МААМ-картинки

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»

Светлана Едакова
Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»

Тема нашего проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Проект долгосрочный, групповой, творческий. Проект проходил с июня 2012 по август 2013. В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего покаления. Как укрепить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Основываясь на эти вопросы и опираясь на раздел «Здоровье» парциальной1 программы «Безопасность» мы и создали свой проект.

Публикация «Проект „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким и не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки ЗОЖ.

В связи с этим нами были поставлены цели проекта :

1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Опираясь на цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Развивающая

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

В проекте участвовали дети средней и старшей группы, воспитатели, родители. Структура проекта представлена 3 этапами: ориентировочным, внедренческим, обобщающее-аналитическим.

Первый этап ориентировочный был направлен на изучение педагогической литературы такой как основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред Вераксы, комаровой, Васильевой. Парциальной программы «Безопасность Авдеевой, стеркиной и программы разработанной группой коллектива мбдоу радуга «Здоровое детство». На этом этапе нами подбирался материал, требующийся в проекте : это физминутки, различные виды гимнастик, спортивные праздники. Разрабатывались сообщения на родительские собрания, консультации для родителей и воспитателей. Подбирались конспекты НОД. Так же были подобраны анкеты и проведено анкетирование родителей и коллег.

Второй этап внедренческий. он был самым продолжительным и включал в себя несколько ступеней, которые взаимодействовали между собой. Это различные виды гимнастик, работа с родителями и воспитателями. Проведение НОД и спортивных праздников. Основное внимание уделялось физическим упражнениям и воспитанием привычек здорового образа жизни. Физические упражнения проводились как в зале так и на улице. Для этого использовались различные снаряды, а так же нестандартное оборудование, такое как батут, хупы, детские тренажеры, гимнастические стенки и другие. так же летом использовалась тропа здоровья, расположенная на спортивной площадке. В любое время года проводились подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности детей, на улучшение эмоционального состояния. После сна использовались коврики и дорожки здоровья, изготовленные совместно с родителями. Для снятия напряжения и усталости использовались различные динамические паузы, физминутки, психогимнастики, гимнастики для глаз.

Для того, чтоб детям и родителям было интереснее изучать данную тематику, специально в уголказ вывешивалась информация, изготавливались журналы, проводились развлечения: «В стране Здоровичков», «Первые малые олимпийские игры» и другие.

Для расширения кругозора, летом проводятся экскурсии в аптекарский огород, где изучаются полезные травы, такие как мята, мелиса…

В течении всего года проводилась работа с родителями. Были подготовлены рекомендации и сообщения по двигательной активности и утренней гимнастики, спортивных кружках и секциях, летнем и зимнем отдыхе. Родители активно принимали участие в проекте и делились своими фотографиями из семейного альбома.

На третьем этапе – обобщающее-аналитическом были подведены первоначальные результаты. По диаграммам видно, что индекс здоровья с начала учебного года повысился с 58 до 96 в старшей группе и с 53 до 85 в средней. Так же из таблицы по болезни видно что в среднем уровень заболеваемости у детей варьирует от 0, 2 до 2,5 человека дней. На завершающем этапе проекта мы будем подводить итоги, где хотим увидеть хороший результат нашей годовой работы. В качестве итогового мероприятия будет проведен спортивный праздник «Мама папа я –здоровая семья. И хочется закончить словами сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Сухомлинский В. А. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД