Получи документы

Проект «Яснополянский свет добра»

Ирина Босикова
Проект «Яснополянский свет добра»

Содержание проекта

«Яснополянский свет добра».

1. Постановка проблемы, актуальность.

2. Цель и задачи проекта.

3. Схема осуществления проекта.

4. Материально-техническое оснащение.

5. Образовательные области, реализуемые в ходе проекта.

6. Совместное планирование работы по проекту.

7. Виды деятельности.

8. Взаимодействие с родителями.

9. Результативность.

Авторы проекта:

Босикова Ирина Владимировна,

воспитатель,

І квалификационная категория

Евстигнеева Светлана Александровна, заместитель заведующей по ВМР

Публикация «Проект „Яснополянский свет добра“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Вид проекта:

Познавательно-игровой, групповой.

Длительность:

краткосрочный - 1 месяц.

Направленность развития деятельности:

комплексная, познавательно-речевая, игровая, музыкальная.

Контакты:

открытый.

Осуществляется внутри одной группы,

в контакте с семьями воспитанников, музеем, библиотекой.

Участники проекта:

Босикова Ирина Владимировна,

воспитатель,

Воспитанники подготовительной группы;

Родители воспитанников;

Администрация Музея -усадьбы «Ясная Поляна»

Актуальность проекта

Знание родного края- наша сила и величие Родины.

Проблема

«Любовь к родному краю, знание его истории- основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества»

Д. С. Лихачев.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет обращение к отеческому наследию, воспитание уважения, гордости за землю, на которой мы живём

Введение в проблему

«Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг»

М. Ломоносов

При прочтении произведений Л. Н. Толстого у детей появилось стремление как можно больше узнать о своём родном крае, его историческом прошлом, творчестве великого земляка, писателя-Л. Н. Толстого и достопримечательностях Тульского края.

Цель: Воспитание любви к родному краю

через творчество Л. Н. Толстого.

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого

• Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

• Совершенствовать навыки монологической и динамической речи:

Схема осуществления проекта:

І Этап

Подготовительный

Формулирование проблемы

Погружение в игровую ситуацию

Планирование деятельности

II этап

Практическая деятельность

Познавательно-речевое развитие

Социально-нравственное развитие

Художественно-этетическое развитие

ІІІ этап

Презентация проекта

Материально-техническое оснащение проекта:

• Подбор произведений Л. Н. Толстого для дошкольного возраста, произведений русского народного творчества (пословицы, поговорки, загадки).

• Подбор наглядного материала.

• (иллюстрации известных художников, фотографии).

• Использование ИКТ

• Подготовка материала для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Совместное планирование проекта

1. Подбор библиотеки

2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Л. Н. Толстого, оформление книжного уголка. ,

3. Создание и просмотр презентаций

4. Чтение произведений Л. Н. Толстого: «Котенок», «Бабушка и внучка».

5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

6. Экскурсия в сельскую библиотеку.

7. Ручной труд - «Полечи книгу».

8. Создание с детьми уголка «Л. Н. Толстой И Ясная поляна»

9. Мастер-класс для родителей,изготовление игрушки-самоделки.

10. Составление рассказа по пословице из «Азбуки» Л. Толстого

«Своя семья самые верные друзья»

11. Чтение сказок Л. Толстого «Липунюшка», «Святогор-Богатырь»

12. Вернисаж детского рисунка

13. Посещение музея-усадьбы Ясная Поляна. Обзорная экскурсия.

14. Практическое занятие в кучерской избе: «Именины у рябины.»

15. Викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей

старшего дошкольного возраста «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы»

Взаимодействие с родителями

• Создание с детьми уголка «Л. Н. Толстой и Ясная поляна»

• Мастер-класс для родителей Изготовление игрушки-самоделки.

• Помощь родителей в подготовке викторины

• «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы»

Образовательные области, реализуемые в ходе проекта

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Труд

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Игровая деятельность

Хороводные игры:

«Карусель»,

«Каравай»,

«Арина»,

«Во поле березонька»,

«Грушка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Экскурсия по родному краю»,

«Музей» ,

«Библиотека».

Дидактические игры:

«Люби и знай родной свой край».

«Назови адрес».

«Из какого произведения герой».

«Что растет у нас в лесу».

«Отбери животных нашего края»

Подвижные игры:

«Салки», «Горелки», «Лапта»,

«Гуси-гуси», «Городки».

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций известных художников.

Чтение произведений Л. Н. Толстого.

Разучивание пословиц, поговорок, загадок.

Подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Л. Н. Толстого.

Беседа о традициях семьи Л. Н. Толстого.

Чтение стихотворений о Ясной Поляне

Посещение музея-усадьбы Ясная Поляна. Обзорная экскурсия.

Практическое занятие в кучерской избе: «Именины у рябины»

Продуктивная деятельность

Создание фотоальбома «Флора Ясной Поляны».

Изготовление куклы-оберега «Рябинка».

Фотоотчет об экскурсии детей в Ясную Поляну.

Сюжетно-ролевая игра библиотека.

Вернисаж детского рисунка.

Создание с детьми уголка «Л. Н. Толстой и Ясная Поляна».

Оформление альбома «Пословицы и поговорки о родном крае».

Результативность

Расширилось представление о жизни и творчестве великого земляка Л. Н. Толстого.

В процессе работы над проектом у детей сформировалось представление о родном крае, умение видеть красоту, радоваться ей.

Сформировалось эмоционально положительное отношение к русским традициям.

У детей появилось желание наблюдать, исследовать.

Научились использовать вербальные и невербальные средства общения во время сюжетно-ролевых игр.

Созданы альбомы:

«Флора усадьбы Ясная Поляна»;

«Стихотворения о ясной Поляне»;

«Вернисаж детского рисунка»;

«Пословицы и поговорки о тульском крае»;

Созданы презентации:

«Великий старец-Лев Толстой»;

«Ясная Поляна»;

«Проект «Яснополянский свет добра»;

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Яснополянский свет добра»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 12:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД