Папки-передвижки

Проект «Я здоровым быть хочу!» Развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с нарушением ОДА

Елена Еговкина
Проект «Я здоровым быть хочу!» Развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с нарушением ОДА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2»

Проект

Тема: «Я здоровым быть хочу

Авторы – составители:

педагог-психолог МБДОУ «Д/с №2» Еговкина Елена Владимировна,

воспитатель ГКП МБДОУ «Д/с №2» Вохмянина Татьяна Николаевна

2014г

Актуальность

Детский церебральный паралич – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу!“ Развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с нарушением ОДА» размещена в разделах

Двигательные нарушения, ограничивающие предметно – практическую деятельность и затрудняющие развитие самостоятельности передвижения, ставят больного ребёнка в полную зависимость от ближайшего окружения. В то же время отсутствие единства зрительного, двигательного, тактильного образов затрудняет приобретение трудовых умений, навыков самообслуживания.

У детей с ДЦП отмечается :

1. Нарушение координации движения глаз и рук.

2. Замедленное, недостаточное, недифференцированное зрительное восприятие, обусловленное невозможностью фиксации взора и прослеживание за предметами.

3. Нарушение координации движений, общей психомоторики, что приводит к патологии восприятия собственных ощущений и движений.

4. Ребёнок недостаточно узнаёт предметы на ощупь.

5. Двигательные нарушения усиливают нарушения артикуляции моторики и звукопроизношения.

6. Нарушается взаимодействие зрительно – моторных и оптико – пространственных систем, что затрудняет формирование автоматизированных движений руки.

7. У ребёнка с трудом формируется «двигательный» образ буквы, слова.

8. Страдает осмысление сложных логико – грамматических конструкций в предложениях.

9. Отмечаются пространственные нарушения и пространственная дезорганизация (дети часто не могут довести начатое дело до конца) .

10. Трудности в воспроизведении движений по образцу.

11. Нарушается темп выполнения и воспроизведения.

12. Снижена двигательная память и замедленный, неуверенный темп при переносе двигательных поз пальцев с одной руки на другую.

13. Если движения пальцев рук отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Все перечисленные особенности у детей сочетаются с общей моторной недостаточностью.

Причины недостаточного развития моторики различны и многообразны.

Прежде всего - это ослабленное здоровье и сниженные показатели общего физического развития, патология тонуса мышц, наличие насильственных движений.

Чтобы развитие зрительного, тактильного, двигательного восприятия по возможности приближалось к норме, необходимо систематически проводить специальную коррекционную работу.

С 2014 года группу кратковременного пребывания посещают 4 ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Именно поэтому возникла необходимость в разработке и проведении комплекса специальных игр и упражнений для детей с нарушением ОДА.

Тип проекта : долгосрочный.

Сроки: октябрь 2014 - май 2015г.

Участники: психолог, воспитатель, дети ГКП с нарушением ОДА, родители.

Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с нарушением ОДА посредством внедрения комплекса специальных игр и упражнений.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать крупную моторику, способствовать снижению спастичности, мышечного тонуса;

- снижать тревожность, учить доверять педагогу при выполнении упражнений с предметами;

- повышать родительскую компетентность в вопросах необходимости проведения комплекса специальных упражнений и игр;

- расширять знания родителей о способах проведения упражнений в домашних условиях.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

- разработка карт сенсомоторного развития для детей с нарушением ОДА на основе диагностической методики оценки психомоторного развития дошкольника Н. О. Озерецкого и Н. Н. Гуревича;

- проведение диагностики сенсомоторного развития детей ГКП с нарушением ОДА.

Основной

- проведение комплекса специальных упражнений и игр, направленных на развитие мелкой моторики, координации движений, снижение мышечного тонуса у детей (в условиях детского сада и дома);

- обмен опытом с родителями по результативности проведения упражнений и игр;

- размещение стендовой информации для родителей.

Заключительный

проведение повторного диагностического среза по картам сенсомоторного развития для определения динамики в развитии детей.

Основные принципы организации работы с детьми

1. Изучение нарушенных и сохранных функций ребёнка.

2. Творческое использование дидактических принципов (систематичность, доступность, индивидуальность, наглядность, активность, постоянство) .

3. Ежедневность (регулярность).

4. Соблюдение охранительного режима (смена позы ребёнка, мышечное расслабление, уменьшение насильственных движений) .

5. Комфортный для ребёнка темп выполнения.

6. Взаимодействие со всеми специалистами.

Правила организации работы

1. Соответствие возрасту и индивидуальным возможностям ребёнка.

2. Предметы и материалы должны быть гигиеничны, эстетичны, привлекательны.

3. Многократное повторение.

4. Задания должны усложняться постепенно «от простого к сложному».

5. Соблюдение мер безопасного использования предметов в процессе работы.

6. Использование художественного слова (потешки, стихи, прибаутки, загадки, скороговорки, чистоговорки) .

7. Ребёнку всегда предлагается инструкция.

8. Занятия должны быть только совместными (взрослый и ребёнок) .

9. Обязательно поощряйте детей.

Структура проведения занятий:

1. Самомассаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы).

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Комплекс физических упражнений.

4. Игры и упражнения с использованием различных предметов и материала.

Ожидаемый результат:

- снижение мышечного тонуса;

- повышение показателей психомоторного развития;

- повышение показателей общей физической подготовки;

- самостоятельное выполнение детьми комплекса упражнений;

- осознание родителями необходимости проведения комплекса упражнений.

Краткая аннотация упражнений

1. Самомассаж. По показу педагога дети разминают массажными движениями некоторые части тела и лица.

2. Комплекс пальчиковых игр.

Игры подобраны в соответствии с лексическими темами, к каждой игре есть описание (как выполнять).

3. Комплекс физических упражнений.

Упражнения подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей, проводятся с разной интенсивностью и частотой, задействуют работу всех групп мышц.

4. Упражнения с предметами.

Чередуются упражнения с мячом, обручами, массажными ковриками. Проводятся как в паре с педагогом, так и самостоятельно.

5. Игры с игрушками-самоделками.

Игры изготовлены из подручного материала, просты в применении, способствуют развитию воображения, т. к. предполагают множество вариантов использования.

Результаты диагностики:

Первичная диагностика (октябрь, январь)

100% (4 ребенка) – низкий уровень

Итоговая диагностика (май)

50% (1 ребенок) – средний уровень

50% (1 ребенок) – уровень ниже среднего

Публикации по теме:

Игра по развитию сенсорики, мелкой моторики и координации движений «Цветочная поляна»Игра по развитию сенсорики, мелкой моторики и координации движений «Цветочная поляна» Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Цветные косички»Пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Цветные косички» Дидактическая игра «Цветные косички» Эта игра развивает мелкую моторику, усидчивость, воображение. Формирует понятия: длинный – короткий,.

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Игры на развитие координации движений и мелкой моторики руки Эти игры можно проводить дома, на улице во время прогулки и даже во время ожидания, например, приема врача. Играя, будьте приветливы и терпеливы;.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук «В зоопарке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.

Проект «Я расту и здоровым быть хочу»Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Занятие для развития мелкой моторики рук, мышцы рук, координации движений, концентрации внимания, при помощи ножниц.Занятие для развития мелкой моторики рук, мышцы рук, координации движений, концентрации внимания, при помощи ножниц. Начинать работать с ножницами дети могут уже с 1,5 - 2 лет. Важно на первом этапе выбрать правильные ножницы. 1. Они должны иметь закругленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровым быть хочу!» Развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с нарушением ОДА
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 13:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД