Проект «Якутская настольная игра «Тырыынка» для детей старшей группы

Марианна Прокопьевна Павлова
Проект «Якутская настольная игра «Тырыынка» для детей старшей группы

Проект “ Якутская настольная игра “ Тырыынка” для детей

старшей-подготовительной группы

Автор: Павлова Марианна Прокопьевна, воспитатель II категории

МБДОУ д/с «Кэскил», Олекминский улус, с. Токко. РС (Я).

Педагогический стаж – 42 года

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, родители

Срок реализации: краткосрочный (с 10 ноября по 10 декабря 2015г.)

Актуальность проекта:

- настольные игры отражают традиции, образ жизни, быт народа саха.

- они развивают гибкость пальцев и кисти, ловкость, координацию, находчивость и умственные способности.

-они способствуют передаче жизненно важных умений и навыков, воспитанию нравственности, уважения к народным традициям, обычаям.

- преимущество: играют и дети и взрослые, материал и изготовление инвентаря доступны всем, экологически чистый, не нужны большие финансовые затраты и специальные помещения.

- народные настольные игры - лучший способ совместного досуга детей и родителей.

1. Тема: “Якутская настольная игра “ Тырыынка”

(вытаскивание лучинок по одному).

Цель:

1. Знакомить детей с якутской настольной игрой “ Тырыынка”

Задачи:

1. Научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.

2. Развивать внимание, мышление и ловкость у детей.

3. Привлечь и заинтересовать детей и родителей к настольной игре “ Тырыынка”.

Основные этапы реализации проекта:

- Основной этап:

1. Знакомство с правилами игры “Тырыынка”

2. Экскурсия в мастерскую Токкинской школы

3. Заучивание стихов по теме

4. Разучивание пальчиковой гимнастики с использованием палочек для игры.

5. “Придумай и сложи” – игра - составление фигур с использованием

палочек для игры “Тырыынка”.

6. ОБЖ – правила обращения с палочками.

7. Круглый стол для родителей “Тырыынка” – саха трт ооньуута”

8. Изготовление атрибутов для игры “Тырыынка”

9. Пошив национальных костюмов для детей.

10. Соревнование между детьми.

Ожидаемый результат:

- В результате работы расширятся знание и интерес детей и родителей к якутской настольной игре “ Тырыынка”.

- Дети овладеют техникой игры “Тырыынка”

- Для каждого ребенка родители изготовят набор палочек для игры.

Прикреплённые файлы:

proekt_5po17.pptx | 5562,82 Кб | Скачан: 61
 
Публикации по теме:

Настольная игра «Логопедические кубики»Настольная игра «Логопедические кубики» Увлекательная настольная игра "Логопедические кубики". Хочу предложить вам интересную игру с кубиками, которая поможет закрепить у ребёнка.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука Ц для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Собери яблоки в корзины". Жанна.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины»Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Жанна Васильевна Хакимова,.

Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше»Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше» Дидактическая игра для детей 2-4 лет "Больше -меньше". Цель: Закрепление навыка различать предметы по форме, величине. Игровое задание:.

Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок»Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Настольная дидактическая игра (на развитие речи) для детей 2-3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна.

Настольная игра «Четыре сезона»Настольная игра «Четыре сезона» Данная игра поможет воспитателю наглядно показать все характерные особенности каждого времени года. Ребенок узнает, какие изменения происходят.

Настольная игра «Футбол»Настольная игра «Футбол» Хочу рассказать об идее создания игры по футболу для девочек. Побывав на курсах педагог показала нам несколько игр которые можно сделать.

Настольная игра «Кошки-мышки»Настольная игра «Кошки-мышки» Представляю Вам веселую настольную игру «Кошки-мышки». Подглядела у Натальи Черниковой. Игра направлена на быстроту реакции, развитие.

Настольная игра «Найди пару»Настольная игра «Найди пару» одежда фрукты и ягоды Цель: Развивать сенсорные способности. Развивать координацию движений, мелкую моторику руки. Покупая и порой выкидывая.

Пальчиковый футбол. Настольная игра. МКПальчиковый футбол. Настольная игра. МК Скорей на стадион, ура! Нас ждет любимая игра. В ней главное, конечно, гол. Зовется та игра - футбол. Неутомимы и легки, Бегут по полю игроки,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Научная лаборатория
  • Логические загадки
Автор публикации:
Проект «Якутская настольная игра «Тырыынка» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 13:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...