Папки-передвижки

Проект «Я люблю свой край родной»

Светлана Цаплина
Проект «Я люблю свой край родной»

Содержание проекта

1 Введение.

2 Содержание проблем и необходимость решения их проектным методом.

3 Цель и задачи проекта.

4 Система проектных мероприятий с воспитанниками старшего дошкольного возраста в рамках эколого – нравственной проектной деятельности «Я люблю свой край родной».

5 Ресурсное обеспечение проекта.

6 Оценка эффективности реализации проекта.

7 Ожидаемый результат.

Публикация «Проект „Я люблю свой край родной“» размещена в разделах

8 Список используемой литературы.

9 Приложение.

10 Система проектных мероприятий.

10.1 Сценарии прогулок, бесед, игр, других мероприятий.

10.2 Взаимодействие с родителями.

10.3 Взаимодействие с социумом.

10.4 Творческие работы детей.

10. 5 Презентация: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать».

Введение «Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я(В. Орлов)

Богатство и многообразие мира природы год от года ухудшается, уменьшается вследствие интенсивной хозяйственной деятельности человека, который непрестанно вносит изменения в природный баланс, нарушая тем самым экологическое равновесие окружающей среды.

Воспитание любви к природе родного края является составляющей общего экологического и, в некотором смысле, патриотического образования подрастающего поколения - нельзя жить в определенном месте, не испытывая к нему никаких нежных чувств - это противоречит человеческой природе.

Каждый ребенок хочет радоваться новому дню, приносить радость своим родителям, узнавать каждый день все больше нового и интересного, хочет познавать прекрасный мир, который его окружает. Доказано, что общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т. к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.

Содержание проблем и необходимость решения их проектным методом :

Тема проекта «Я люблю свой край родной» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Считаю наиболее приемлемым для себя решение проблем экологического воспитания ребят дошкольного возраста проектным методом так, как работа в этом направлении способствует достижению планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по формированию экологического сознания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Экологическое воспитание можно осуществлять в рамках реализации всех образовательных областей.

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире села Филинское.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Тип проекта : Эколого-нравственный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный(3месяца).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Работа воспитателя

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Консультация для воспитателей " Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Основной этап.

Взаимодействие с детьми Сроки реализации

Беседы на темы:

«Что такое природа?»

«Деревья нашего края».

По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

«О правилах поведения на природе».

«Лес и наше здоровье».

Познакомить:

С дикими животными Вачского района.

С Филином - птицей обитающей в село Филинское.

Рассматривание картин и иллюстраций:

П. С. Меньшикова «Дикие животные».

С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Взаимодействие с социумом

Литературная гостиная совместно с Филинской СОШ и Филинской сельской библиотекой.

В. В. Бианки «Первая охота».

Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Е. И. Чарушин «Детям про зверят»

Разучивание стихотворений о птицах, о животных,о деревьях.

В. Бианки «Лесной хор».

И. Токмакова «Десять птичек стайка»

Загадывание загадок:

О птицах.

О диких животных.

О деревьях.

О природе.

Словотворчество:

«Сказки о лесе».

«Небылицы о природе».

Дидактические игры:

«Волшебное колесо» (животные).

«Что где растет?».

«Кто как двигается».

«Чьи следы?».

«Птичий базар».

«Чей малыш?».

«Чей домик?».

«Насекомые».

«Огород на подоконнике».

«Кто что делает».

«Деревья»

«Лесные грибы»

«Зимующие – перелетные птицы»

«Узнай по контуру»

«Угостим птиц»

Игры на развитие памяти, внимания, логического мышления: (пазлы)

«Птичка»

«Дикие животные»

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Воробьи»;

«Птички»;

«Кто спит зимой?»;

«Осенние листья»;

«Дикие животные»;

«Осень»;

«Зима».

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Елка»;

«Медвежонок»;

«Зайка».

«Дикие животные».

Игровые упражнения:

«Чему человек научился у птиц?».

«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

«Лес шумит».

«Хочу быть птичкой».

«Кто живет в лесу?».

«Дикие животные».

«Птички».

Наблюдения:

За сезонными изменениями.

За деревьями.

За птицами.

За лекарственными растениями растущими в село Филинское.

Наблюдения на огороде.

Наблюдения на клумбе.

Труд в природе:

Установка кормушек.

Подкормка птиц.

Уборка мусора.

Сбор природного материала для поделок.

Театральная деятельность:

«Как готовятся звери к зиме?».

«На лесной опушке».

«Чудесное превращение».

Приготовление корма для птиц.

«Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать».

Слушание:

Голоса птиц.

Подвижные игры:

«Совушка».

«Птичка на дереве – собачка на земле».

Эстафета «Собери мусор».

«Охотники и утки».

Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

Конструирование «Кормушки для птиц».

Рисование «Деревья нашего участка».

Лепка «Птицы».

Коллективное рисование «Осень»

Экспериментальная деятельность:

Сравнение еловых и сосновых шишек.

Сравнение веточек сосны и ели.

Рассматривание семян деревьев.

Посадка семян сосны, ели.

Оформление экологического панно:

«Природа нашего края».

«В осеннем лесу»

Оформление альбома

«Дикие животные».

«Перелетные и зимующие птицы».

«Деревья нашего края».

Книги «Природные приметы».

Времена года.

Акции:

«Сбережем березку».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

«Покормите птиц зимой».

Изготовление плакатов «Берегите птиц», «Берегите животных». Октяб

Заключительный этап.

Работая над проектом «Я люблю свой край родной» мы с детьми и родителями провели:

Конкурсы:

«Кормушки для птиц»;

Рисунков «Берегите природу».

Оформили:

Фотовыставка «Природа родного края».

Книжки – малышки о природе.

Книга «Природные приметы»

Акции:

«Сбережем березку».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

«Покормите птиц зимой».

Изготовление плакатов «Берегите птиц», «Берегите животных». Декабрь

Взаимодействие с семьей.

Проводимые мероприятия

Родительское собрание «Безопасное поведение в природе»

Совместное изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.

Оформление книжек – малышек на тему «Природа»,«Животные».

Совместные прогулки детей с родителями по лесу.

Знакомство детей с водоемами с. Филинское.

Знакомство детей с ландшафтом Карьера с. Филинское.

Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу».

Конкурс поделок «Жива природа, жив и я»

Оформление фото выставки «Природа нашего края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимом диком животном родного края.

- о любимой птице родного края.

Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе.

Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

Конкурсы:

«Кормушки для птиц»;

Рисунков «Берегите природу».

Оформили:

Фотовыставка «Природа родного края».

Книжки – малышки о природе.

Книга «Природные приметы»

Акции:

«Сбережем березку».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

«Покормите птиц зимой».

Изготовление плакатов «Берегите птиц», «Берегите животных».

Ресурсное обеспечение проекта.

Организация проекта : Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин. Материально- техническое оснащение: ИКТ, компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, медиатека. Дидактические игры.

Формы реализации проекта : Беседы («Деревья нашего края», «Животные и птицы нашего края», «Правила поведения в природе»). Изобразительная деятельность (рисование). Творческая деятельность – создание альбомов. Исследовательская деятельность. Постановка проблемных ситуаций и решение ситуативных задач. Трудовая деятельность, игровая деятельность.

Оценка эффективности реализации проекта.

В результате работы над проектом

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – экологического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, я точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний о растительном и животном мире Вачского района.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Родной свой край мы любим и знаем» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родной свой край мы любим и знаем» Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на следующие вопросы: 1. Считаете.

Информационно-творческий проект «Люблю свой край» Тип проекта. Информационно-творческий. Длительность. Средней продолжительности – один месяц. Участниками данного проекта являются дети.

Конспект физкультурно-спортивного развлечения «Люблю свой край родной» в форме квест-игры для детей старшего дошк-го возраста Задачи, реализуемые в соответствии с интеграцией видов деятельности: Физическое развитие: • способствовать накоплению и обогащению двигательного.

Консультация для родителей «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Нравственно патриотический проект «Родной свой край, люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект «Люби и знай свой край родной» в старшей группе Тип проекта: творческо-поисковый долгосрочный (ноябрь-март) Участники проекта: -Дети старшей группы -Родители У каждого счастливого.

Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе Тип проекта: информационный - познавательный Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.) Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий праздника «Родной свой край люби и знай» Сценарий праздника «Родной свой край, люби и знай». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий праздника «Родной свой край Люби и знай!» (средний возраст) Цель: Формировать у детей представления об истории и культуре мордовского и русского народов. Задачи: Образовательные: - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я люблю свой край родной»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 19:37
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД