Проект «Яблочный Спас»

Нарина Кесян
Проект «Яблочный Спас»

Возрастная группа: средняя группа(4-5лет)

Выполнила воспитатель: Кесян Нарина Сергеевна

Тема: «Яблочный спас»

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность проекта: с 5.09.-09.09.2016г.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель:

1. Формирование и расширение знаний детей о празднике.

2. Приобщение детей к традиционной русской культуре - празднику «Яблочный спас».

3. Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Знакомство детей с летним праздником.

2. Воспитательные:

Воспитание любви к русским народным традициям.

3. Развивающие:

Развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений,

пополнение словарного запаса.

Оборудование: пластилин, одноразовые тарелки, заготовки из цветной бумаги, нарисованные контуры яблока, клей, картон, кисточки, мелки.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:(5.09)

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка перспективного планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта:

II этап – основной(6,7,8.09)

Реализация проекта.

III этап - Обобщающий этап:(9.09)

Получение удовольствия от проделанной работы.

Мероприятие Тема Задачи Ожидаемый результат Участники

Перспективное планирование

1 день проекта (5.09)

Речевое развитие

1. Беседа

2. Чтение стихотворений

«До свидания лето!»

праздник «Яблочный спас»

Формирование знаний о лете, знакомство с народными традициями

Дети имеют представления о последнем летнем празднике

Воспитатель

Дети

2 день проекта(6.09)

Художественно-эстетическое развитие

1. Пластилинография на одноразовых тарелочках.

«Летнее яблочко» Знакомство со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой;

Развитие творческого воображения, фантазии, мышления;

Развитие мелкой моторики;

Воспитание интереса к творчеству;

Закрепление приемов промазывания, сглаживания.

Дети умеют равномерно наносить пластилин на контур яблока, растирая пальчиком необходимые места.

Воспитатель

Дети

3 день проекта (7.09)

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка

«Яблоко наливное»

Развитие творческих способностей в создании продуктов деятельности.

Совершенствование умений передавать относительную величину яблока.

Дети, используя пластилин, создают экспонаты для оформления уголка

Воспитатель

Дети

4 день проекта (8.09)

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация

«Открытка маме»

Развитие мелкой моторики рук; закрепление умения пользоваться клеем, намазывать детали клеем и приклеивать их.

Формирование умения располагать части в определённой последовательности.

Дети имеют представления о главном атрибуте праздника – яблоке.

Воспитатель

Дети

5 день проекта (9.09)

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оформление уголка на тему «Яблочный спас»

2. Выставка творческих работ.

«Яблочный спас» Формирование умения ребенка заниматься каким-либо делом рядом с другими.

Побуждение детей объединиться на основе общего интереса.

Приобретение и закрепление навыков в художественно-эстетической деятельности.

Подведение итогов.

Дети знают о том,что Яблочный спас –последний летний праздник.

Развивающая беседа

Речевое развитие – Беседа, чтение стишков про яблоки (5.09.2016)

Тема: «До свидания лето!»; праздник «Яблочный спас»

Целевой ориентир: проявляют интерес и любознательность к празднику и давним традициям, задают вопросы (какой, когда, почему, знают что «Яблочный спас» - последний праздник уходящего лета и является праздником урожая.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: картинки на тему «Сбор урожая», детские книжки.

Предварительная работа: прогулка с наблюдением за изменением природы в конце лета.

Задачи:

• Формирование знаний о заканчивающемся лете и ближайшем наступлении осени;

• Знакомство детей праздником «Яблочный спас»;

• Приобщение детей к народным традициям.

• Воспитание любви к славянскому празднику.

Краткий ход

1. Организационный момент: «Гостья Катя»

Раздается стук в дверь, заходит в группу кукла Катя, здоровается с ребятами и приглашает на праздник «Яблочный спас».

Катя: «А вы знаете, что за праздник этот «Яблочный спас»?

Дети: «Нет»

Катя: «Яблочный Спас – празднуют в конце уходящего лета. Для древних славян Яблочный Спас был одним из первых праздников урожая, этот день также символизировал постепенное «сворачивание» лета и поворот к осени. Поскольку Яблочный Спас идет после Медового – его иногда называют Вторым Спасом.

2. Воспитатель: «Катя, а ты умеешь отгадывать загадки? Тогда вот тебе наша первая загадка:

Дорогой Червячок!

Ты не кушай мой бочок.

Я достанусь Ребятишкам.

Непоседам, Шалунишкам!

Кукла затрудняется ответить, воспитатель просит ребят помочь Кате.

(Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, ребята, давайте покажем Кате, как хорошо мы знаем сказки и отгадаем загадку, в которой подсказка из сказки:

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

(Яблоня.)

3. Музыкальная физминутка «Повторяйте все за мной».

4. Воспитатель: «Ребята, вы молодцы, все знаете сказку про «Гусей – лебедей», а вот Кукла Катя не знает эту сказку и ей очень грустно, она очень сильно хочет послушать ее. Давайте мы вместе сейчас послушаем аудиосказку «Гуси-лебеди».

Воспитатель включает сказку и все вместе прослушиваем ее. Кукла благодарит ребят и прощается сними, уходя на праздник вместе с ребятами.

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие – Пластилинография на одноразовых тарелках (06.09.16)

Тема: «Летнее яблочко»

Целевой ориентир: владеют доступными возрасту навыками самообслуживания и проявляют самостоятельность в творческой работе, способны примазывать пластилин по заготовленному рисунку, не выходя за контуры.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание».

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: заготовленный контур яблочка на одноразовой тарелочке, пластилин, корзинка с яблоками.

Предварительная работа: чтение стихов про яблоки.

Задачи:

• Обучение нетрадиционным формам рисования;

• Развитие творческого воображения, фантазии, мышления;

• Развитие мелкой моторики руки.

• Сенсорное восприятие.

• Развитие эстетических чувств;

• Закрепление приемов примазывания, сглаживания;

• Знакомство со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.

• Воспитание интереса к творчеству;

Краткий ход:

1. Организационный момент: игра «Не урони яблоко».

Игра проводится с детьми, поделенными на две группы.

Дети становятся в круг, под музыку передают яблоко из рук в руки, пока играет музыка, выходит из игры тот ребенок, у которого в руках яблоко на момент остановки музыки. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

2. Воспитатель загадывает детям загадки о яблоках:

Душистые, румяные,

Есть сладкие, есть пряные,

Есть кислые, есть терпкие,

Есть мягкие, есть крепкие.

Есть свежие, сушеные.

(Ответы детей)

Рассмотреть настоящие яблоки, спросить, какими приемами они будут пользоваться во время рисования (примазывания, сглаживания).

3. Самостоятельная работа.

4. Музыкальная физминутка «Дом»

5. В конце занятия дети размещают свои яблочки на выставке «Летнее яблочко»

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие-лепка (7.09.2016)

Тема: «Яблоко наливное»

Целевой ориентир: Владеет умением лепить яблоко, передавая характерные особенности вида. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: пластилин, стек, доска для лепки, модель яблока.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание муляжей - яблок.

Задачи:

• Закрепление умения детей лепить предметы круглой формы.

• Совершенствование умений передавать относительную величину яблока.

• Закрепление приемов лепки (раскатывание шарика);

• Развитие моторики рук, логическое мышление при отгадывании загадок.

• Воспитывать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия и общения с другими сверстниками.

Краткий ход

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает изображения фруктов на карточках; дети их называют.

2. Отгадывание загадки.

Наливное, сладкое,

С яблони упало –

Бок себе помяло. (Яблоко.)

3. Стихотворение:

«Яблоки»

Я вышел в сад, Осенний сад. На ветках яблоки висят.

Я в руки яблоко беру. Веселое, как лето.

Закаты на одном боку, А на другом - рассветы!

4. Физминутка "Вот так яблоко"

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

5. Показ приемов лепки.

Понадобится два куска пластилина разного цвета.

Из одного кусочка мы делаем большое румяное яблоко, другое – зеленое маленькое – раскатав шары из пластилина.

Чего не хватает яблоку? Палочки (веточки). Добавляем из кусочков зубочисток

А еще можно украсить яблоко червячком.

6. Итог: вопросы к детям. Где растут яблоки? Когда они созревают? Как ухаживать за деревом, чтобы оно давало плоды? Кто любит яблоки? (Раздать детям яблоки, оформить яблоню)

Организованная образовательная деятельность:

Художественно- эстетическое развитие – аппликация (8.09.16)

Тема: ««Открытка маме»

Целевой ориентир: сформирован интерес к созданию собственноручно подарок для мамы; наклеивает в соответствии с замыслом; у ребенка развивается чувство формы, цвета, композиции.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «физическое развитие» .

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения ;технология сотрудничества педагога и ребенка.

Материал/литература: готовые заготовки круглой формы красного цвета, заготовка листочка зеленого цвета, клей, кисть, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о празднике, о древних традициях на праздник «Яблочный спас», рассматривание яблок-муляжей.

Задачи:

• Формирование интереса к созданию подарка своими руками.

• Обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

• Развитие воображения, моторики.

• Развитие чувства формы, цвета и композиции.

• Воспитание нравственных чувств: доброты, взаимопомощи, чуткости.

Краткий ход

1. Организационный момент: «Нежданный гость»

Раздается стук в дверь заходит зайчик, здоровается и просит у ребят помощи: «Ребята у нас в лесу праздник «Яблочный спас», а яблочек на деревьях нет, помогите сделать моей маме зайчихе открытку, с яблочком, у меня не получается.»

Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем зайке?»

(Ответы детей)

В.: «Зайчик, мы тебе поможем, но если ты нам поможешь отгадать загадку:

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное. (яблочко)

Зайчик: «яблочко»

Воспитатель: «Правильно, зайка, а ты знаешь загадку про яблочко, хочешь загадать нашим ребятам».

Зайчик:

Душистые, румяные,

Есть сладкие, есть пряные,

Есть кислые, есть терпкие,

Есть мягкие, есть крепкие.

Есть свежие, сушеные.

(яблоки)

(Ответы детей)

2. Физминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

3. Затем воспитатель предлагает детям создать свои открытки для мам приклеить заготовки на листы бумаги цвета.

По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в размещении яблочка и листика на листе бумаги. После завершения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть яблочки и вместе рассказать потешки, стихи:

С веток яблоки свисают, Агу, агу, агушеньки!

Манят взрослых и ребят. Яблоко Андрюшеньке -

Этот плод - все люди знают - Прямо в руки -

Витаминами богат. Прыг-скок!

Просит яблонька, похоже: Ну-ка, съешь меня, дружок!

"Скушай яблочко моё!" Круглобокое

Ей так хочется? Ну, что же. Краснощекое.

Я порадую её! (Е. Арс) (Т. Кунилова)

Зайчик благодарит детей и прощается.

4. Оформление выставки «Открытка маме»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Яблочный Спас» Конспект развлечения: "Яблочный спас" для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей интерес к познавательным развлечениям;.

Фотоотчет «Яблочный Спас»Фотоотчет «Яблочный Спас» Авторы: Булгакова Н. А., Литвинова М. В., Климова Е. С. Сегодня щедрый праздник, Настал Великий Спас! Богатый яблок урожай Порадует всех.

Фотоотчет о подготовке к православному празднику «Яблочный Спас»Фотоотчет о подготовке к православному празднику «Яблочный Спас» Православный праздник Яблочный спас. Август это время созревания плодов. Время преображение е природы. В это время идет сбор плодов и я год. он.

Проект в подготовительной к школе группе «Яблочный спас» Проект в подготовительной к школе группе «Яблочный спас» Разработал: Музыкальный руководитель I квалификационной категории.

Проект в старшей группе «Яблочный спас» Проект в старшей группе. "Яблочный спас" Воспитатель: Кудряшова Н. Ю. Аннотация проекта Сегодня государством поставлена задача, подготовить.

Развлечение «Яблочный спас» Развлечение " Яблочный спас" Ход праздника: Ведущая приглашает детей в музыкальный зал. 1Василиса Премудрая: Здравствуйте гости, дорогие,.

Сценарий праздника «Яблочный Спас» Сценарий праздника «Яблочный спас». Программные задачи: - приобщать детей к духовно-нравственным ценностям - познакомить с народным праздником.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Проект «Яблочный Спас»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Повышаем иммунитет ребёнка»
Почему дети болеют чаще взрослых? Что бывает в том случае, если родители создают для своего ребёнка «стерильные» условия жизни? Как на самом деле выглядят...
Коллективная работа «новогодняя елка» 2 младшая группа «Непоседа»
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными...
Картотека художественной литературы в старшей группе. По программе «От рождения до...
О. О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о...
Традиционные осенние праздники
9 и 10 ноября в нашем детском саду прошли традиционные осенние праздники. Взрослые и дети с большим интересом и энтузиазмом придумывали сюжеты и...
ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени,...