Получи документы

Проект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития (3 фото)

Анна Канцевич
Проект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития

Актуальность: Дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений и постигает их особенности через общение с близкими взрослыми, со сверстниками, через игровые отношения. Это также пора закладки «фундамента» для дальнейшего развития. В это время происходит приобретение знаний об окружающем мире, формирование нравственных навыков и привычек, усвоение общечеловеческих ценностей. Внутренний мир ребенка формируется под воздействием усвоенных ценностей. Дошкольное детство – это очень важный и ценный период первоначального становления личности, так как именно в нем происходит усвоение нравственных общечеловеческих ценностей, формируется отношение к миру, творческое начало. Творческие способности, являются довольно сложным, процессом, и доступными только человеку. Это понятие, очень тесно связано с понятием «творчество» или «творческая деятельность». Развитие творческих способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Способности ребёнка формируются посредством овладения тем содержанием материальной и духовной культуры, искусства, которые осваивает подрастающий человек в процессе обучения. Исходной предпосылкой для этого развития способностей служат те врождённые задатки, с которыми ребёнок появляется на свет. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Одно из направлений детского творчества – художественная деятельность ребенка, в частности художественно-творческие коллективные дела.

Публикация «Проект „Я рисую этот мир“, Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития» размещена в разделах

Художественно-эстетические коллективные творческие дела имеют особые воспитательные возможности. Главная из них - развитие эстетической стороны жизни нашего общества, к искусству, как составной части духовной культуре, к себе как младшим товарищам взрослых по сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир. Именно художественно-эстетические дела позволяют целенаправленно развивать у воспитанников художественно-эстетические взгляды и убеждения, действенный интерес к различным видам искусства, умениям и навыкам художественного творчества, эстетическую восприимчивость и отзывчивость, благородство души.

Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие, воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:

• Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

Развитие художественно-творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;

• Пробуждать фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи

• Формировать умение оценивать созданные изображения

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Сроки реализации:1 года (январь 2017-декабрь 2017)

Участники проекта : дети, воспитатели

Работа с детьми

• Рассматривание иллюстраций и репродукций художников с акцентом на цвет.

• Чтение художественной литературы.

• Экспериментальная деятельность «Игры с красками»

• Игры по станциям для старших дошкольников «В гости к Радуге»

• Детское словотворчество «Разноцветные сказки»

• Дидактические игры на закрепление цвета, составление цветового круга и т. д.

Работа с педагогами • Мастер-класс «Рисуем вместе»

• Семинар «Что мы знаем о цвете?»

Работа с родителями • Информационный материал «Как знакомить детей с цветом»

Коллективные работы (совместное творчество педагога и детей группы. Выполняется 1 раз в месяц, используется в качестве дизайна в оформлении интерьера детского учреждения).

Январь Сине-голубая

Февраль Белая

Март Коричневая

Апрель Фиолетовая

Май Зеленая

Июнь

Август Красно-коричневый

Сентябрь Желтый-красный

Октябрь Оранжевая

Ноябрь Серый (с минимальным добавлением другого цвета)

Декабрь Синяя

Проект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития
Фото «Я рисую этот мир»
Проект . Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития - фото
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна г. Иваново Доклад на тему: «Нетрадиционные техники.

Фотоотчет о тематической неделе «Я рисую этот мир»Фотоотчет о тематической неделе «Я рисую этот мир» Ярко, и красочно прошла тематическая неделя «Я рисую этот мир» в нашем детском саду по художественному – эстетическому развитию. Неделя.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей,.

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников в условиях ФГОС  ФГОС дошкольного образования предполагает совместную деятельность педагогов и родителей в образовательном процессе ДОУ. «В реализации Программы.

Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 пос. ЦЭС городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

Экологическое воспитание дошкольников посредством театрально-игровой деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 пос. ЦЭС городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников. Экологический проект «Мы — за чистое село!» Работу с родителями считаю приоритетной в своей деятельности и нахожусь в постоянном поиске новых форм взаимодействия с родителями воспитанников.

Экологическое воспитание старших дошкольников. Сценарий развлечения «Мир цветов» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 11:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД