Получи документы

Проект «Как хорошо в гостях у осени среди берёзок золотых»

Светлана Погнерыбко
Проект «Как хорошо в гостях у осени среди берёзок золотых»

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей,

формируем предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Публикация «Проект „Как хорошо в гостях у осени среди берёзок золотых“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта

Задачи:

• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• учить замечать приметы осени, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени и её признаках;

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

• установление социально-ценностных и эмоционально - ценностных отношений к результатам совместной деятельности.

• развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков

• развитие творческого воображения, творческого мышления

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Подготовительный этап

• разработать план реализации проекта «Как хорошо в гостях у осени среди берёзок золотых…»;

• подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта;

• подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;

• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

• беседа с родителями о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта «Как хорошо в гостях у осени среди берёзок золотых…»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Формирование целостной картины мира

Тема: «Листопад»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Познакомить с народным календарем. Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы. Развивать внимание и память.

Источник: Шорыгина Т. А. стр. 47.

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем кору». Ежедневные наблюдения во время прогулок. Лото «Деревья». Д/и «Найди дерево по семенам», «Лесник», «Кто где живёт». Просмотр презентаций «Дождливый октябрь», «Осень в лесу», «Осень в картинах и стихотворениях».

Речевое развитие НОД Чтение художественной литературы:

Тема: «Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Рассматривание картины В. Серова «Октябрь».

Цель: Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Источник: Ушакова О. С. стр. 185.

Общение: «Какие они - осенние растения, «Что нам осень подарила», «За что я люблю осень», «Хлеб-всему голова»

Составление описательного рассказа на тему: «Осень» «Птицы нашего края»

Поговорка «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»

Описание картины И. Левитана «Золотая осень».

Творческое рассказывание детей по темам:

«Что я видел в осеннем парке

Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

В. Бианки «Запасы овощей», «Готовятся к зиме»

А. Толстой «Осень»; А. Блинов «Последний листок»

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

И. Бунин «Лес точно терем расписной…»

Т. Ломбин «Почему листья желтеют»

П. Вяземский «Осень»

Н. Павлова «Растения осенью»

А. Прокофьев «Рябины»

Ю. Тувим «Овощи»

А. Барто «Перед отлётом»

Н. Некрасов «Славная осень»

Загадывание загадок об овощах, птицах, животных.

Социально – коммуникативное

развитие

Решение проблемных моментов «Что будет если…».

Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Как насекомые готовятся к зиме», «Правила друзей леса»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью

Дидактические игры: «Что растёт в лесу? Осень», «Ботаническое лото», «Найди цветок по описанию», «Найди дерево по описанию», «Созрело-не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, «Каких листьев больше», «С какой ветки детки?»,

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Семья – Собираемся на прогулку в осенний лес»,

Игра «Следопыты»

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом».

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Грибы», «Угадай время года»

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария, уборка опавшей листвы, сбор семян, сбор лекарственных растений

Беседа: «Труд людей осенью»

Беседы по безопасности:

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Съедобные и ядовитые грибы»,

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Строительная игра «Домик лесника».

Игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Художественно-эстетическое развитие Лепка :

Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Цель: Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приё мы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.

Источник: Лыкова И. А. стр. 46. Рисование:

Тема: «Осенние листья»

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бума-ге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Источник: Лыкова И. А. стр. 50.

Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками» Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Свободное рисование: «Осенние листочки» (трафарет)

Рассматривание осенних деревьев на участке.

Изготовление венка из осенних листьев.

Хоровод под музыку М. Сидоровой «Подарки осени»

Вальс «Закружилась листва золотая» (муз. Л. Олифировой)

Подвижная муз. игра «Солнышко и дождик»

Физическое развитие Беседы: «Осенние витамины», «О пользе воздуха, деревья для человека». Ситуативный разговор «Как правильно одеваться осенью»

Подвижные игры:

«Осенние листочки» Русская народная игра «Стадо» «Перелёт птиц» «Гуси – лебеди» «Комбайн на поле». Игра с мячом «Лето или осень» «Давайте отгадаем» «В огороде у козы».

Игры – соревнования: «Собери листочки», «Лужи» (галоши, эстафета «Сбор урожая»

П. г. «Корзина с овощами», «Засолка капусты». Физминутки: «Осень», «Солнышко» Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Времена года» (40) Офтальмотренажёр «Осенний лес»

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

• Организация выставок детских работ;

• Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа;

• Привлечь родителей к изготовлению поделок к выставке ««Чародейка-осень»;

• Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора.

Продукт проектной деятельности :

• семейные поделки из природного материала;

• альбом с загадками и стихами «Осень»;

• выставка детского творчества «Чародейка-осень»;

• конкурс чтецов «Золотая осень» среди детей группы.

Презентация проекта :

• Выставка детского творчества «Чародейка-осень».

• Награждение победителей выставки и конкурса чтецов.

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе;

• детей удалось активизировать по работе над проектом;

• возросла познавательная активность детей;

• удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности;

• работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения

• в процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей;

• удалось активизировать 78% родителей (приняли участие в организации выставки «Чародейка-осень», исполняли роль жюри на конкурсе чтецов)

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа)Фотоотчет по проекту «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Актуальность проекта:в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение.

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как хорошо в гостях у осени среди берёзок золотых»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 19:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД