Папки-передвижки

Проект «Как дети знакомили зайку с правилами дорожного движения»

Елена Попова
Проект «Как дети знакомили зайку с правилами дорожного движения»

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Актуальность.

Публикация «Проект „Как дети знакомили зайку с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.

В связи с этим необходимо с самого раннего возраста знакомить детей с правилами дорожного, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Проблема.

Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, часто являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Цель проекта : через игровую деятельность дать детям основные понятия о правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»

2. Познакомить со знаком «Пешеходный переход – «зебра»»

3. Формирование представлений о работе водителя

4. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

Тип проекта : творческий

Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная доска, проектор, диски с записью фонограммы.

1. два пустых светофора

2. «светофор»

3. знаки дорожного движения («пешеходный переход – «зебра»)

4. руль с сигналом (1)

5. фуражка полицейская

6. полицейский жезл

7. костюм зайца

8. костюм зайчихи

9. для айболита:

белый халат

колпак

муляжная иголка с ниткой

бинт

Роли:

зайчиха –

зайчик –

Айболит –

ребенок – «зебра»

ребенок – «пешеходный переход» -

ребенок «светофор» -

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 1

На стульчике сидит Айболит.

Дети-знаки сидят на одной стороне зала, остальные дети сидят на противоположной стороне.

I часть

Восп-ль:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Из-за двери выходит зайчиха с зайчиком с перевязанной ногой, подходят к Айболиту.

Восп-ль: Прибежала зайчиха и закричала:

Зайчиха:

«Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Восп-ль: и сказал Айболит:

Айболит-мальчик:

«Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке». («пришивает» ножку зайке)

Восп-ль: ребята, как вы думаете, почему такая беда случилась с зайкой?

Дети : наверное, он не знает правил дорожного движения.

Восп-ль: правильно. Давайте расскажем ему о них.

В это время Айболит закончил «пришивать» ножку зайчику. Зайчик с зайчихой остаются сидеть на стульчиках. Айболит садится со всеми детьми.

II часть

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 2

проезжая часть с машинами и тротуар с людьми

! звучит музыка со слайда.

Игра «Машины»

дети становятся в круг, а один мальчик забегает в центр круга.

Изображая в руках руль дети двигаются с воспитателем (периодически нажимает на воображаемый звуковой сигнал) по кругу

Восп-ль: правило №1

дети : пешеходы должны ходить по тротуару, а машины ездить по дороге.

Дети сели на стульчики.

Зайка : А если мне захочется перейти на другую сторону улицы что же мне делать?

Восп-ль: ребята, подскажите зайке, что ему нужно сделать?

Дети : тебе надо искать «зебру»

Восп-ль: правило №2

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 3

«зебра»

Дети : «Зебра»

Заяц: зебру? Она же в Африке живет.

Встаёт со стульчика и идет на середину зала мальчик-зебра.

Ребенок-зебра:

Зебра в Африке живёт,

А на каждой улице,

Посмотри на «переход» :

Полосы красуются.

«Зебра» - знает весь народ –

Пешеходный переход. (садится)

Выходит на середину мальчик со знаком на груди «пешеходный переход».

Зайчик: а что это за черный человечек идет?

Восп-ль: правило №3

Дети : это знак – «пешеходный переход»

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 4

знак «пешеходный переход»

Ребенок-«Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (садится на стул)

Восп-ль: Ребята, расскажите зайчику что означает этот знак.

Дети : значит в этом месте можно переходить дорогу.

Восп-ль: как называется геометрическая фигура, на которой нарисован этот знак?

Дети : - квадрат.

Восп-ль: какого цвета квадрат?

Дети : синий

Зайка : а если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Восп-ль правило №4

Дети : «светофор»

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 5 - «светофор»

Выходит на середину мальчик-светофор

Ребенок-светофор:

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед! (стоит на месте)

Восп-ль: посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

Ребенок-светофор садится.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Восп-ль: правильно. Этот сигнал светофора для водителей, чтобы они успели завести мотор.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Восп-ль: предлагаю вам починить наш светофор

Проводится игра “Сломанный светофор”

Оборудование: два пустых светофора, 2 желтых круга, 2 зеленых круга,2 красных

Дети делятся на 2 команды

Восп-ль дает задание: надо расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.

Дети собирают.

Восп-ль: молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем. Становитесь возле своих стульчиков.

Дети : становятся возле стульчиков.

Восп-ль: Ребята, вы уже знаете, что для машин есть три сигнала светофора, какого цвета эти сигналы?

Дети : красный, желтый, зеленый

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 6 - «светофор для пешеходов»

Восп-ль: Верно. А для нас пешеходов всего два цвета – красный и зеленый. Потому что желтый цвет, как вы знаете, для кого?

Дети : для водителей, чтобы они успели завести мотор.

Восп-ль: а нам с вами мотор не нужен. Нам с вами нужно быть только очень внимательными.

Вот я сейчас и посмотрю, насколько вы внимательны.

Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять,

А когда я покажу зеленый будем топать.

Восп-ль: ну что ж попробуем. Будьте очень внимательны.

Игра «Светофор»

Воспитатель – Молодцы, ребята все вы были внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Вот и закончилась наша прогулка по городу дорожных знаков.

Теперь Зайка будет знать как вести себя на дороге, чтобы с ним не случилась беда.

Зайка : спасибо, ребята что познакомили меня с правилами дорожного движения. Теперь я буду знать, как вести себя на дороге, чтобы со мной не приключилась беда.

Восп-ль: А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Дети : да!

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 7 - «Счастливого пути!»

Восп-ль:

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошее

Настроение соблюдайте все

Правила дорожного движения.

Танец «колесики».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с правилами дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей правил дорожного.

Конспект занятия по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,.

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияОзнакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения Тема: "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения" 1. Идея опыта: "сформировать у детей дошкольного возраста.

Организация предметно — пространственной среды по ознакомлению с правилами дорожного движения.Организация предметно — пространственной среды по ознакомлению с правилами дорожного движения. Для реализации программных задач по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в нашей группе была организована игровая зона, в которую.

Ознакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 летОзнакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 лет Хочу показать вам впервые свой фотоотчёт о том как проходят ознакомление о правилах дорожного движения в нашем детском саду. В нашем саду.

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - развивать сотрудничество, сотворчество и совместную.

Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога»Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога» Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Ромашка». Название проекта: «Дети и дорога». Подготовили: воспитатель.

Конспект ООД в средней группе «Знакомим Незнайку с правилами дорожного движения» Конспект ООД по социально - личностному развитию в средней группе Воспитатель: Людмила Полякова Тема: «Знакомим Незнайку с правилами.

Знакомство с правилами дорожного движения детей 4–5 лет Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как дети знакомили зайку с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 11:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД