Лучший педагог года

Проект «Как мы трудились и отдыхали летом»

Барият Хайбулаева
Проект «Как мы трудились и отдыхали летом»

Как мы трудились и отдыхали летом

Тип проекта : Творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : июнь, июль, август.

АктуальностьЛето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Публикация «Проект „Как мы трудились и отдыхали летом“» размещена в разделах

В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

Исходя из вышесказанного.

 Цель проекта : Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта :

· Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

· Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.

· Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.

Гипотеза реализации проекта.

Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.

Ожидаемый результатУвеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:

1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.

2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.

3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.

4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

1. Блок – физкультурно – оздоровительный.

1. Прием детей на улице.

2. Утренняя гимнастика.

3. Оздоровительный бег.

4.   Закаливание: обливание ног водой.

5. Засыпание.

6. Оздоровительная гимнастика.

(пальчиковые, артикуляционные, дыхательные).

7.  Подвижные игры:

«У медведя во бору».

«Мы веселые ребята».

«Птички в гнездышках».

«Солнечные зайчики».

«Самолеты».

«Найди пару».

«Прятки».

«Воробушки и кот».

«Докати мяч».

«Достань кольцо».

«Сбей кеглю».

«Коршум и наседка».

Малоподвижные игры:

«Не плачь заяц».

«Мы на луг ходили».

«Пузырь».

«Карусели».

8. Игры с песком и водой.

Игры с мячом «Охотники и гуси».

Эстафеты

9.  Консультация для педагогов:

«Детский травматизм и и его предупреждение».

«Предупреждение солнечных ударов».

«Первая помощь при ушибах».

 

10.     Информационное освещение для родителей:

«Профилактика кишечных заболеваний».

«Витамины круглый год».

«Закаляйся, если хочешь быть здоров».

2) Блок. Физкультурно – музыкальные праздники и развлечения.

Праздник: «Шоу воздушных шариков».

                                                                         30 июнь.

Развлечения: «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем» .

                                                                                                                   26 июнь.

«Солнце, воздух и вода – неразлучные друзья» .

                                                                                             1 июль.

Досуг «Праздник мячей».

                                                 3 июль.

3)Блок. Познавательное направление.  

Опытно – экспериментальная деятельность,  испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей.

Почему на тропинках не растут растения?

Экскурсия к фонтану.

Дидактические игры:

«Когда это бывает»,

«Путешествие в утро, день, вечер, ночь».

«Где спряталась рыбка».

«Найди свой дом».

«Скажи название»

 «Дорисуй героя».

«Разноцветная вода».

«Найди ошибку художника».

«Кто где живет?».

«Чудесный мешочек».

«Рисование силуэта на асфальте».

- развитие фантазии, чувства равновесия.

«От какого дерева листок».

4)Блок. Речевое направление.

Беседы:

«Правила поведения при пожаре».

«Для чего нужны друзья?».

«Если б не было часов».

«От чего бывает пожар».

«Огонь опасная игра».

«Кто и зачем придумал правила поведения».

Диалоги с детьми о лете (стишки о солнышке, дожде, радуге).

Чтение художественной литературы, песенки потешки.

Заучивание стихов о лете, солнце о цветах.

Чтение произведений:

«Где обедал воробей».

«Покормите птиц».

«Синица».

«Прививка – С. Михалков.

5)Блок. Социально – коммуникативные.

Беседа по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (азбука безопасности).

-Мульт сборники «Ну погоди!».

-Мульт сборник «Приключения лунтика»,

Экскурсии по территории детского сада.

· На участок старшей группы.

· В лесной уголок.

· По участкам детского сада – сбор гербария лекарственных трав.

Беседа «Как себя вести на дороге».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

6)Блок. Художественно – эстетическое.

Рисование: «Картина про лето».

Организация выставки.

Аппликация обрывная: «Солнышко».

Лепка: «Солнечные зайчики».

Рисование: «Красивые цветы».

Лепка: «Жуки на цветочном клумбе».

Конструирование из природного и бросового материала по замыслу.

Рисование: «Летняя картинка».

                        «Цветочная полянка».

7)Блок. Выставки, конкурсы.

Фотовыставка: «Это наше лето».

8)Блок. Опытно – экспериментальная деятельность.

· Игры с сухими и сырым песком.

· Наблюдение за ветром с помощью султанчиков.

· Опыт «Тонет – не тонет».

· Опыт «Тень», «Капелька».

9)Блок. Работа с родителями.

Консультации: «Организация летнего отдыха с воспитанниками ДОУ».

                             «Посильный труд дошкольников на участке,

                               цветнике, на огороде».

Разработанный проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления о весне, расширили систему представлений о природе с наступлением лета.

Установили   партнерские  взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.   

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче»Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» "Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России.

О правилах П. Д. Д и летом не забываем.О правилах П. Д. Д и летом не забываем. В летнем выездном за город детком саду мы с детками не просто отдыхали. но проводили различные викторины. Одна из таких викторин была: "Как.

Оформление участка летомОформление участка летом Оформление участка «Лесная сказка» Участок нашей группы «Родничок» расположен в живописном месте лесного массива. На территории много деревьев,.

Оформление участка летомОформление участка летом Я работаю воспитателем в детском санатории "Толпар"Летом администрацией нашего учреждения был объявлен конкурс"На лучший участок". Наш санаторий.

Проект Как мы отдыхали и трудились летом Управление образование Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан муниципальное бюджетное дошкольное.

Прощание с летомПрощание с летом В конце августа мы попрощались с летом,праздник грустный,но мы сделали его незабываемо веселым. К нам пришло много гостей:наши друзья.

Прощание с летом. «Ах, лето!»Прощание с летом. «Ах, лето!» Всех на праздник мы зовем, ПОТАНЦУЕМ И СПОЕМ. В синеву, синеву песенка, лети! Веселей, веселей солнышко свети! Вот и настало прощание с.

Прощание с летом. ФотоотчетПрощание с летом. Фотоотчет Приветствую Вас, дороге коллеги! У на с в Петербурге уже снежно и морозно. Вот и пришла пора Зиму встречать. А, казалось бы, совсем недавно.

Стенгазета «Как мы трудились и отдыхали летом»Стенгазета «Как мы трудились и отдыхали летом» Вот и закончилось самое теплое и ласковое время года - лето. Время каникул, когда можно делать все, чем душа пожелает. Это лето - 2016.

Участок группы летомУчасток группы летом Летняя прогулка на участке группы "Теремок". На участке каждый ребенок находит для себя игровую деятельность. Для создания уюта на участке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как мы трудились и отдыхали летом»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД