Лучший педагог года

Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Юлия Кузьмина
Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

1

Название проекта : «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

2

Актуальность

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.   Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, Родине, многонациональным народам России.

Публикация «Проект „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные, то есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

3

Цель проекта

Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.

4

Задачи проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.

Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Расширять представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят других национальностей.

Развивать проектную деятельность всех типов.

Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру и продуктивные виды деятельности.

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, необратимости.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Совершенствовать умение составлять рассказы о народах, о содержании картины и по набору картинок.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, пословицами и поговорками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны).

Совершенствовать технику изображения.

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Воспитывать самостоятельность.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Развивать интерес к народным играм.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Воспитывать настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

5

Тип проекта : Познавательно-творческий, групповой проект

6

Участники проекта

Воспитатели: Кузьмина Ю. В.

Дети подготовительной «Б» группы

Родители подготовительной «Б» группы

7

Предмет исследования:

Народы России: знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами.

8

Длительность проекта : Краткосрочный /7 дней/

9

Ожидаемый результат:

Для детей:

Сформировать у детей представления о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.

Пополнить знания о народах России

Помочь овладению исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Воспитывать интерес к народным играм, сказкам, танцам.

Воспитывать уважительное отношение к культуре разных народов.

Для педагогов:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Организовать творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности

Для родителей:

Поддерживать познавательную активность у детей

Продолжать воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.

10.

Презентация продуктов деятельности

Выставка детских рисунков «Русская красавица», «Жители Севера», «Давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить».

Создание мини – музея «Куклы в национальных костюмах»

Стенгазета «Народы России»

Папки – передвижки «Мы жители другой страны»

Организация деятельности по реализации проекта

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Подготовительный этап:

(Постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Действия педагогов

- Мы создали проблемную ситуацию с помощью интервью, и сделали следующую запись. Детям задавались вопросы / использовалась модель 3-х вопросов: "Что я знаю?", "Что я хочу узнать?", «Как узнать?»/ - «Какие народы живут в России?»

Модель трех вопросов

- На вопрос «Что я знаю о народах России?» - вот как дети отвечали на вопросы воспитателей: называли такие народы – россияне, кто-то назвал – белорусы живут в России, немцы, а большинство детей молчали или говорили, что не знают.

- На вопрос «Что я хочу узнать о народах России?» - многие говорили, что хотят узнать названия народов России, праздники, во что одеты – о костюмах.

- На вопрос «Как узнать?» - почти все говорили: надо спросить родителей или воспитателей, чтобы они рассказали, прочитали в энциклопедиях о народах, или посмотреть познавательные передачи по телевизору или в интернете.

- После интервьюирования сформулировали проблемные вопросы, определили задачи работы над проектом.

- Собрали литературу по теме проекта : стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

- Попросили родителей принести домашнюю литературу по теме проекта.

- Продумали мероприятия для родителей с целью привлечения их к участию в проекте : создание мини - музея.

- Давали рекомендации родителям по поиску интересных фактов, информации, в том числе и интернете на предложенную тему

- Создали условия для осуществления проекта.

Действия детей

- Дети осознали и личностно восприняли проблему, эмоционально реагировали на проблемные вопросы.

- Предлагали варианты решения проблемы.

- Предлагали привлечь родителей к решению проблемы «Что они знают о народах России?», чтобы оказывали посильную помощь в работе над проектом.

- Прогнозировали результаты проекта : «Мы узнаем больше информации о»

Основной этап

(практическая деятельность по решению проблемы)

Деятельность педагогов

- Организовывали совместную деятельность с детьми.

- Помогали в изготовлении атрибутов и игровых пособий.

- Разучивали с детьми стихи, читали им сказки и рассказы.

- Контролировали развитие проектной деятельности детей.

- Оказывали дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Действия детей

- Планировали деятельность при помощи педагога и определяли средства реализации проекта.

- Принимали участие в выставках детского творчества.

- Объединялись в рабочие группы, распределяли обязанности.

- Систематизировали предложенную информацию, выучили стихи, загадки, составляли небольшие рассказы по сюжетным картинкам, придумывали конец к сказкам (словотворчество).

- Выполняли проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

- Готовились к итоговому мероприятию: создание мини-музея «Куклы в национальных костюмах» и оформление стенгазеты «Народы России».

Действия членов семьи

- Помогали выучить стихи и загадки, находить полезную и познавательную информацию.

- Принимали участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

- Создали папки – передвижки «Мы - жители другой страны»

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта)

Действия педагогов

- Помогали в организации итогового мероприятия.

- Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

- Совместно с детьми определили перспективы развития проекта

Действия детей

- Знакомили родителей со своими работами, принимали участие в итоговом мероприятии

- Обсуждали результаты проектной деятельности.

- Совместно с взрослыми определили перспективы развития проекта

- Сделали выводы о решении проблемы - «Какие народы живут в России?» - уговорить родителей посетить Этнографический музей.

Действия членов семьи

- Оказывали помощь в проведении итогового мероприятия.

- Сделали выводы о решении проблемы - «Какие народы живут в России?» - посетить с детьми Этнографический музей и вместе познакомиться с экспозициями музея.

Презентация продукта деятельности

- Выставки детских рисунков «Русская красавица», «Жители Севера», «Давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить».

- Создание мини – музея «Куклы в национальных костюмах»

- Стенгазета «Народы России»

- Папки – передвижки «Мы жители другой страны»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Дети:

получили знания о том, какие народы живу в России

познакомились с праздниками, традициями, сказками.

приняли участие в создании творческих работ

научились организовывать дидактические, подвижные игры

творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности

Родители:

проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта

предоставили фотографии о стране, в которой они живут

для занятий самостоятельной творческой деятельностью распечатки – раскраски «Костюмы народов России»

В предметно-развивающую среду внесены:

альбомы на темы «Народы России», «Народы мира»

дидактические игры по теме «Народы России»

подборки стихов о Родине, народах

подборки пословиц и поговорок народов России

выставка художественной литературы по теме «Моя Родина – Россия»

организован мини – музей «Куклы в национальных костюмах»

Педагоги:

подобрали методическую и детскую литературу

наработали картотеку стихов, пословиц, поговорок, считалок

наработали рекомендации для родителей

картотека подвижных игр «Игры народов России»

Список используемой литературы:

- Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живё м в России: подготовительная группа»; М. : Скрипторий, 2008г.

- Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования» /опыт работы, проекты/; В. : Учитель, 2013г.

- О. А. Скоролупова «Осень. Часть 2»/занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме/; М. : ООО «Скрипторий», 2008г.

-Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий: подготовительная группа /интегрированный подход/ - М. : Скрипторий, 2013.

- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа - М., Мозаика-Синтез, 2016.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная группа. - М., Мозаика-Синтез, 2016.

- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой; М. : Мозаика-Синтез, 2011.

- Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова; М. : Школьная Пресса, 2004.

- Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»; М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

- Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»; М. : Просвещение, 1991.

- О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»; М. : Сфера, 2003

- Скоролупова О. А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО: в 2 ч.»; М. : Скрипторий, 2003, 2015.

- С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)

Публикации по теме:

Фестиваль дружбы народов «Я, ты, он, она — народов дружная семья»Фестиваль дружбы народов «Я, ты, он, она — народов дружная семья» «Будет единство, будет стабильность, будет процветающая страна» Н. Назарбаев Возьмёмся за руки, друзья, Ведь мы – единая семья: Татарин,.

Сценарий праздника «Казаки и казачата — вместе дружная семья» «Казаки и казачата вместе дружная семья» (Участвуют мальчики и папы, мамы и девочки – зрители.) (Под строевую кубанскую песню «Роспрягайте,.

Фотоотчет о подготовке к спектаклю с участием родителей «Вместе — дружная семья»Фотоотчет о подготовке к спектаклю с участием родителей «Вместе — дружная семья» Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувствительного опыта у детей, это.

Детско-родительская встреча «Вместе дружная семья» Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка; способствовать сплочению детско-родительского коллектива; развивать.

Фотоотчет «Я, ты, он, она-вместе дружная, спортивная семья»Фотоотчет «Я, ты, он, она-вместе дружная, спортивная семья» Цель: продолжать активно вовлекать членов семьи в развлечение по пропаганде здорового образа жизни дома и в детском саду,совершенствовать.

Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья» Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей человека. Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно -практико-ориентированный Участники.

Проект к Дню семьи «Вместе дружная семья»Проект к Дню семьи «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Срок реализации: один месяц Актуальность.

Сценарий развлечения ко Дню толерантности «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» «Я,ты,он,она вместе дружная семья» Цель: познакомить детей с национальными костюмами разных народов, приобщать детей к истокам народной.

Конкурс «Самый классный классный» Домашнее задание: «я, ты, он, она — вместе дружная семья»Конкурс «Самый классный классный» Домашнее задание: «я, ты, он, она — вместе дружная семья» Муниципальный этап конкурса "Самый классный классный" Конкурс «я, ты, он, она – вместе дружная семья» (домашнее задание) Время выступления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД