: «Моя семья» Вид проекта: двухнедельный, творческий, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель.

Проект «Моя семья» Тип проекта: творческий, фронтальный, долгосрочный. Актуальность: Наблюдения за играми детей показали, что дети не умеют и не могут самостоятельно.

Проект «Моя семья» Структура проектной деятельности Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и.

Проект «Семья»Проект «Семья» 1. Паспорт проекта. Название проекта: «Семья». Автор проекта: Гринченко Елена Николаевна, Семенчук Нина Борисовна, воспитатели средней группы.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Тип проекта :долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: месяц Цель проекта:.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Тема проекта: Я и моя семья Тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБДОУ ПГО Д/С № 59 Сроки проведения: 4 недели Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 19:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД