Папки-передвижки

Проект «Я живу в Казани»

Ралия Усманова
Проект «Я живу в Казани»

иОтдел образования города Казани по Московскому и Кировскому району

Проект на тему :

«Я живу в Казани. Знакомство с народными традициями и культурой, с татарским орнаментом».

Старшая группа.

Воспитатель

II квалификационной

категории

Усманова Р. Р.

2013 год

Период работы: с 21. 01.2013 – по 25. 01. 2013.

Цель: пополнять запас знаний о своём родном городе Казани.

Задачи: знакомство с историей города;

Публикация «Проект „Я живу в Казани“» размещена в разделах

- пополнять знания детей об архитектурных памятниках родного города;

- учить внимательно рассматривать и определять особенности мотивов татарского орнамента, его композиционные и ритмические построения;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, интерес народных умельцев и мастеров;

- расширить кругозор, развивать любознательность.

Итоговые мероприятия: «Вернисаж детских работ», выставка «Умелые руки моей бабушки» (вышивка, ткачество, викторина «Кто лучше знает свой город», экскурсия в татарский кабинет.

Рекомендации родителям: посещение с детьми Казанского Кремля.

Режим работы: в режимных моментах, в различных видах образовательной деятельности.

Ответственная за реализацию проекта : Усманова Р. Р.

Реализация проекта :

Здоровье: - вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад;

- формировать понятие о том, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь обустраивает;

- подвести детей к пониманию того, что города – это творение рук человечества;

- воспитывать чувство ответственности за свой город;

- закрепить знания детей своего домашнего адреса;

- научить детей знать свои фамилию, имя, отчество;

- закреплять культурно-гигиенические навыки,

- провести беседу на тему «Здоровый образ жизни».

Физическая культура: -ходьба по гимнастической скамейке,

- упражнять в ходьбе и беге между предметами,

- развивать внимательность, глазомер, ориентировку в пространстве,

- татарская подвижная игра «Кувшин», «Бег в мешках», «Бег с ложкой через препятствия».

Социализация: -расширять представления детей о том, что родной город Казань – зелёный город, так как в нём много парков, скверов (вспомнить парки Урицкого, Химиков);

- обобщать представления детей о знакомых местах отдыха и развлечений: цирк, зоопарк, театр кукол, дом татарской кулинарии, Макдональдс.

Сюжетно-ролевые игры: «Строим город Казань», «Госпиталь», «Дом татарской кулинарии», «Цирк», «Детский мир».

Дидактические игры: «Назови себя по другому», «Что есть в городе, в деревне», «Чудесный мешочек».

Закрепить символы Татарстана (флаг и герб).

Закрепить национальный костюм д/и «Одень куклу».

Труд: - воспитывать ответственность за своё дело,

- учить заканчивать начатое дело до конца. Объяснить, если каждый человек будет после себя оставлять чистый участок: не бросать мусор, не рвать цветы, тогда наш город будет чище и уютнее.

Безопасность: - учить замечать сезонные изменения на улице, во дворе, на дорогах: рассматривание иллюстраций с видами реки Казанки;

- беседы: «Как вести себя дома одному», «Опасные незнакомые животные и насекомые».

- игры «Строим дом, дорогу, улицу», «Мы пешеходы», «Мы пассажиры».

- игра «Отдых на воде» :

- познакомить с правилами поведения на воде: купаться со спасательным кругом под присмотром родителей, соблюдать экологические правила поведения на природе. Не сорить и не бросать мусор.

Познание: - познакомить детей со свойствами бумаги, кожи, меха,

- рассматривание предметов, сделанных из разных материалов,

- познакомить детей с обувной фабрикой «Спатрак», рассказать о том, какую разнообразную, модную и красивую обувь там шьют и для детей, и для взрослых;

- продолжать знакомить детей с историческими памятниками Казани, с Древней Булгарией и городом Булгары;

- конструирование «Казанский Кремль» - рассматривание литографий старинного деревянного Кремля и фотографий современного, его башен;

- закреплять геометрические фигуры;

- учить раскладывать предметы в возрастающей и убывающей последовательности;

- учить сравнивать группы предметов между собой;

- закрепить понимание времени;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- продолжать учить ориентироваться в словах: сверху, снизу, справа, слева.

Коммуникация: - познакомить детей с домом татарской кулинарии в Казани и татарскими национальными блюдами: чак-чак, баурсак, эчпочмак, хворост;

- приобщать детей к татарским традициям: гостепреимству, чаепитию;

- воспитывать дружеские чувства у детей группы, интерес к татарскому и русскому народу;

- учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

- составление рассказа по картине «Дом чая».

Чтение художественной литературы:

Р. Миннулин «Ох уж эти взрослые», «Акбай в цирке»;

Ш. Галлеев «Весёлый сад»;

Г. Тукай «Ласточка»;

С. Я. Маршак «Где обедал воробей», «Цирк».

Художественное творчество: сюжетное рисование «Сюембике» :

- расширить представление детей о Казани;

- развивать умение самостоятельно составлять композицию;

- воспитывать интерес к жизни города.

Аппликация: «Полотенце» :

- познакомить детей с новыми элементами татарского орнамента: широкой изогнутой вертикальной полосой как овал;

- учить детей располагать эти полосы на одинаковом расстоянии друг от друга.

Работа с родителями: советы «Что можно посетить с детьми в нашем городе» : Казанский Кремль, национальный музей и так далее;

- беседа с родителями: «Учим замечать красивое и интересное на своей улице».

Публикации по теме:

Фотоотчет. Неделя, проведенная в КазаниФотоотчет. Неделя, проведенная в Казани Фотоотчет "Неделя, проведенная в Казани - столице Универсиады 2013 года"Давно хотела побывать в Казани. Да к тому же там живет моя любимая.

Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч»Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч» Выступление детей старшей и подготовительной группы (воспитатель Паранина Э. Н.) Детского сада № 11 "Зайчик" Советского района на открытии.

Автор публикации:
Проект «Я живу в Казани»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 21:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД