Лучший педагог года

Проект «Как родился огурец» (9 фото)

Лилия Мочалова
Проект «Как родился огурец»

Организация: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1534 дошкольное отделение №2

Авторы проекта : Мочалова Лилия Васильевна.

Продолжительность проекта : долгосрочный, с марта по май.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта : дети средней группы № 2, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: от 4 до 5 лет.

Публикация «Проект „Как родился огурец“» размещена в разделах

Проблема проекта : необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений (огурцов).

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель проекта : формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах) в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей огурца.

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах) : строение, польза, уход за ними.

3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

4. Формировать представление о выращивании растений из семян.

5. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

7. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Актуальность проблемы:

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Как родился огурец

Краткое описание проекта :

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

1) Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2) Развитие познавательных и творческих способностей.

Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный

• сбор информации, материалов по теме;

• организация предметно- развивающей среды

• составление перспективного тематического плана;

• разработка цикла наблюдений, занятий;

• беседы;

2-й этап: основной:

• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

3 этап: итоговый:

• выставка детских работ;

• обработка, оформление материалов;

• Фотогалерея.

Перспективное планирование:

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап – подготовительный.

Беседа с родителями «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели,

родители.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели,

родители

2 этап – основной.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. Воспитатели,

родители

Занятие «Посев огурца» Закрепить и обогатить знания детей о посадке растений, подготовки семян. Воспитатели

Наблюдение за прорастанием семени огурца. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян. Воспитатели

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели

Занятие «Изумрудная семейка» (рисование) Научить детей рисовать растение, передавая в рисунке все детали (стебель, лист, цветок, усы) Воспитатели

Дидактическая игра «Узнай на вкус» Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей. Воспитатели

Занятие «Маринованные огурчики» (аппликация) Продолжать учить срезать углы прямоугольника/получать овол-огурцы/, аккуратно их наклеивать. Воспитатели

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Воспитатели

Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели

Занятие «Огуречный рай» (лепка) Продолжать учить детей передавать в поделке отражение реального предмета. Воспитатели

Наблюдение за формированием цветка и плода. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели

Итоговая беседа

Высадка в открытый грунт.

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста огурца. Воспитатели

3 этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта, фотографий. Создание презентации опыта работы. Воспитатели

Подбор стихотворений, поговорок, загадок об огурце. Создание альбома

«Стихи, загадки, поговорки об огурце», представление полученных знаний. Воспитатели, дети, родители.

Фотовыставка

Работа с родителями :

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Подбор стихов про огурецы для оформления альбома.

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах).

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Итог проекта : В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Проект «Как родился огурец»

Список используемой литературы:

1. Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

2. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2001

5. Николаева С. Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

6. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду : - Волгоград: Учитель,2011

7. Ресурсы Интернета

Фото «Как родился огурец»
Проект - фото
Организация Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа дошкольное отделение Авторы проекта Мочалова Лилия Васильевна Продолжительность проекта долгосрочный с марта по май Тип проекта познавательно исследовательский творческий групповой Участники проекта дети средней группы воспитатели родители воспитанников Возраст детей от до лет Публикация Проект Как родился огурец размещена в разделах Овощи
Публикации по теме:

«Огурцы — не только овощи. Орнамент «турецкий огурец» Конспект занятия по ИЗО для детей старшей группы «Огурцы – не только овощи»Цель: развивать познавательный интерес у детей Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей огурца и.

Фотоотчет «Как выросла руккола, подсолнух и огурец! Высадка в грунт»Фотоотчет «Как выросла руккола, подсолнух и огурец! Высадка в грунт» Мы и дождались всходы! Каждый день наблюдали, поливали и предвкушали - что же вырастет из наших посаженных семечек? Было интересно всем.

Фотоотчет о выставке «Я садовником родился»Фотоотчет о выставке «Я садовником родился» Все мы знаем, что земля - наш общий дом. Люди являемся частью природы нашей планеты, поэтому мы должны заботиться о ней, бережно относиться.

Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился» Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить.

Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.

Мастер-класс «Сажаем огурец, рукколу и подсолнух» — пошаговые фото!Мастер-класс «Сажаем огурец, рукколу и подсолнух» — пошаговые фото! Что же это за коробочки? Что там внутри? Изучаем внимательно их содержимое, вскрываем и рассматриваем: Каждое, отдельно взятое растение,.

Праздник «Где родился каравай» Выставка книг "В хлебе-наша сила" Выставка рисунков "Хлеб-всему голова" Выставка хлебных изделий "Хлеб-батюшка" Ход мероприятия: Республика.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился на Донской земле» Паспорт проекта. Автор проекта: Воспитатель МБДОУ д/с № 4 Филатова О. В. Название проекта: «Я родился на Донской земле» Тема проекта: Приобщение.

Сценарий развлечения «Я родился весной» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Я РОДИЛСЯ ВЕСНОЙ» ко дню весеннего именинника в младшей группе. Вера Александровна Уткина, воспитатель. Цель: --- Вызвать.

Статья «Где родился, там и пригодился» Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как родился огурец»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 11:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД