Проект «К здоровью через сотрудничество»

инна гладких
Проект «К здоровью через сотрудничество»

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

«Всё чему учат человека, должно быть не разрозненным, частичным, а единым, целым».

Я. А. Каменский.

«Только система дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет»

К. Д. Ушинский.

В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования, которое направлено на решение основных задач - сохранение здоровья ребенка, развитие базовых качеств личности, построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника - актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.

До сегодняшнего дня в ДОО существовала тенденция увеличения количества непосредственно образовательной деятельности (НОД) в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных образовательных областей. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Считаю, что восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей.

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.

В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Именно интегративность образования позволяет вносить в содержание образования (за счёт интеграции знаний) усвоение фундаментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру. Академик И. П. Павлов рассматривал интеграцию межпредметных связей как лучшую организацию мыслительной деятельности детей и вырабатывание логической последовательности в решении различных задач.

Интегрированное мероприятие в ДОО направлено на раскрытие целостной сущности определённой темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются через взаимное проникновение и обогащение. Таким образом, они сохраняют для детей форму занимательной и увлекательной игры и охватывают разные виды деятельности.

Всё это привело нас к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании. Перед нами встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированная совместная деятельность с детьми.

Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях рассматривается многими педагогами. Интегрированные занятия (совместные занятия педагога-психолога, учителя - логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей, где деятельность каждого специалиста вплетается и интегрируется в другую деятельность, представляют в итоге продукт, в результате которого одновременно развивается музыкальный слух ребенка, его речь и приходит в состояние удовлетворения внутренний мир ребенка.

В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Нами разработана схема взаимодействия специалистов и воспитателей детского сада в работе с детьми. В начале учебного года мы со специалистами обсуждаем темы интегрированных занятий на год (два занятия у каждого специалиста, Каждое занятие должно соответствовать календарно – тематическому планированию. Затем мы на методическом совещании с воспитателями обсуждаем все занятия и приходим к общему мнению. Данные занятия являются составной частью календарно – тематического планирования старших и подготовительных групп.

Второй год в нашем детском саду разрабатываются и проводятся интегрированные мероприятия с детьми на различные темы, и теперь уже можно сделать некоторые выводы:

- занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.

- у детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.

- переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

- интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

- такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество.

- интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

В этом учебном году, мы решили продолжить работу по организации и проведению интегрированных занятий, обратив особое внимание на использование каждым специалистом здоровье - сберегающих технологий.

Цель проекта: Создание условий для интеграции физкультурно-оздоровительной работы в организацию образовательной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать систему взаимодействия специалистов ДОО, организацию их совместной деятельности в целях улучшения качества образования.

2. Формировать целостные представления у детей об изучаемом явлении, событии, процессе путём интеграции различных видов детской деятельности.

3. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

4. Способствовать более тесному контакту всех специалистов с родителями.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Предполагается, что будут созданы условия для интеграции физкультурно-оздоровительной работы в организацию образовательной деятельности.

Программа выполнения работ по проекту.

I этап – Подготовительный.

Мероприятия сроки Результат, продукт деятельности

1. Изучение научно – практических и методических источников по заявленной теме. 11.2015

2. Разработка конспектов различных мероприятий для всех участников проекта. 11.2015 Конспекты мероприятий

3. Подбор дидактических, подвижных, познавательных, сюжетно-ролевых игр, соответствующих тематике проекта 11. 2015 картотеки

II этап – Основной

1. Интегрированное занятие. Игра КВН «Ловкие и умные» 11.2015 конспект

2. Тренинг «Гармония внутреннего я и внешнего я» психолог + инструктор по физкультуре. 12.2015 конспект

3. Выставка детских рисунков «Здоровье глазами ребёнка» 12.2015 конкурс

4. Интегрированное занятие «В гости с Красной шапочкой». 12.2015 конспект

5. Консультация «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников». 01.2016 Буклет для родителей

6. Музыкально – физкультурный досуг «В гости к Деду Морозу» 01.2016 конспект

7. Физкультурно – психологический досуг с родителями «За здоровьем всей семьёй» 02.2016 конспект

8. Интегрированное занятие «Математика в движении» 02.2016 конспект

9. Физкультурно-психологическое досуг «В стране спорта». 02.2016 конспект

10. Физкультурное занятие с элементами экологического воспитания «Весеннее пробуждение!» 03.2016 конспект

11. Интегрированное занятие «Вокруг света». 03.2916 конспект

12. Оформление информационных стендов для родителей «День полный чудес» 03.2016 фотовыставка

13. Интегрированное занятие «Где прячется здоровье 04.2016 конспект

14. Игра – викторина для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Буквоежка» 04.2016 конспект

III этап – Заключительный.

1. Музыкально – спортивное интегрированное развлечение «Здравствуй лето!» 05.2016 конспект

2. Экскурсия на весенний луг. 05.2016 выставка рисунков

3. Коллаж «Рисуем вместе ЗОЖ» 05. 2016 выставка

Литература:

1. Арсеневская О. Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Волгоград: Учитель, 2012.

2. Асташина М. П. Фольклорно – физкультурные занятия и досуги с детьми 3- 7 лет. Волгоград «Учитель», 2010.

3. Балюк Н. Н. Сюжетное интегрированное занятие «Необычное путешествие в страну Спортландию»(для старших дошкольников). Ж. «Инструктор по физкультуре» №4, 2015.

4. Бутилова А. В, Рунова М. А. Ознакомление с природой через движение. М., Мозаика – Синтез,2006.

5. Белая К. Ю. Модель образовательной программы ДОУ. // Управление ДОУ 2011, 1)

6. Дорошенко Н. В. Как человек в Крыму здоровье нашёл. Интегрированное занятие для старших дошкольников. Ж. «Инструктор по физкультуре» №1, 2015.

7. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2008.

8. Кузьминцева О. А., Заводова С. Г. Физкультурно-логопедический досуг «Ловкие грамотеи». Ж. «Инструктор по физкультуре» №1, 2015.

9. Новикова Т. М., Рябикова Н. Н. Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников. Ж. «Инструктор по физкультуре»№ 2, 2014.

10. Мелехина Н. А., Колмыкова Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. М. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»», 2012.

11. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. Волгоград «Учитель», 2011.

12. Пояркова Т. Ю. Интеграция Физкультурно оздоровительной работы с разными видами детской деятельности. Ж. «Инструктор по физкультуре» №2, 2012.

13. Разувалова О. В. Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по физкультуре (в старшей группе). Ж. «Инструктор по физкультуре» №2, 2012.

14. Суслина Т. Н. Интегрированное занятие Физкультурно – экологической направленности «Мир вокруг нас» (в подготовительной к школе группе). Ж. «Инструктор по физкультуре» №7, 2014.

15. Шебеко В. Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду. М., 2003.

16. Шмакова С. Физкультурно – психологический досуг. Ж «Инструктор по физкультуре», № 7, 2014.

17. Шухман С. А., Ванявкина О. Н., Акимова Е. А. Развиваем речь в движении. Ж. «Инструктор по физкультуре» №2, 2014.

Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «К здоровью через сотрудничество. Здоровая семья» 1сл. Визитная карточка 2сл. Тема 3сл В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, - это сохранение здоровья детей.

Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Проект "Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения" Автор: Долгих Ольга Александровна, воспитатель г. Майкоп.

Проект для подготовительной группы «К правильной осанке через игру» Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и.

Проект «Голубая капелька» — формирование наблюдательности у детей через игры с водой. Проект реализован во второй младшей группе. Сроки проведения: сентябрь — май 2013 года. «Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Проект «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой» Проект: «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой». Вид проекта: познавательно – творческий.

Проект «Шаги к здоровью» Тема проекта: «Шаги к здоровью» Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный.

Проект «Сотрудничество с детской библиотекой» "Книга нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе со взрослым" В. Левин. Создание в России прогрессивной системы непрерывного образования.

Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «К здоровью через сотрудничество»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 20:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...