Папки-передвижки

Проект «Как растет зеленый лук»

Наталья Квитка
Проект «Как растет зеленый лук»

Название проекта : «Как растет зеленый лук»

Автор проекта : воспитатель Квитка Наталья Васильевна

Вид проекта : исследовательско - познавательный проект для детей второй младшей группы.

Цель проекта :

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Программное содержание:

Публикация «Проект „Как растет зеленый лук“» размещена в разделах

-Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

-Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

-Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

-Учить бережно относиться к природе.

-Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

-Научить детей видеть результат своего труда.

Продолжительность проекта : краткосрочный (15 марта – 15 мая)

Участники исследовательской деятельности: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

- на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

- на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

- на стремление к самостоятельной работе;

-на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

К концу исследования воспитанники

должны знать:

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение лука как продукта питания;

- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Продукт исследовательской деятельности:

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Проект рассчитан на 2 месяца

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук (датой посадки и первой зелени).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (3 недели)

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку рисунков — аппликаций

• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».

• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

Подготовительный этап

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители - 1 неделя.

Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.

Изготовление табличек - указателей с названиями лука. Дети, воспитатели- 2 неделя.

Исследовательский этап

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. (Дети, воспитатели группы- 3 неделя) .

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (Воспитатели группы — 4 неделя).

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». (Воспитатели - в течении проекта).

Проведение дидактических игр «Где растет, «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». (Воспитатели — 5 неделя).

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. (Воспитатели- в течении проекта).

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). (Воспитатели группы- в течении проекта).

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. (Воспитатели — 6 неделя).

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители - 6 неделя).

Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели -7 неделя.

Проведение конкурса «Угадай название овоща» : воспитатели - в конце проекта.

План экспериментальной деятельности

Земля.

Занятие - беседа- исследование: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук

Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место

Публикации по теме:

Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…»Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.

Детский исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Екатерина Караханова Проект «Лук-зеленый друг!» Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид.

Фотоотчет «Как мы сажали лук»Фотоотчет «Как мы сажали лук» В нашем детском саду охране и укреплению здоровья воспитанников придаётся большое значение. Много мероприятий проводится для того, чтобы.

Исследовательский проект «Как растет хлеб» Тип проекта: информационно - исследовательский; Вид проекта: практический, детский; Продолжительность: краткосрочный (02.03.15-02.04.15);родители.

Лук, лучок, зеленый витаминчик!Лук, лучок, зеленый витаминчик! Как я уже писала в предыдущем посте, мы с ребятами посадили огород на подоконнике. Это было такое удовольствие - наблюдать за детьми во.

Мастер-класс детей средней группы «Лук — зеленый друг»Мастер-класс детей средней группы «Лук — зеленый друг» Цель: Формирование практических знаний о посадке лука в землю. Задачи: Знакомить детей с процессом посадки лука. Воспитывать желание добиваться.

Проект «Лук — зеленый друг» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Участники проекта: дети, воспитатели и родители. Сроки реализации.

Проект «Лук — зеленый друг!» (фотоотчет)Проект «Лук — зеленый друг!» (фотоотчет) Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид проекта • Исследовательский • Творческий • Познавательный.

Экологический мини-проект «Лук — зеленый друг»Экологический мини-проект «Лук — зеленый друг» Цель проекта: Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста. Задачи проекта: 1. Вызвать у детей познавательный.

Фотоотчет «Зеленый лук прогонит недуг!»Фотоотчет «Зеленый лук прогонит недуг!» Сегодня я раскажу вам о том, как мы с детьми решили посадить в группе лук, чтобы у нас на окне был зеленый огород. В сезон простуд это не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как растет зеленый лук»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД