Проект «Язык родной»

Кристина Наумцева
Проект «Язык родной»

Проект «Язык родной»

Родной язык – это богатство каждого народа. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую мы передаем своим детям. Множество языков, почти половина ныне существующих в мире, находятся под угрозой исчезновения. А ведь для кого-то они являются родными. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Тип проекта – информационно-практический

По характеру содержания – ребёнок – общество и культурные ценности

По количеству участников – групповой

Форма представления проекта – отчет о проведенной работе на педагогическом совете

Цель проекта – воспитание любви, интереса и уважения к родному языку.

Задачи проекта:

1. Воспитывать языковую толерантность;

2. Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;

3. Формировать языковое чутье;

4. Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;

5. Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;

6. Закреплять правила речевого поведения;

7. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Срок реализации проекта – 3 недели

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Язык – отражение моё», «Есть Аз, будет и азбука». Совместный конкурс чтецов «Мой клад, мое богатство – русский язык».

Продукт проектной деятельности – Книги пословиц и поговорок на родном языке.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор песен и сказок на родном и иностранном языке, интересных этимологических сведений родного языка, составление сценария фольклорного праздника.

2. Консультации и беседы с родителями.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.

Основной этап:

1. Беседы с детьми «Сколько в мире языков?», «Ценность и красота каждого языка», «Средство выразительности родного языка».

2. Дидактические игры «Скажи правильно», «Скажи выразительно», «Подбери рифму».

3. Разучивание стихотворений на родном языке.

4. Слушание и исполнение песен, колыбельных на иностранном и родном языке.

5. Рассматривание карты мира, нашей Родины, нахождение территорий и стран, жители которых говорят на русском, иностранном языках.

6. Мастерская – совместное с родителями изготовление книжек пословиц и поговорок на родном языке.

8. Исследовательская деятельность – «Чем похожи языки?». Выясняем, что в разных языках существуют похожие слова с одинаковым лексическим значением, например, мама и mother (англ., кошка и Katze (нем.) и многие другие примеры.

Заключительный этап:

1. Языковая викторина по произведениям писателей и поэтов, творивших на родном языке.

2. Конкурс чтецов «Мой клад, мое богатство – русский язык».

3. Фольклорный праздник «Зимние забавы».

Результативность:

Нужно ли ценить, хранить и уважительно относиться к своему родному языку? Безоговорочно, да! Тем более русский язык более чем способствует этому: он необычайно богат, красив, занимателен, изящен, пленителен и дивен. Говорить и писать «кое-как» на родном языке – значит, и существовать «кое-как». Данный проект помогает заложить первые ступени трепетной любви к родной речи, уважительному отношению к своему народному достоянию. Очень важно, чтобы родители и педагоги воспитывали правильное отношение, интерес и даже гордость за то, что нам досталось бесплатно, но стоит очень дорого, к русскому языку! После соприкосновения с тайнами родного языка, со звучанием новых форм речи, удивительных фактов и занимательных заданий у детей продолжилась формироваться мотивация к получению знаний, исследовательской деятельности. Также немаловажный результат принесет творческий аспект проекта: у детей закрепилось желание созидать, проявился интерес к образному слову, укрепились нравственные понятия и положительная эмоциональная сфера.

Публикации по теме:

«Язык — живая душа народа»«Язык — живая душа народа» Ежегодно 22 сентября вся наша большая страна отмечает праздник посвящённый «Дню языков народов Казахстана» и мы в нашем детском саду№22.

Оформление уголка по УМКОформление уголка по УМК Здраствуйте уважаемые коллеги. Хочу предоставить вам очередной уголок для оформления групп уголок по УМК. Для каждого народа родной язык-самое.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Проект «Язык родной»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 19:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...