Лучший педагог года

Проект «Я водитель»

Оксана Подорова
Проект «Я водитель»

Раздел 1

Полное наименование проекта. «Я водитель».

Разработчик проекта - Подорова Оксана Николаевна, воспитатель.

Фамилия, имя, отчество, должность куратора проекта. – старший воспитатель.

Тип проекта Ролево – игровой.

Раздел 2

2.1. Актуальность.

Публикация «Проект „Я водитель“» размещена в разделах

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать простейшие взаимосвя-зи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной посё-лок. Это мир взрослых, с которыми ребёнок общается, мир предметов, которые помогают ребёнку познать окружающую действительность. Познавательная сфера детей обширна и многогранна. Она охватывает все стороны жизнедея-тельности и развития ребенка. Большое значение отводится обогащению не только сознания детей познавательным содержанием, но, самое главное, их ак-тивной позиции в познании мира.

Огромная роль в развитии малыша, принадлежит игре, как важному виду дет-ской деятельности. Игра для дошкольника - это способ познания окружающей действительности. Проблеме детских игр было посвящено большое количество работ педагогов, философов. То, что игра была в центре внимания учёных раз-личных специальностей и разных направлений, не случайно. Это можно объяс-нить сложностью игровой деятельности и тем, что в детстве игра выполняет особую, ничем невосполнимую роль. В игре формируются морально - волевые качества, реализуется потребность воздействия на мир. Игра - это способ усвое-ния общественного опыта, путь детей к познанию мира взрослых. Детскую игру можно сравнить с огромным, светлым будущем, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире и мире взрослых. Игра - это искорка зажигающая огонёк пытливости и лю-бознательности.

Сюжетно – ролевая игра возникает на грани раннего детства и дошкольного возраста. Поэтому так важно в детском коллективе создать атмосферу игровой деятельности между сверстниками и воспитателем. И в этом немаловажная роль принадлежит взрослому – он является центром игровых ситуаций, в которой действует ребёнок, ещё не отделяющий свои действия от действий взрослого. Одной из задач организации жизни детей трёх – четырёх лет является формиро-вание активной личности, накопление опыта первых детских игровых объедине-ний. Развитие умений играть рядом и вместе с другим ребёнком.

Проведя педагогическое наблюдение в начале учебного года, было выявлено, что у детей слабо сформированы представления о профессиях родителей, не все дети проявляют интерес к труду взрослых, мало кто знаком с трудовыми обязан-ностями той или иной профессии. Путём опроса мы выявили, что большинство родителей связаны с транспортом профессионально либо любительски.

Таким образом, возникла проблема расширить представления детей о про-фессии водитель, познакомить с предметами помощниками водителя, посредст-вам игровой, информационно – продуктивной и познавательной деятельности. Уточнить вместе с детьми значение и назначение транспорта в жизни человека.

Идея проекта «Я водитель» целенаправленно регулирует педагогическую ра-боту в процессе познания и накопления игрового опыта детей для формирования навыков в сюжетно ролевых играх по теме «водитель».

2.2. Цели и задачи проекта.

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса к профессии водитель в про-цессе игровой деятельности и решения проблемно-игровых ситуаций.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать познавательный интерес к профессии «Водитель» в ходе иг-ровой деятельности.

2. Учить обследовать незнакомые предметы, применять их в сюжетно – ро-левой игре.

3. Учить строить предположения, находить способы решения проблемных ситуаций.

4. Развивать общение, умение вести диалоги со сверстниками в ходе игровой деятельности.

5. Развивать творческое воображение, поощрять инициативу детей в органи-зации сюжетно – ролевых игр.

6. Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду людей.

Для родителей:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме познава-тельного развития по средствам сбора информации по теме.

Гипотезой проекта является предположение о том, что познавательно – игро-вая деятельность малышей, обеспечит первоначальный опыт профессионально – трудовой деятельности взрослых и приобщение к трудовому воспитанию.

2.3. Ожидаемые результаты.

Для детей:

Будут знать:

- Особенности и функции профессии водитель.

- Какие предметы, материалы, оборудование помогает людям в профессии «во-дитель».

- Правила безопасного поведения в транспорте и на проезжей части.

Будут уметь:

- Решать проблемные ситуации, находить способы их решения.

- Организовывать самостоятельно (со сверстниками) сюжет игры «Водитель» с предметами помощниками и предметами заместителями.

- Общаться со сверстниками по ходу игрового действия.

Будут развиты (сформированы) :

- Навыки (компетенции) сюжетно ролевых игр по теме «водитель».

- Творческое воображение, игровая активность.

- Навыки работы в группах, в подгруппах.

Для родителей:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме познава-тельного развития по средствам сбора информации по теме.

Продукт деятельности:

1. Слайдовые презентации по теме «Строительная площадка», «Груз бывает разный».

2. Атрибуты и костюмы к сюжетно ролевой игре «Водитель».

3. Альбом «Водители автотранспорта».

4. Участие детей и родителей в районной акции «На одежде светлячок – безопасный маячок».

5. Онлайн - клуб «На встречу друг другу» на тему «Мы едем, едем, едем!».

6. Фотовыставка от родителей «Как мы играем всей семьёй».

7. Анкетирование родителей на тему «Играем все вместе».

8. Памятка «Сюжетно – ролевые игры на прогулке».

Раздел 3

3.1. Механизм реализации.

Перспективный план реализации проекта.

I этап – подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность

родителей

- Изучение литературы по теме.

- Постановка целей и задач, опре-деление методов и приемов.

- Составление перспективного, те-матического плана.

- Подготовка материалов и обору-дования.

- Оснащение предметно-развивающей среды.

- Разработка слайдовых презента-ций.

- Разработка сценария детско – ро-дительского клуба «На встречу друг другу» на тему «Мы едем, едем, едем!»

- Подготовка анкет для анкетиро-вания родителей по теме.

- Разработка памятки «Сюжетно – ролевые игры на прогулке».

- Составление информационных листов для родителей. - Познавательная, игро-вая, двигательная, ком-муникативная, продук-тивная деятельность.

- Участие в педагогиче-ском анализе форсиро-ванности умений и навы-ков. - Выявление уровня педагогической куль-туры родителей по теме (анкетирование).

- Оказание помощи в оснащении сюжетно ролевой игры «Води-тель»

II этап – организационный

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность

родителей

- Организация сюжетно – ро-левых игр и игровых ситуаций по теме.

- Рассматривание иллюстраций и наполнение альбома «Водители автотранспорта»

- Просмотр слайдовых презен-таций.

- Беседы и обсуждения по те-ме.

- Просмотр мультипликацион-ных фильмов.

- Чтение художественной ли-тературы.

- Обследование новых предме-тов и внесение их в сюжетны игры.

- Участие в акциях по ПДД - Участие детей в сюжет-но - ролевых играх, бесе-дах, в просмотре мульти-пликационных фильмах, акции, чтении художест-венной литературе, об-следовательской деятель-ности. - Оказание помощи в ос-нащении предметно-развивающей среды.

- Оказание помощи детям в сборе информации и на-глядности по теме «води-тель».

- Ознакомление с памяткой «Сюжетно – ролевые игры на прогулке».

III этап – завершающий

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность

родителей

- Систематизация наработан-ного материала (оформление альбома «Водители авто-транспорта», сюжетно ролевой игры «Водитель», конспект онлайн - клуба «На встречу друг другу» на тему «Мы едем, едем, едем!», фото, детская продуктивная деятель-ность). - Посильная помощь воспи-тателю в систематизации наработанного материала.

- Участие в акции «На одеж-де светлячок – безопасный маячок» с родителями.

- Отзывы родителей.

- Участие в акции «На одежде светлячок – безопасный маячок» с детьми

VI этап - презентационный

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность

родителей

- Презентация альбома «Води-тели автотранспорта».

- Онлайн - клуб «На встречу друг другу» на тему «Мы едем, едем, едем!»

- Монтирование ролика для родителей на тему «Мы едем, едем, едем!». - Участие в онлайн - клубе «На встречу друг другу» на тему «Мы едем, едем, едем!»

- Обыгрывание предметов помощников и предметов заместителей в сюжетно ролевой игре «Водители» - Участие в онлайн - клубе «На встречу друг другу» на тему «Мы едем, едем, едем!»

- Фотовыставка «Как мы иг-раем всей семьёй».

- Участие в оформлении альбома «Водители авто-транспорта».

3.2. План реализации проекта

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Деятельность Название Программные задачи

Чтение художест-венной литературы +

Безопасность. - Разучивание считалки «Раз, два, три, четыре, пять».

- «Уроки светофора» Г. Чижов

- Загадки про транспорт Формировать правила для пешеходов и водителей.

Познавательно - ком-муникативная деятель-ность - Беседы:

«Кем работают родители», «У ко-го папа водитель, «Кто такой водитель, «Грузовые машины».

- Просмотр отрывка мультфильма «Грузовик».

- Познавательная викторина «Мир профессий».

- Проблемная ситуация «На чём, всем вместе отправиться в путе-шествие?».

- Квест – игра «Автобус для путе-шествия».

- Песня Сергея Михалкова «Пе-сенка друзей» Формировать представле-ние детей о профессии во-дитель, о его трудовых обязанностях и предметах помощниках водителя.

Способствовать: обогаще-нию и углублению знаний детей транспорте.

Воспитывать желание по-могать взрослым и соблю-дать правила дорожного движения.

Игровая деятельность - Дидактические игры:

«Какие выбрать инструменты для починки мотора», «Строительство автобуса из подручного материала и модулей», «Насос», «Инстру-менты для водителя», «Инстру-менты», «Дорожные знаки».

- Подвижная игра «Светофор».

- Сюжетно ролевые игры: «Води-тели и дорожные знаки», «Гоноч-ные соревнования», «Автобус», «Экскурсия на автобусе в «Зимний сад», «Грузовик на стройке». Учить выполнять правила игры, действовать сообща, договариваться о сюжете и ролевых действиях. По-знакомить с предметами помощниками водителя. Закрепить понятия: води-тель, пассажир, безопасная дорога, пешеходный пере-ход, заправочная станция. Воспитывать доброжела-тельные отношения между детьми, уважение к про-фессии – водитель.

Продуктивная деятель-ность Альбом «Водители автотранспор-та». Формировать знаний детей о профессиональных обя-занностях водителей,

Акции «На одежде светлячок – безопас-ный маячок» Приобщать к безопасности на дороге, пешеходном пе-реходе и пешеходных до-рожках.

Художественно - твор-ческая

деятельность. «Билеты для экскурсии»

Формировать первона-чальный опыт изготовле-ния игровых атрибутов.

Перспективное планирование.

Мероприятия Сроки

1. - Беседа «Кем работают ваши родители?»

- Загадки про транспорт

- Разучивание считалки «Раз, два, три, четыре, пять»

- Разучивание пени Сергея Михалкова «Песенка друзей»

- Д. игра «Дорожные знаки».

- Разучивание подвижной игры «Насос»

- СР игра «Водители и дорожные знаки»

- Анкетирование родителей «Играем все вместе». Понедельник.

2. - Беседа «У кого папа водитель

- Чтение книги Г. Чижова «Уроки светофора»

- Просмотр отрывка мультфильма «Грузовик».

- Д игра «Какие выбрать инструменты для починки мо-тора»

- СР игра «Гоночные соревнования»

- Повторение песни Сергея Михалкова «Песенка дру-зей» Вторник.

3. - Беседа «Кто такой водитель

- Познавательная викторина «Мир профессий».

- Изготовление билетов в центре творчества «Билеты для экскурсии»

- Игра «Строительство автобуса из подручного мате-риала и модулей»

- СР игра «Экскурсия на автобусе в «Зимний сад» Среда.

4. - Проблемная ситуация «На чём, всем вместе отпра-виться в путешествие?».

- СР игра «Автобус»

- Д. игра «Инструменты»

- Квест – игра «Автобус для путешествия».

- Оформление и рассматривание альбома «Водители автотранспорта»

- Акция «На одежде светлячок – безопасный маячок» Четверг.

5. - Беседа «Грузовые машины».

- Д. игра «Инструменты для водителя»

- СР игра «Грузовик на стройке».

- Подвижная игра «Светофор».

- Онлайн - клуб «На встречу друг другу» на тему «Мы едем, едем, едем!»

- Фотовыставка «Как мы играем всей семьёй». Пятница.

В ходе реализации проекта планирование может корректироваться.

Работа с родителями

Направления Цели Форма взаимодействия

Информационно-

аналитическое

Выявить интересы, потреб-ности, запросы родителей Анкетирование «Играем все вместе».

Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах фор-мирования у детей организа-ции сюжетно ролевых игр. Памятка «Сюжетно – роле-вые игры на прогулке».

Наглядно- информаци-онное Повышать уровень знаний у родителей по вопросам по-знания через сюжетно роле-вую игру. Атрибуты и костюмы к сю-жетно ролевой игре «Води-тель».

Альбом «Водители авто-транспорта».

Фотовыставка «Как мы игра-ем всей семьёй».

Акции Вовлечь в совмест-ную деятельность детского сада, направленную на развитие безопасности ма-леньких пешеходов и пасса-жиров. «На одежде светлячок – безопасный маячок»

Досуговое Закрепить и обобщить полу-ченные навыки экологиче-ского воспитания Онлайн - клуб «На встречу друг другу» на тему «Мы едем, едем, едем!»

Литература:

1. Образовательная Программа «Счастливое детство»

2. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников – М. : «Мозаика- Синтез», 2017

3. Бабич Л. Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников. – М, : Рольф, 2000.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. — М., 2012.

5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением – М. : «Мозаика-Синтез», 2017

6. Жаренкова Н. З. Знакомимся с профессиями – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬ-СТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

7. Киселёва Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М. : АРКТИ, 2003.

8. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.

9. Недоспасова В. А. Растём играя. – М. : Просвещение, 2003.

10. Смирнова Е. О., Зебзеева С. К. Игры с детьми 3-4 лет – М. : ТЦ Сфера, 2008

Интернет-ресурсы:

1. Евдокимовой Е. А. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/09/15/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-detey-starshego

2. Пешкова Т. https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-o-duhovno-nravstvenom-vospitani.html

Раздел 4

4.1. Описание опыта.

В процессе разработки содержания проекта опиралась на методические и практические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми Деркунской В. А. «Проектная деятельность дошкольников», Киселёвой Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

Для того чтобы внедрить проект «Я водитель», изучила методическую лите-ратуру по вопросам организации проектной деятельности, познавательного - иг-рового развития дошкольников, определила состояние предметно-развивающей среды в центре сюжетно – ролевой игры, подобрала художественную литературу и мультипликационные фильмы по теме «водитель», иллюстрации с учетом темы проекта, разработала сценарий родительского клуба «Мы едем, едем, едем!» и квест – игры «Автобус для путешествия», провела педагогическое наблюдение детей, по проблеме развития игровой деятельности детей, провела опрос по ан-кете «Играем все вместе» с родителями.

При подборе содержания образовательной деятельности опиралась на Обра-зовательную Программу Д/С

Работа по проекту «Я водитель» проходила через все формы работы с детьми и разнообразные виды деятельности. Одной из самых эффективных форм работы стала сюжетно - игровая деятельность детей и совместно - практическая дея-тельность с взрослым.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

На первом подготовительном этапе подобрана методическая и художествен-ная литература по теме «Водитель», подготовлен необходимый материал. Оформлена предметно-пространственная развивающая среда (дидактические иг-ры, иллюстрации, слайдовые презентации, подобраны проблемные ситуации, составлены вопросы для бесед, разработан конспект квест – игры с детьми и клуба «Мы едем, едем, едем!» с детьми и родителями. Для родителей, информа-ционные листы по реализации проекта «Я водитель».

На втором основном этапе в начале каждого дня на утреннем круге проводи-ла беседу по теме «водитель» или предлагала решить проблемную ситуацию «На чём, всем вместе отправиться в путешествие?», «Из чего нам сделать транс-порт?». Дети предлагали разнообразные решения ситуаций и активно участвова-ли в беседах.

Решив проблемную ситуацию, детям предлагала просмотреть мультиплика-ционный фильм, прослушать художественное произведение или посмотреть слайдовую презентацию, где дети знакомились с профессией водителя, его про-фессиональными обязанностями. Название транспорта, его назначение, внешние особенности дети закрепляли в играх и игровых ситуациях. При формировании альбома «Водители автотранспорта» ребята закрепляли виды транспорта, выяс-няли, как он помогает людям, в каких ситуациях люди применяют тот или иной вид транспорта. Как профессия водителя может быть связана с другими профес-сиями.

Обыгрывая разные сюжетные ситуации, дети совершенствовали умение рас-пределять роли, играть вместе, дружно, подбирать атрибуты и предметы замес-тители для игры. Учились под руководством взрослого выстраивать сюжеты игр и игровых ситуаций: «Гоночные соревнования», «Автобус», «Грузовик на стройке», «Экскурсия на автобусе в «Зимний сад», «Водители и дорожные зна-ки». В дидактических играх: «Дорожные знаки», «Инструменты», «Инструменты для водителя», «Какие выбрать инструменты для починки мотора?» дети обсле-довали новые игровые предметы или предметы заместители, закрепляли полу-ченные знания о профессии водитель, его профессиональных обязанностях, о правилах дорожного движения для пассажиров и пешеходов. Учились анализи-ровать, собирать целое из частей, развивали память, воображение, мелкую мото-рику. Так же у детей формировалось умение применять свои знания в самостоя-тельной сюжетно – ролевой игровой деятельности: в парах, подгруппах, микро-группах.

Квест-игра «Автобус для путешествия», показала на каком уровне сформиро-ваны знания и умения познавательно – игровой деятельности у детей.

Таким образом, сюжетно – ролевая игра учит ребенка уверенности в собст-венных силах, в способности получать реальный результат от общения. В игре ребёнок приобретает не только необходимые ему игровые навыки, а также у ма-лышей формируются предпосылки к трудовой деятельности, уважение к челове-ку труженику.

На заключительном этапе проведён онлайн - клуб «На встречу друг другу» на тему «Мы едем, едем, едем!», который направлен на повышение педагогической культуры родителей, в развитии познавательной деятельности детей в семье и детском саду, через сюжетно ролевые игры. В ходе семейной встречи отразила, знакомство детей с профессиями взрослых на примере профессии «Водитель». Смонтировав видеоролик показала с помощью каких приёмов можно вовлечь детей в игровые сюжеты и проиграть сюжет ролевой игры. Обратной связью с родителями явилась фото - выставка «Как мы играем всей семьёй». Родители старались придумать свои сюжеты или использовали сюжеты, увиденные в видеоролике.

Так же родители помогли детям найти информацию и иллюстрационную на-глядность для альбома «Водители автотранспорта». Пополнили сюжетно – роле-вую игру «Водитель» предметами заместителями, предметами помощниками и костюмами.

Таким образом, совместная работа, ребёнок - родитель, доставила не только детям огромную радость и удовольствие, но и родители эмоционально поддер-живали своих детей, выражали восхищение детской игровой деятельностью.

Уровень развития представлений воспитанников о профессии взрослого во многом зависит от выбранного содержания (доступности и количества материала для восприятия и понимания, используемых методов и организации предметно-пространственной развивающей среды в группе. С учетом этого для решения поставленных задач использовала разные виды детской деятельности, что способствовало повышению эффективности воспитательно-образовательной ра-боты с дошкольниками.

На третьем этапе были оформлены результаты работы, систематизирован ма-териал, проведена акция «На одежде светлячок – безопасный маячок», которая помогла родителям пообщаться с детьми по теме БДД и напомнить детям прави-ла поведения пешеходов.

На четвертом этапе организована презентация альбома «Водители автотранс-порта»», и фотовыставка «Как мы играем всей семьёй». Оформлен лист отзывов родителей по теме проекта.

Таким образом, реализация проекта способствовала расширению представле-ний детей о профессии водитель, познакомила с разными видами транспорта, дала мотивацию к организации самостоятельных сюжетно ролевых игр.

4.2. Перспектива работы

Практическая значимость: На мой взгляд, работа по данному проекту, про-ходящая через все виды деятельности, получилась полезной и интересной как для меня, так и для дошколят. Апробированный в нашем детском саду проект «Я водитель» показал положительную динамику познавательного и социально – коммуникативного развития у дошкольников. Данный проект будет полезен пе-дагогам детского сада и родителям.

4.3. Кадровое обеспечение

№ Ф И О Должность Деятельность

1 воспитатель Разработчик и реализатор проекта.

2 старший воспита-тель Куратор проекта.

3 воспитатель Взаимодействие с разработчиком проекта.

Реализатор мероприятий проекта

4 младший воспита-тель Взаимодействие с педагогами и детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Вежливый водитель — примерный пешеход»Фотоотчет об акции «Вежливый водитель — примерный пешеход» "Вежливый водитель - примерный пешеход" В июле 2022 года в МБДОУ Д/с «Сказка» г. Семикаракорска прошла социальная акция по ПДД "Вежливый.

Фотоотчет об акции «Водитель, сохрани нам жизнь!»Фотоотчет об акции «Водитель, сохрани нам жизнь!» На протяжении нескольких лет в детском саду №22 г. Шахты мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения,.

Фотоотчет об акции по ПДД «Вежливый водитель»Фотоотчет об акции по ПДД «Вежливый водитель» Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель». Цель акции: — донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству,.

Фотоотчет беседы в рамках профилактической акции «Детству — зеленый свет» в старшей группе по ПДД «Водитель и Пешеход»Фотоотчет беседы в рамках профилактической акции «Детству — зеленый свет» в старшей группе по ПДД «Водитель и Пешеход» Фотоотчет беседы в рамках профилактической акции «Детству – зеленый свет» в старшей группе по ПДД «Водитель и Пешеход» Миграновой Э. Ф.

Фотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группеФотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группе Уважаемые коллеги, представленный мною ранее лэпбук «Правила дорожного движения» был изготовлен в ходе проведения проекта «Пешеход, пассажир,.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я водитель»
Опубликовано: 14 января 2023 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД