Проект «Я Помню! Я горжусь!»

Людмила Байчукова
Проект «Я Помню! Я горжусь!»

Проект

Информационно-познавательный

«Я помню! Я горжусь»

Разработала педагог дополнительного образования

Байчукова Людмила Геннадьевна.

1. Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание является одним из важных направлений воспитательной системы объединения «Фотон». Основная цель: воспитание гражданина – патриота своей страны. При работе с контингентом детей состоящим в основном из мальчиков были выявлены такие проблемы:

- Не знают сведений о главных сражениях, великих полководцах и героях Великой Отечественной войны;

- Имеют скудные сведения о героическом танковом рейде по освобождению станицы Тацинской;

- Несение военной службы не является для некоторых воспитанников почётным долгом во благо Родины;

- Отношение обучающихся к ветеранам войны вызывает беспокойство;

- Не знают кому установлены памятники в станице Тацинской.

Поэтому на родительском собрании совместно с детьми было принято решение:

- Изучать историю Отечества и малой Родины (родного края, родной станицы).

- Познакомиться с историей России и Советского союза.

- Расширить свои познания о жизни и подвигах воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества.

- Ознакомимся с боевым путём воинских частей и соединений, защищавших наш родной край.

- Активизировать шефскую работу с ветеранами Великой Отечественной войны, вдовами, одинокими.

- Оказать конкретную посильную помощь ветеранам войны.

Для этого было решено разработать проект «Я помню! Я горжусь, благодаря работе над которым у обучающихся появится возможность не только ознакомиться с фрагментами истории России, узнать правду о войне, услышать интересные истории о силе, воле, смекалке и могуществе русского солдата, но и оценить эти события, взглянуть на них глазами участника.

Проект «Я помню! Я горжусь!

Тип проекта: информационно-познавательный

Участники проекта: обучающиеся младшего школьного возраста, педагог

Сроки реализации проекта: сентябрь 2013г. – май 2014г.

Материально-техническое сопровождение:

- Дидактические и наглядные пособия;

- методическая литература;

- Репродукции картин и фотографии;

- фотографии с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Моя станица»; «Моя семья в годы войны»;

- художественная литература;

- фотоаппараты, компьютеры. и т. д.

Цели проекта:

- Формировать нравственно-патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашей станицы и нашей Родины.

- Развитие познавательных интересов.

- Расширение кругозора детей.

- Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

Задачи проекта:

- Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;

- Обобщить и расширить знания о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны;

- Воспитывать чувство любви к Родине; уважение к памяти павших героев; заботливое отношение к живущим ветеранам.

- Помочь детям понять, что война разрушительна, что российский народ против войны и пытается всё решить мирным путём.

- Обобщить знания детей о родной станице, её историческое участие в годы Великой Отечественной войны.

Предполагаемые результаты по реализации проекта

- Повысится интеллектуальный уровень воспитанников.

- Дети глубже познакомятся с историей ВОВ, историей своей станицы.

- Узнают много фактов о боевом пути воинских частей и соединений, освобождавших наш район от фашистов.

- Укрепится чувство собственной принадлежности к сохранению и продолжению историко-культурного наследия

- Появится стремление заботится о ветеранах ВОВ.

- Ожидается развитие у детей чувства любви к своему краю, выработка чувства гордости за Отечество, готовности встать в любой момент на её защиту

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- Работа детей и педагога с методической, познавательной, художественной литературой.

- Оформление педагогом дидактического и наглядного материала.

- Беседы с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении.

Основной этап:

1. Экскурсии:

- Экскурсия в музей боевой и трудовой славы славы.

- Экскурсии и фотосъёмка к памятникам " Боевой Славы", «Пионерам героям» и др.

- Посещение и оказание помощи ветеранам Великой Отечественной Войны, фотосъёмка.

2. Беседы:

- " Цикл бесед о Родине".

- "Цикл бесед о Великой Отечественной войне".

3. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов к празднику 9 мая

4. Подборка книг иллюстраций, фотографий о войне и Дне Победы, о героическом труде людей в тылу в годы войны.

5. Подбор аудиозаписей песен военных лет.

Заключительный этап:

- Проведение аттестационного занятия «Мы помним! Мы гордимся!»

- Презентация результатов деятельности по проекту

План по реализации проекта

Подготовительный этап

№ Мероприятия

1. Составление плана работы по проекту.

(Сентябрь 2013г.)

2. Составление списка необходимого оборудования (фотоаппараты, штатив, сканер и др.)

(Сентябрь 2013г.)

3. Беседы с детьми о планах реализации проекта с целью. заинтересованности в его проведении.

(Сентябрь 2013г.)

4. Оформление педагогом дидактического и наглядного материала.

(Сентябрь 2013г.)

5. Анкетирование.

Обсуждение с родителями обучающихся, вопросов связанных с проведением проекта, составление списка родителей, желающих оказать какую-либо помощь.

(Октябрь 2013г)

Основной этап

№ Мероприятия

1. Исследовательская работа

«Война в судьбе моей станицы», изучение истории станицы в годы ВОВ.

(Октябрь 2013г.)

2.«Наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны

Экскурсия в Тацинский музей Боевой славы

(Ноябрь 2013г.)

3. Поисково-исследовательская работа по сбору материала о земляках ветеранах Великой отечественной войны

Экскурсии в Скосырский музей и районную библиотеку, к памятникам станицы, фотосъёмкаю.

(Декабрь 2013г. – апрель 2014г.)

4. Подбор песен военных лет

Интегрированное занятие с д/о «Аллегро»

(Декабрь 2013г.)

5.«Вам, ветераны» шефство над ветеранами ВОВ. Помощь ветеранам Волкову Б. В., Ткачёву Н. И. и др.

(2013г. – 2014г.)

6. Викторина «Героические страницы нашей истории»

(Февраль 2014г.)

7. Поздравление ветеранов войны к празднику победы 9 мая

Встреча с ветеранами, фотосъёмка

(Май 2014г.)

Заключительный этап

№ Мероприятия

1. Создание презентации, буклетов: «Детство опалённое войной»,«Пионеры герои нашей станицы»

(Апрель. – май 2014г)

2. Обобщение опыта. Организация презентации по итогам проекта.

(Май 2014г.)

3. Аттестационное занятие «Я помню! Я горжусь

Презентация проекта

(Май 2014 г.)

Публикации по теме:

Ноты к песне «Гимн дошколят»Ноты к песне «Гимн дошколят» эта авторская песня написана специально для нашего детского сада. Впервые прозвучала она у нас в прошлом году на празднике "Кубанские посиделки".

Выступление «Сердце отдаю детям» Вот уже 45 лет наш детский сад «Звездочка» радушно открывает свои двери для самых маленьких жителей нашего городка. Одним из приоритетных.

Автор публикации:
Проект «Я Помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 07:07
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Уголок «Наше настроение»
Все знают, что в детском саду, кроме групповых комнат есть еще и кабинет педагога — психолога, который разделен на определенные зоны. Одна из таких зон в...
Фотоотчет развлечения для детей «Прощание с новогодней елочкой»
Вот и закончились новогодние праздники. Недавно прошло развлечение для детей младших групп «Прощание с новогодней елочкой». Цель: вызвать у детей чувство...
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...
Рецепт пирога на скорую руку.
Вот и закончились новогодние и Рождественские праздники. Двенадцать дней после праздника Рождества Христова до Крещения называют Святками, то есть...