Лучший педагог года

Проект «Я и моя семья: родные люди»

Ирина Махринова
Проект «Я и моя семья: родные люди»

Вид, тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Длительность проекта : 1 месяц (с 02.11.2015г. - 30.11.2015г.)

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Я и моя семья: родные люди“» размещена в разделах

. Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.

Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Я и моя семья : родные люди" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей и их родителей.

Цель проекта : помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи проекта :

Расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи);

Воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;

Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта;

Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, делиться своими знаниями.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание семейных фотоальбомов;

чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье;

беседы о семье и семейных традициях; просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Жили-была мама», «Если бы я был моим папой», «Бабушка, научи!», «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот» и др;

чтение детских рассказов Н. Носова, С. Маршака, А. Толстого, сказок Г. -Х. Андерсана, Ш. Перро;

сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери» и др.

Место проведения: МДОАУ №3, помещение старшей группы №11

Этапы реализации проекта

I этап – ознакомительный.

Цель. Повышение компетенции родителей в детско-родительских отношениях Дать возможность родителям рассказать о своих детях

1. Анкетирование родителей

2. Наглядно - текстовые стенды, буклеты.

2. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

II этап – просветительский

Способствовать более тесному контакту детей и родителей.

1. Закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

2. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

3. Закрепление знаний у детей о семье, бабушках, дедушках. Об именах и отчествах родственников.

Консультации для родителей

Беседы с детьми

Продуктивная деятельность: Рисование Аппликация

Чтение художественной литературы

Игры с детьми: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, развивающие

Утренник, конкурсы с родителями и детьми.

III этап - заключительный

Цель этапа: Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

Рассказ детей о гербе семьи.

Выставка детских работ "Моя большая семья"

Подарки для мам ко дню Мам.

Утренник "Поздравляем мам"

Знакомство родителей с буклетами.

Перспективный план работы с детьми.

Дни недели Виды деятельности в течении дня Задачи

1 неделя (с 2 по 6 ноября)

1. Беседа на тему»Для чего человеку дано имя»

2. Игра «Эхо»

3. Игра «Ласковое имя»

4. Конкурс «Кто знает больше имен»

5. Раскрашивание своего имени

Учить умению называть полным именем своих родителей, друзей.

Упражнять фонематическом слухе и точности слухового восприятия.

2 неделя (с 9 по 13 ноября) 1. Беседа «Моя семья»

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья

3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

4. Рисунок «Моя семья»

5. Аппликация "Дом в котором я живу".

6. Чтение произведения Я. Акима «Моя родня».

Помочь детям понять родственные отношения в семье, формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает, развивать мелкую моторику

3 неделя (с 16 по 20 ноября) • 1. Составление рассказов о гербе семьи.

• 2. Рассматривание иллюстрации: «Папина профессия»;

• 3. Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Спасатели».

4. Изготовление подарков мамам к празднику Учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

4 неделя (с 23 по 30 ноября) 1. Беседа «Моя мама - лучшая на свете»

2. Игра «Как я помогаю маме»

3. Чтение произведений С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»

Воспитывать желание помогать маме, взрослым.

Мероприятия с родителями:

1. Изготовление родителями герба семьи.

2. Знакомство родителей с буклетом "Наша группа"

3. Выставка детских рисунков "Моя большая семья"

5. Печатная информация для родителей («Семья глазами ребёнка","Трудовое воспитание ребёнка в семье", "Заповеди для родителей").

Конкретные ожидаемые результаты.

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

•имена дедушек, бабушек;

•прошлое своей семьи;

•происхождение своей фамилии;

•смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;

•пополнят словарный запас;

•приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

•научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

•у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители

•приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

•укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

•у них будет развито чувство гордости за свою семью;

•будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

•научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

Публикации по теме:

Конспект занятия «Близкие и родные люди — кто они» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами.

Фотоотчёт о тематической неделе «Родные люди»Фотоотчёт о тематической неделе «Родные люди» В нашем замечательном детском саду "Колокольчик" в начале октября проходила тематическая неделя " Родные люди", к празднику "Международному.

Детский проект «Кто такие дельфины, или Люди моря» «Кто такие дельфины» или «Люди моря»Информационная карта проекта: Руководитель проекта: Головко Наталья Николаевна; Тип проекта: краткосрочный,.

Конспект занятия «Моя семья-люди, которые живут вместе, проявляют заботу и любят друг друга» Тема: Моя семья (о. о. «Речевое развитие») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - формировать представление о семье, как о людях, которые.

Проект «Мой город… Талантливые люди живут в нём» «Визитная карточка» проекта «Мой город…Талантливые люди живут в нём». Автор. Шевченко Елизавета Леонидовна. Наименование учреждения: Муниципальное.

Проект «Я и мои родные» Проект: «Я и мои родные» Цель проекта: Формировать у детей понятие «семья», показать её ценность для каждого человека, воспитать гуманное.

Проект «Люди так не делятся» Проект для детей старшей группы «Люди так не делятся» Актуальность В своей педагогической деятельности мы опираемся на Федеральный закон.

Проект «Мы люди Галактики» в старшей группеПроект «Мы люди Галактики» в старшей группе Проект «Мы люди Галактики» С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Самые родные» ПРОЕКТ ТЕМА : " Самые родные" Проект : информационный, ребенок и его семья, фронтальный, средней продолжительности, в контакте с семьей.

Проект по познавательному развитию «Как люди научились считать»Проект по познавательному развитию «Как люди научились считать» Проект по познавательному развитию «Как люди научились считать» Подготовила воспитатель: Булгакова Е. И. Классификация проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья: родные люди»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 13:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД